Предлагаемый воздушный шар (монгольфьер), преобразуемый в парашют, представлен на чертеже, на котором фиг. 1 изображает его вертикальный, осевой разрез, фиг. 2-поперечный разрез по линии АВ, а фиг. 3-поперечный разрез по линии CD на фиг. 1.
Остов жесткого каркаса шара состоит из наружных колец а и внутренних колец 6, связанных между собой тросами d, к которым снизу прикреплена гондола д. К этим кольнам, нодобно устройству зонтика, при посредстве радиально - расположенных стержней, прикреплены наружные круговые полесы с и внутренние Cj из газонепроницаемой ткани. Наружные круговые полосы с имеют идущий по краю в виде обода трос di (фиг. 2), к которому в нескольких местах прикреплены тросы d (фиг. 1), перекидывающиеся через блоки 6g, размещенные по внутренней стороне колец а остова, и затем идущие в гондолу д, где наматываются на ворот k. К радиальным стержням внутренних круговых полос с прикреплены тросы dg (фиг. 1), перекидывающиеся через блоки Ъ (также сидящие на остовных кольцах а), и затем идущие в гондолу д, где наматываются на ворот ki. Когда с ворота k тросы dg разматываются, а на ворот k тросы da наматываются до отказа, то внутренние и наружные круговые полосы с и с он1скаются подобно зонтику, при чем трос dj плотно прижимается к образовавшимся складкам наружных полос с. прилегая к остовным кольцам а, и тогда аппарат принимает вид шара, в достаточной степени газонепроницаемого с боков, но открытого снизу. Когда же троеы dg наматываются на ворот fe,, а с ворота k тросы d.2 разматываются, то внутренние и наружные круговые полосы с и Ci поднимаются, как на раскрывающемся зонтике, при чем наружные полосы поднимаются за счет давления воздуха, вследствие начинающегося падения шара, и тогда аппарат принимает вид сложного парашюта.
В центре парашютных крыш имеются отверстия с клапанами, открываюш,имися вверх; на верхней крыше клапапр находится в центре, тогда как на второй сверху крыше клапаны p распо.ложены вокруг внутреннего кольца Ъ.
Для подема в гондоле шара имеются обычно применяемые приспособления для нагревания воздуха в монгольфьере. При спуске аппарат превращается в парашют, при посредстве описанного выше механизма.
Предмет патента. Воздушный шар (монгольфьер), преобразуемый в парашют, характеризующийся тем, что к наружным а и внутренним Ъ остовпым кольцам жесткого каркаса (фиг. 1 и 2) прикреплены по.осы с и с, из газонепроницаемой
материи, из каковых полос полосы с имеют идуший по краю в виде обода трос di (фпг. 2), к которому в нескольких местах прикреплены (фиг. 1) перекинутые через сидящие с внутренней стороны остовных колец а блоки Ъ тросы 2, идущие в гондолу д и наматываемые на ворот fc. полосы же Ci имеют радиально-расположенные стержни, к которым прикреплены (фиг. 1), перекинутые через сидящие также с внутренней стороны остовных колец а блоки Ъ тросы из, идушие, как и тросы й., в гондолу д и наматываемые на ворот ftj. каковое устройство имеет целью, путем сматывания с ворота k тросов из, к одновременного наматывания на ворот /Cj тросов йд, обращать воздушный шар в парашют и, обратно, путем наматывания на ворот k тросов dg и одновременного сматывания с ворота It тросов ds, обращать парашют в воздушный шар
Авторы
Даты
1928-09-29—Публикация
1926-03-31—Подача