Изобретение относится к центробежным муфтам сцепления, в которых, с целью устранения их перегревания, трение скольжения заменено трением качения.
В известных муфтах этого типа центробежные грузы снабжены роликом, перекатывающимся по внутренней цилиндрической поверхности барабана, закреплённого на ведомом валу. Недостатком подобного рода муфт является невозможность регулирования силы сцепления во время работы и необходимость применения приспособлений для фиксации органов выключения.
Предлагаемая муфта обеспечивает устойчивость выключенного положения путём уравновешивания центробежных сил при помощи принудительно переставляемых дополнительных грузов, допускающих произвольную установку по обе стороны центра качания основных грузов муфты. Последние выполнены в форме рамок-коромысел, монтированных на ведущем валу с возможностью поворачивания в плоскости вращения муфты.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают боковой вид муфты в двух проекциях с частичными разрезами.
На конце ведущего вала 1 на щлицах закреплена втулка 2, на наружной поверхности которой
имеется винтовая нарезка большого щага. На 2 на болтах 10 поворотно монтированы основные грузы муфты, выполненные в форме рамок (коромысел) 9. Каждая рамка имеет направляющую 11, по которой может перемещаться дополнительный груз 7, щарнирно соединённый серьгою 12 с плечом 13 обоймы 3, надетой на винтовую нарезку втулки 2.
На одном конце каждой рамки 9 расположен ролик 6, перекатывающийся по внутренней поверхности обода шкива 4, закреплённого на конце ведомого вала 5. Шкив 4 имеет с внутренней стороны два кулачковых выступа 8, с которыми взаимодействуют ролики 6 рамок 9.
Если, перемещая обойму 3 вдоль втулки 2, переставлять грузы 7 на короткие концы рамок 9, противоположные роликам 6, то центробежная сила, развиваемая грузами 7 при вращении ведущего вала 1, будет уравновещивать центробежную силу, развивающуюся при вращении основных грузов (рамок 9 с роликами 6), вследствие чего ролики 6 будут свободно перекатываться по кулачковым выступам 8 щкива 4, не прижимаясь к ним и сообщая качательные движения рамкам 9 на болтах 10 без передачи вращения валу 5. Такое положение грузов 7
соответствует выключенному положению муфты.
Если при помощи обоймы 3 передвинуть грузы 7 по направляющей 11 в сторону роликов 6 рамок 9, то при вращении вала 1 центробежные силы грузов 7 и рамок 9 с роликами 6 будут складываться и будут прижимать ролики 6 к выступам 8 шкива 4, вследствие чего ролики 6 не смогут набегать на выступы 8 и перекатиться по ним, а увлекут за собой ведомый вал 5.
Это положение грузов 7 отвечает включённой муфте.
В случае перегрузки ведомого вала величина давления, прижимающего ролики 6 к выступам 8 шкива под действием центробежной силы, будет уже недостаточна и ролики снова будут перекатываться по выступам 8, автоматиче;ски выключая муфту. Эта центробежная муфта может найти применение для привода к нагнетателям авиамоторов и во всех быстроходных приводах вообще.
Предмет изобретения
1.Сцепная муфта, снабжённая центробежными грузами для осуществления сцепления через посредство ролика, взаимодействующего с выступом на ведомой части, отличающаяся тем, что ролик и принудительно переставляемый груз 7 расположены на поворотной рамке 9, установленной на ведущем валу.
2.Форма выполнения муфты по п. 1, отличающаяся тем, что для перестановки груза 7 применена обойма 3, перемещающаяся по винтовой нарезке втулки 2 на ведущем валу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Роликовая муфта | 1990 |
|
SU1728548A1 |
Веломобиль | 1986 |
|
SU1399210A1 |
Автоматическая бесступенчатая инерционная передача | 1952 |
|
SU95433A1 |
Устройство для анализа горных пород | 1939 |
|
SU60720A1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ | 2001 |
|
RU2226629C2 |
Муфта включения | 1990 |
|
SU1796791A1 |
Узел соединения валов | 1990 |
|
SU1762025A1 |
КОНИЧЕСКАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1937 |
|
SU52412A1 |
Инерционная муфта Б.Ф.Кочеткова | 1990 |
|
SU1774095A1 |
СЦЕПНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1925 |
|
SU2383A1 |
Фиг. 1
Авторы
Даты
1944-01-01—Публикация
1940-11-27—Подача