Приспособление для разгрузки железнодорожных платформ, груженных круглым лесам Советский патент 1940 года по МПК B61D3/00 

Описание патента на изобретение SU56882A1

Уже известны приспособления для облегчения разгрузки железнодорожных платформ, на которых круглый лесной материал нагружен без применения прокладок между рядами леса. Обычно эти приспособления представляют собой специальные стойки, устанавливаемые с одной стороны вместо крепежных стоек. Эти специальные стойки укрепляются платформе при посредстве механизмов, дающих возможность освобождать одновременно все специальные стойки и тем самым предоставлять бревнам свободно скатываться с платформы.

Известпые до сего времени подобного рода приспособления имеют тот существенный недостаток, что требуют смены крепительных стоек, что зачастую сделать весьма затруднительно, так как крепительные стойки, которые необходимо заменить специальными разгрузочными стойками, бывают сильно зажаты в своих гнездах действием боковых усилий транспортируемых бревен.

Изобретение имеет целью устранить этот недостаток тем, что крепительные стойки со стороны разгрузки платформы у своего основания схватываются клещами, затем подпиливаются, причем эти клещи удерживают на месте подпиленные стойки. Для разгрузки, согласно изобретению, клещи всех CToeic одновременно раскрываются, освобождая тем самым крепительные стойки.

На чертеже представлена примерпая форма изобретения, причем фиг. 1 изображает вид приспособления с торца платформы; фиг. 2 - вид сбоку платформы; фиг. 3 - вид приспособления в плане.

Приспособление для облегчения разгрузки железнодорожных платформ состоит из трех основных частей: корпуса, клещей и зажимного механизма.

Корпус представляет собой крестовину, состоящую из вертикальной скобы / и горизонтальной скобы :. Клещи 3 обычные, но с особым горизонтальным стержнем 4 (фиг. 3), пропущенным сквозь крестовину. Зажимной механизм состоит из щайбы 5, насаженной на горизонтальный стержень 4 клещей с наружной стороны крестовины. Шайба зажимного механизма с внутренней стороны

имеет две скошенные поверхности, опирающиеся каждая на свою опору 6 (фиг. 1 и 3); к шайбе присоединены шарнирно одним концом тяги 7, другие же концы этих тяг связаны также шарнирно рукоятками клещей, причем палец шарнира 9 на шайбе расположен эксцентрично относительно оси последней. Рукоятка 8, скрепленная с шайбой 5, служит для поворачивания последней. При поворачивании этой шайбы относительно своей оси происходит открывание или закрывание клещей и одновременно их осевое перемещение относительно крестовины. Последнее вызывается скошенными поверхностями шайбы.

При разгрузке приспособление устанавливается сбоку платформы со стороны, на которую производится разгрузка. Установка производится так, чтобы верхняя опорная часть вертикальной скобы крестовины опиралась на стойку с верхней стороны платформы, а нижняя опорная часть на ту же стойку (или стоечное гнездо) с нижней стороны платформы. Гори зонтальная скоба при этом должна находиться против борта платформы, а рабочая часть клещей - на полу платформы или над ним, но на возможно малом расстоянии от пола. После того как установка произведена, производят закрывание клещей и одновременно подтягивание крестовины к стойке при помощи рукоятки 8. Одновременное закрывание и подтягивание производится в силу взаимодействия рукояток клещей, шарнирных тяг 7, зажимной шайбы 5 и горизонтального стержня 4 клещей. Окончательная подтяжка крестовины производится при помощи регулировочной гайки 10. Вслед за этим Производят подпиливание стоек помощью простой ножевки (пропил обозначен на фиг. 1 цифрой //). Подпиленные таким образом стойки будут всецело опираться нижним

своим концом на верхний конец вертикальной скобы крестовины и удерживаться приблизительно в прежнем положении клещами. Если затем рукоятку 8 повернуть в сторону, обратную той, в которую поворачивали ее при установке приспособления, то клещи будут открываться, а крестовина опускаться. Как только клещи потеряют связь со стойкой, приспособление упадет вниз; нижний конец стойки будет отброшен в сторону, а бревна будут скатываться на землю по заранее уложенным наклонным балкам.

Горизонтальная скоба крестовины служит преимущественно для того, чтобы вертикальная скоба при всех случайностях давления, передаваемого стойкой на приспособление, не могла быть этим давлением свернута на сторону.

Предмет изобретения,

1.Приспособление для разгрузки железнодорожных платформ, груженых круглым лесом, удерживаемым крепительными стойками, которые с одной стороны платформы подпиливаются, отличающееся тем, что для удержания подпиливаемой крепительной стойки применена крестовина, опирающаяся на стойку в двух точках и борт платформы и снабженная клещами для охвата стойки вблизи пола платформы.

2.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что шарнир челюстей клещей снабжен горизонтальным стержнем, проходящим сквозь крестовину и имеющим на конце регулирующую гайку для перемещения клещей относительно крестовины.

3.Форма выполнения приспособления по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что для закрывания и раскрывания клещей применены шарнирные тяги 7, .приводимые в -действие рукояткой 8. Ё авторскому свидетельству Ф. dYo 56882 А. Паничева

Похожие патенты SU56882A1

название год авторы номер документа
Приспособление для разгрузки железнодорожных платформ, груженых круглым лесом 1941
  • Петухов Г.С.
SU63773A1
СТОЙКА К ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЕ ДЛЯ РАЗГРУЗКИ КРУГЛОГО ЛЕСА 1940
  • Хованский Т.В.
  • Стогов Б.Н.
  • Гаттерман Э.Ф.
  • Гласс С.А.
  • Лешкевич А.И.
  • Громан М.Б.
  • Суворов В.А.
SU58908A1
КЛЕЩИ ДЛЯ ТРУБ, МУФТ И Т.П. 1925
  • Н.К. Смит
SU2815A1
Домкрат для подъема балок 1940
  • Пэн С.С.
SU67431A1
Устройство для погрузки бревен на железнодорожные платформы 1935
  • Савушкин В.П.
SU50063A1
Канатная дорога 1929
  • Федоров Г.Я.
SU24894A1
Тара для пакета купальных ванн 1990
  • Батманов Анатолий Викторович
SU1751081A1
Настилочная машина 1935
  • Антонов Ф.А.
SU50575A1
Устройство узла черновой формы выдувной стеклоформующей машины типа "ЛАМ" 1956
  • Плутес Ф.А.
SU109899A1
Приспособление к железнодорожной платформе для разгрузки рельсов на ходу поезда 1929
  • Никитин В.В.
SU14221A1

Иллюстрации к изобретению SU 56 882 A1

Реферат патента 1940 года Приспособление для разгрузки железнодорожных платформ, груженных круглым лесам

Формула изобретения SU 56 882 A1

SU 56 882 A1

Авторы

Паничев Ф.А.

Даты

1940-01-01Публикация

1939-05-26Подача