Изобретение относится к передзнжным машинам для бурения отверстий в земле с целью установки в них, например, кольев проволочных заграждений.
Основной особенностью предложенной машины является то, что земляные буры установлены на каретках, нередвигающихся по 1;ельсам, укреплённым на ходово1 раме машины, с целью получения возможности производить бурение во время хода машины. Ходовую раму и рельсы для буровых кареток целесообразно выполнить в форме замкнутого кольца удлинённо формы для непрерывного передвижения кареток во время хода машины.
На чертеже фиг. 1, 2 и 3 изображают примерную схему предложенной машины - вид сбоку, спереди и в плане; фиг. 4 - схему бурово тележки - вид сбоку; фиг. 5 - конструктивное выполнение её - вид спереди; фиг. 6, 7 и 8 - варианты трёхсекционной машины - вид сбоку, вид спереди части машины и вид в плане.
Изображённая на чертеже машина предназначена для сверления отверстий глубиной до 0,5-0,6 м и диаметром в 100-150 мм под колья проволочных заграждений.
Буровые каретки 1 установлены на рельсах ходово рамы машины. На каретке при помощи шариковых подшипников монтируется приводной шкив 4. Через ступицу шкива проходит штапга бура, которая имеет вертикальное перемещение и связана со ступице скользящей шпопко. На гшжнем конце штанги кренится двухниточный бур, а на верхнем конце - ролик 13, служащий для извлечения бура из земли. Бур приводится во вращение приводным шкивом 4 от ременной передачи и заглубляется в землю под действием собственного веса. Два ходовых ролика 15 и 16 каретки расположены в горизонтальной плоскости и один ролик (нижний) 17 - в вертикальной (лоскости. Опираются ролики на замкнутые кольцевые рельсы 18 из круглого железа, которые крепятся па ко.тьцево раме 2. Все каретки между собой связаны тросом и расстояния между ннмн одинаковы. Бур в поднятом (транснортном) положении удерживается защёлко 12 (фиг. 5).
Рама имеет форму вытянутого кольца с прямыми боковыми ветвями и песет на себе рельсы для кареток, а также трансмиссию привода бура. Один, передний конец
рамы оиираетея щарнирно : на передок, а другой - на заднее опорное колесо. Шарнир рамы дврйной в вертикальной и горизонтальной плоскости.,
Передок- 3 (двухколёсный) прицепляется непосредственно к прицепному прибору трактора. Заднее опорное колесо крепится к кронштейну, жёстко закреплённому на основной раме.
Трансмиссия к буру включает: карданную передачу 5, конический редуктор б, приводной шкив 7 и ременную передачу 8. Натяжение ремня производится натяжным устройством 9. Для увеличения нажимного усилия служат ролики 10.
Схема работы машины заключается в следующем.
На рабочей ветви кольцевого рельса (слева по ходу машины) бур падает на землю и одновременно начинает вращаться, так как шкив 4 каретки получает контакт с приводным ремнем. Бур при внедрении в грунт фиксирует положение каретки. При движении машины каретка передвигается по раме со скоростью, равной скорости трактора. Так как все каретки связаны между собой, то и остальные с такой же скоростью совершают движение по рельсовой дорожке. В конце процесса бурения подъёмный ролик 13 на верхнем конце буровой штанги попадает на наклонный рельс 11 и бур поднимается вверх. В начальный момент подъёма одного бура другой (очередной) бур начинает производить бурение. После подъёма бур удерживается в верхнем транспортном положении защёлкой 12 и совершает движение по холостой ветви рельсовой дорожки. На переднем конце рамы шкив 7 каретки входит в контакт с приводным ремнём; одновременно специальным упором отжимается защёлка и бур падает на землю. Начинается процесс сверления и далее всё повторяется. Бур вращается со скоростью, примерно, 900 об/мин. Машина предположена для работы при скорости передвижения не свыше 1 м/сек. Рельеф
: местности должен быть |Сравнитель, но ровным. : V ; .;:,-:: :
Каждая секция трёхрядной, машины (фиг. 6-8),, в отдельности аналогична вышеописанной. Каждая секция опирается:на общий.для всех секций передок.
Привод осуществляется также от карданной передачи через главный редуктор и, далее, карданной передачей на секции. Расположение кареток в разных секциях может быть установлено любым, чем достигается разное желаемое расположение отверстий в плане, как то: шахматное, в один ряд и т. д. По приведенной схеме можно осуществить и двухсекционную буровую машину.
Как сказано выше, описанная машина предназначена производить бурение отверстий в земле на ходу. Этим исключаются вспомогательные операции, как-то: остановка машины, включение её, трогание с места и т. д. Отмеченная особенность при частом расположении отверстий может значительно увеличить производительность машины.
Предмет изобретения
1.Передвижная машина для бурения отверстий в земле, о т л ичающаяся тем, что, с целью получения возможности производить бурение во время хода машины, земляные буры установлены на каретках 1, передвижных по рельсам, укреплённым на ходовой раме машины.
2.Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что ходовая рама и рельсы для буровых кареток имеют в плане форму удлинённого замкнутого кольца для непрерывного передвижения кареток 1 во время хода машины.
3.Форма выполнения машины по п. п. 1 и 2, отличающаяся тем, что на ходовой раме установлена гибкая передача 8, служащая для приведения буров во вращение путём прижимания к ней приводных шкивов 4, связанных с бурами.
4.Форма выполнения машины по п. п. 1-3, отличающаяся тем.
что йёртикальные штанги буров пропущены через ступицы приводных шкивов 4 с ЁОЗМОЖНОСТЬЮ вертикального перемещения буров относительно их кареток.
5. Форма выполнения машины по п. 4, отличающаяся тем, что
на ходовой раме машины уста,новлен наклонный . рельс 11, а на верхнем конце штанги, каждого, бура укреплён ролик 13, могущий перемещаться по этому рельсу для вывода земляного бура из рабочего положения путём подъёма его.
Фиг. 1
Фиг. 2
3f
1.
СО
1-1
:s:
i)-
XI
fei
Фиг. 4
Фиг. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Почвообрабатывающая навесная фрезерная машина | 1957 |
|
SU111636A1 |
Машина для уборки картофеля | 1944 |
|
SU64227A1 |
Станок для бурения и установки столбов | 1933 |
|
SU43573A1 |
Переносной буровой станок | 1990 |
|
SU1763648A1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И ВЫРАВНИВАНИЯ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ ДЛЯ КУСТОВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СКВАЖИН | 2014 |
|
RU2577564C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУРЕНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ШУРФОВ | 2009 |
|
RU2484230C2 |
ВЕРХНИЙ ПРИВОД С ТРУБОЙ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2017 |
|
RU2744864C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГЛУБЛЕНИЯ ФУНДАМЕНТНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ, И/ИЛИ ТРУБ, И/ИЛИ ЗЕМЛЯНЫХ БУРОВ В ГРУНТ, ИСПОЛЬЗУЕМОЕ В КАЧЕСТВЕ НАВЕСНОГО ОРУДИЯ НА СТРЕЛЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2009 |
|
RU2468147C2 |
Самопередвижная приводная накопительная система | 2024 |
|
RU2820969C1 |
Подвесная буровая каретка | 1959 |
|
SU132159A1 |
-а
ДЛ±г±К
-4
I о
|Ч
:
:
г
1
Авторы
Даты
1944-01-01—Публикация
1942-11-13—Подача