Приводом ДЛЯ ХОДОВОГО механиз;ма современных гусеничных экскаваторов с ковшом емкостью до 4 м является двигатель, установленный на поворотной платформе. Соединение двигателя с механизмом осуществляется через центральную цапфу. Такое расположение двигателя по отношению к гусеницам требует большого количества передач и, как правило, усложняет схему управления за счет фрикционов, переключающихся муфт, кулачковых муфт и т. д.
Подобные конструкции имеют существенные эксплоатационные недостатки. Смена изнашивающихся шестерен вызывает длительные остановки экскаватора. На изготовление запасных частей увеличиваются расходы. Фрикционы требуют частой .замены лент феррадо и регулировки. Наличие переключающихся шестерен в кинематической цепи приводит к :значительным потерям рабочего времени при выключениях ходового механизма.
В предлагаемой конструкции привод ходовой тележки экскаватора предусмотрен от -отдельного мотора, установленного на передней стенке нижней рамы.
Привод включает в себя редуктор, соединенный с мотором через зубчатую муфту, и три пары зубчатых передач.
На передней стенке нижней рамы экскаватора закреплен болтами мотор / (фиг. 1 и 2), с которым при помощи зубчатой муфты соединен редуктор 2. Редуктор 2 своим пустотелым валом 3 надет на шлицевой конец вала 4 и укреплен дополнительно на стенке рамы двумя болтами 5. Вал 4 смонтирован на подшипниках качания и несет на себе в глубине рамы шестерню 6, которая находится в зацеплении с шестерней 7, передающей валу 8 вращение от редуктора. Далее конической передачей 9 вращение передается поперечному валу 10, концы которого посредством кулачковых муфт 11 соединены с валами 12, передающими вращение ведущим звездочкам 14 через зубчатые передачи 13.
Между мотором и редуктором установлен гидравлический тормоз 15, колодки которого зажимают тормозной шкив, привернутый болтами к моторной зубчатой полумуфте.
Питание мотора осуществляется от генератора через кольцевой низковольтный токоприемник, установленный на центральной цапфе и помещающийся в нижней раме.
791
Все передачи, кроме одной, ходового механизма заключены в масляные ванны. Включение ходового механизма производится простым переключением универсального переключателя.
Предмет и.з-об.р ет е н и я Привод ходовой тележки экскаватора от отдельного мотора, установленный на нижней раме, о т л ич а ющ и йен, тем, что он выполнен: независимым от подъемной 4ебедки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Применение для поворота платформы мощного экскаватора тихоходного электродвигателя встроенной конструкции | 1956 |
|
SU105801A1 |
Гидравлический поворотный механизм для мощных экскаваторов | 1959 |
|
SU122437A1 |
ГУСЕНИЧНОЕ ХОДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, НАПРИМЕР, ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА | 1965 |
|
SU175896A1 |
Экскаватор, снабженный прямой лопатой с гидравлическим приводом | 1960 |
|
SU136255A1 |
Погрузочная ковшовая машина | 1940 |
|
SU60606A1 |
Ходовой механизм одноковшового экскаватора | 1972 |
|
SU443149A1 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2432277C1 |
Гидравлический напорный механизм экскаватора | 1957 |
|
SU110945A1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА | 2018 |
|
RU2776006C2 |
Мотор-колесо | 1983 |
|
SU1093572A1 |
rf
, N/rlSIPrjL
Фиг. 2
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-05-10—Подача