Направляющий узел дисково-колодочного тормоза Советский патент 1982 года по МПК F16D55/22 

Описание патента на изобретение SU903618A1

(54) НАПРАВЛЯЮЩИЙ УЗЕЛ ДИСКОВО-КОЛОДОЧНОГО

ТОРМОЗА

Похожие патенты SU903618A1

название год авторы номер документа
ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1996
  • Ракша Евгений Петрович[Ua]
RU2093724C1
Дисково-колодочный тормоз 1979
  • Джордж Виндзор Смит
SU931118A3
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1971
  • Иностранец Стюарт Кеверн Гамблинг
  • Иностранна Фирма
  • Джирлинг Лимитед
SU297208A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА 2002
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Ким Валерий Андреевич
  • Бочкарев Геннадий Владимирович
  • Полунгян Аркадий Авсеевич
  • Карташев Валентин Митрофанович
  • Козловский Игорь Владимирович
RU2281868C2
ДИСКОВЫЙ КОЛЕСНЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ 1992
  • Рахубовский Юрий Сидорович[Ua]
  • Кельман Иван Иванович[Ua]
  • Лакатош Юлиан Александрович[Ua]
  • Рахубовская Ирина Юрьевна[Ua]
RU2045427C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 1994
  • Горлов В.Г.
RU2087769C1
Дисково-колодочный тормоз 1980
  • Акопян Рубен Абгарович
  • Демьянюк Владимир Андреевич
  • Цыцив Мирон Васильевич
  • Соботик Богдан Андреевич
  • Шишкина Тамара Петровна
  • Меламуд Роман Александрович
SU1099140A1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО АВТОМОБИЛЯ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК 2016
  • Фрикке Йенс
  • Ргуихи Абделазиз
  • Айхлер Томас
  • Краузе Оливер
  • Клингнер Маттиас
  • Пешель Михаэль
  • Шёфбергер Тобиас
  • Адамчик Филипп
  • Шёнауэр Манфред
RU2683911C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 2004
  • Городецкий С.Н.
  • Муромцев А.С.
RU2265144C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК 2017
  • Брандль, Кристиан
  • Хидрингер, Михаель
  • Плайнтингер, Мартин
  • Несмьянович, Игорь
  • Фрикке, Йенс
  • Мольнар, Маркус
RU2722516C1

Иллюстрации к изобретению SU 903 618 A1

Реферат патента 1982 года Направляющий узел дисково-колодочного тормоза

Формула изобретения SU 903 618 A1

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в легковых авто.мобилях.

Известен дисково-колодочный тормоз, содержапдий суппорт, охватывающую боковую поверхность тормозного диска реактивную скобу, установленную с возможностью осевого перемещения относительно суппорта на направляющих пальцах в грязезащитных чехлах, помещенных одним концом в отверстии скобы, а другим в соосном ему отверстии суппорта, а также расположенные в скобе и связанные с приводом тормозные колодки с фрикционными накладками. Палец известного тормоза выполнен из двух элементов - направляющей части и соединенной с ней резьбой крепежной части 1.

Недостатком известной конструкции является ослабленное поперечное сечение пальца в месте резьбового отверстия, а также трудоемкость изготовления и сборки узла.

Цель изобретения - упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в направляющем узле дисково-колодочного тормоза, содержащем помещенный в грязезащитном чехле направляющий палец, связывающий суппорт и охватывающую тормозной диск реактивную скобу, один конец которого помещен в отверстии суппорта, а другой в соосном ему отверстии скобы, направляющий палец выполнен за одно целое, а на его конце, помещенном в отверстии скобы, выполнен борт, который поджат к торцу скобы, и кроме того, конец направляющего пальца закреплен в отверстии скобы.

На фиг. 1 представлен дисково-колодочный тормоз, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Дисково-колодочный тормоз состоит из суппорта 1, с упорными стенками 2 для упора в них тормозных колодок 3, взаимодействующих с тормозным диском 4, помещенном в пазу 5 реактивной скобы 6, охватывающей тормозной диск 4 .по внутренней боковой поверхности 7. Тормозной диск закреплен на ступице колеса 8. Приводом является гидроцилиндр 9 с порщнем 10, который связан с тормозными {солодками 3.

В суппорте 1 выполнено отверстие 11, а в реактивной скобе 6 - отверстие 12, расположенное в приливе 13 и соосное отверстию И. В отверстиях 11 и 12 установлен направляющий палец 14 с буртом 15. На конце 16 пальца 14 выполнена резьба 17. Торцом 18 бурта 15 палец 14 прижат к соответствующей поверхности прилива 13 реактнвной скобы 6. С другой стороны конец 16 пальца 14 закреплен гайкой 19 и щайбой 20. Палец 14 защищен от грязи чехлом 21.

При торможении порщень 10 гидроцилиндра 9, воздействуя на одну из колодок 3, приводит ее в соприкосновение с тормозным диском 4. Под действием силы реакции реактивная скоба 6 перемещается в противоположную сторону, обеспечивая сцепление второй тормозной колодки 3 с диском 4. Перемещение скобы 6 относительно суппорта 1 осуществляется вместе с прикрепленными к ней направляющими пальцами 14, которые скользят в отверстиях 11 суппорта 1.

Изобретение позволяет обеспечить сравнительное упрощение конструкции при

одновременном снижении

металлоемкости отдельных ее элементов.

Формула изобретения

Направляющий узел дисково-колодочного тормоза, содержащий помещенный в грязезащитный чехол направляющий палец, связывающий суппорт и охватывающую тормозной диск реактивную скобу, один конец которого помещен в отверстии суппорта, а другой - в соосном ему отверстии скобы, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности фиксации направляющего пальца, последний выполнен за одно целое, а на его конце, помещенном в отверстии скобы, выполнен бурт, который поджат к лорцу скобы, кроме того, конец направляющего пальца закреплен в от верстии скобы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе L Патент СССР .№ 535039, кл. F 16 D 55/22, 1976 (гшототип).

Л /г rff

Фиг. г

SU 903 618 A1

Авторы

Баранов Александр Андреевич

Стешенко Владимир Петрович

Федосов Александр Сергеевич

Даты

1982-02-07Публикация

1979-05-04Подача