Основным недостатком указанной смаси является низкая морозсхзтойкость укрепленного грунта, что делает невозмож ным использование данной смеси для устройства покрытий и верхнего слоя основания, в особенности во II и III иброжно-климатических зонах, где предъявляются повышенные требования к морозостойкости слоев дорожных одежд. Кроме того, эта смесь требует большого расхода вяжушах и характеризуется при этом сравнительно невысокой прочностью образцов.
Цель изобретения-повышение прочности,морозостойкости укрепленного грунта и снижение расхода вяжущих материалов.
Поставленная цель достигается тем, что строительная смесь для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог и аэродромов, включающая грунт, нефелиновый шлам, гипс и известь, дополнительно содержит нефелиновую руду при следующем соотношении компонентов, вес.%:
Нефелиновый шлам6,5-11
ГипсО,8-1,3
Известь0,2-0,4
Нефелиновая рудаО,2-0,4
ГрунтОстальное
Введение добавки нефелиновой руды в грунтовую смесь в количестве О,,4% позволяет повысить морозостойкость и прочность укрепленного грунта, что делает возможным его использование для устройства покрытий и верхнего слоя оснований а также снизить расход вяжушах материалов.
Пример, Для получения грунтовой смеси использукгг;
1.Грунт легкий суглинок с числом пластичности 10 и содержанием частиц: песчаных 78%, пылеватых 19%, глинистых 3%.
2.Нефелиновый шлам глиноземного комбината, следующего химического состава, вес.%: 3,7О 11,70 п.п.п.; 24,643i Ogi 4,61 3,19.Pej,05 6,54riq; 47,30 CaO; 1,94 KjO; O,30 NsjO;0,419 Oj { 1.21 M O.
3.Нефелиновую руду следующего химического состава, вес, %: 2,64 2,О6 п.п.п.; 41,285402 J 26,38 ,; 7,22 СаО| 1,21 0,58 5 4,4О 0,32 Tio«; 8,80На.О; 2,80 К«О.
4.Гипс и известь, отвечающие требованиям ГОСТ 125-70 и ГОСТ 9179-70
Нефелиновый шлам, гипс, известь и нефелиновая руда вводятся в грунт в молотом состоянии одновременно.
Соотношения компонентов смеси, вес.% приведены ниже.
II
111 Известный
Грунт92,3 90,0 86,9 8О,3
Нефелиновый шлам 6,5
8,4
11,0
11.7 ГипсО,8 1,0 3,3
1.3
Известь 0,2
0,4 0,3 5,0 Нефелиновая руда 0,2
0,3 О,4
В таблице приведены физико-механиескке свойства водонасьшхенных образОВ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Укрепленный глинистый грунт | 2016 |
|
RU2621802C1 |
Грунтобетонная смесь | 1977 |
|
SU631577A1 |
Регенерируемая грунтовая смесь | 2022 |
|
RU2792506C1 |
ГРУНТОВАЯ СМЕСЬ | 2009 |
|
RU2400593C1 |
СОСТАВ ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ГРУНТА И СПОСОБ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ | 2005 |
|
RU2281356C1 |
Способ закрепления грунта для дорожного покрытия | 1989 |
|
SU1738915A1 |
СОСТАВ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА | 2016 |
|
RU2612039C1 |
ВЯЖУЩЕЕ | 2006 |
|
RU2312084C1 |
Композиция для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог и аэродромов | 1980 |
|
SU903458A1 |
ГРУНТОВАЯ СМЕСЬ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2545228C1 |
в знаменателе указано число циклов
образца после 15 цикле замораживания и оттаивания замораживания и оттаивания Из таблицы видно, что образцы укрепП8ННОГО грунта, приготовленные из предпоженной смеси, обладают более высокой морозостойкостью, чем образцы из известной грунтовой смеси, а также более высокой прочностью при сжатии. Предлагаемая смесь требует меньшего расхода вяжушАХ материалов, чем известная: извести в 12-25 раз, гипса в 2,5-4 раза4 Применение предложенной смеси взамен известной позволит снизить строител ную стоимость 1 км дорожного основания на 4-5 тыс. рублей. Формула изобретения Строительная смесь для устройства оснований и покрытий автомобильньлх дорог и аэродромов, включающая грунт, нефелвиовый шлам, гипс и известь, отличающаяся тем, что, с целью повышения прочности, морозостойкости дорог и снижения расхода вяжущих материалов, она дополнительно содержит нефелиновую руду при следующем соотношении компонентов, вес,%: 6,5-11 Нефелиновый шлам О,8-1,3 Гкпс О,2-О,4 Известь 0,2-0,4 Нефелиновая руда Остальное, Грунт Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Материалы к Tlv Всесоюзному совешанию по закреплению и уплотнению грунтов, МГУ, 1968, с. 43-54. 2.Мишенко И. Ф. и др. Стабилизация и укрепление грунтов в аэродромном и дорожном строительстве. Л., Изд-во ЛКВВИА, 1963, с. 331. фиг. 86, 89.
Авторы
Даты
1978-12-15—Публикация
1977-05-16—Подача