жестко закреплен на ведомом валу 11 трансформатора. Центробежный регулятор 12 одним плечом связан с ведомым маховиком 10, а другим плечом - с подвижным в осевом направлении валом 13, который через упорный попшнпник связан с перемещающимся в осевом направлении относительно водила 2 и вращаюишмся вместе с ним диском 14, Диск 14 посредством гибкого вала 15 перемещает неуравновешенные грузы 4 по направляющим сателлитов 3 в радиальном направлении. Между водилом 2 и диском 14 установлены пружины 16, Инерционный трансформатор вращаюшего момента работает следующим образом. Через зубчатую передачу 1 приводится во вращение водило 2i сателлиты 3 с неуравновешенными грузами 4, центры тяжести которых в начальньтй момент пуска трансформатора установлены благодаря наличию пружины 16 с минимальным эксцентриситетом, что позволяет в момен пуска снизить действие динамических нагрузок от неуравновешенньтх грузов 4 на привод трансформатора. Пружины 16 подобраны так, что при установившихся оборотах сателлитов 3, неуравновешенные грузы 4 за счет центробежных сил устанавливаются с максимальным эксцентриситетом, обусловлен- йЬ-м конструкцией планетарного импульсатора„ Сателлиты 3 с неуравновешенньь мй грузами 4 обкатываются вокруг солч вечной шестерни 5, создавая на ней и, соответственно, на промежуточном валу в импульсы знакопеременного момента, При заклинивании автолога, связанного с корпусом 9, промежуточный вал 6 останавливается, а при заклинивании второго автдлога, связанного с ведомым ма ховиком Ю, получает вращение ведомый вал 11 трансформатора. Изменение момента сопротивления на ведомом валу 11, вызывает изменение оборотов ведомого вала 11 и маховика Ю, в котором установлен нентробежный регулятор 12 {увелйчейие оборотов ведомого вала 11 трансформатора вызывает уменьшение угла ed центробежного регулятора 12, в .наоборот), п&ремешающий подвижный вал 13 и диск 14 относительно водила 2 (диск 14 вращается вместе с водилом 2) и посредст вом гибкого вала 15 перемещает неуравовешенные грузы 4 по направляющим Ьателлитов 3, тем самым автоматичеоки изменяя величину знакопеременного момента, создаваемого планетарным импульсатором, за счет изменения эксцентриситета неуравновешш1ных грузов 4 сателлитов 3, Таким образом увеличение момента сопротивления на ведомом валу вызывает автоматически увеличение знакоперома ного момента импульсатора, и наоборот. Пружины 16 позволяют компенсировать часть усилия для перемещения неуравновешенных грузов 4, тем самьМ позволяя центробежный регулятор 12 выполнять более компактным. Наличие автоматической регулировки величины знакопеременного момента планетарного импульсатора в зависимости от мом.ента сопротивления на ведомом валу предлагаемого трансформатора позволяет ,значительно снизить нагрузку на автологи, а следовательно повысить срок рлужбы трансформатора. Формула изобретения Инерционный трансформатор вращающего момента, содержащий планетарный импульсаТор с подвижными неуравновешенными грузами, автологи, промежуточный вал, жестко соединенный с ведомым звеном импульсатора и взаимодействующий через автологи с ведомым валом, о т - личаюшийся тем, что, с целью повышения срока службы трансформатора, он снабжен центробежным регулятором, связывающим ведомьй вал трансформатора с неуравновешенными грузами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1,Мальцев В. Ф. Импульсивные вариаторы, М., Машгиз, 1963, с. 51, фиг. 535. 2.Заявка № 2354330/25-28, кл. F 16 Н 33/14, 1976, по которой принято решение о выдаче авторского свияетельства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1975 |
|
SU672411A1 |
Автоматический инерционный транс-форматор крутящего момента | 1972 |
|
SU508622A1 |
Привод щелереза | 1981 |
|
SU972015A1 |
БЕЗИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА | 1992 |
|
RU2073805C1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1990 |
|
SU1820105A1 |
Инерционный привод бурового инструмента | 1978 |
|
SU787609A1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1990 |
|
SU1820104A1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1989 |
|
SU1824506A1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1982 |
|
SU1017864A1 |
Автоматический инерционный импульсный планетарный вариатор скорости | 1971 |
|
SU466357A1 |
Авторы
Даты
1978-12-15—Публикация
1976-07-05—Подача