ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА Советский патент 1971 года по МПК F16D55/32 

Описание патента на изобретение SU295277A1

Изобретение относится к конструкции дисковых тор.мозов колесных транспортных средств, в частности к исполнительным механизмам дисковых тормозов.

Известны исполнительные механизмы дисковых тормозов с плавающей скобой, охватывающей часть диска и перемещающейся параллельно оси последнего в направляюишх неподвижной опоры, содержащие: гидравлический цилиндр с поршнем прямого действия, прижимающим к диску первичную фрикционную колодку, и полым реактивным порщнем, через плавающую скобу прижимающим к диску вторичную фрикционную колодку, а также механический привод, содержан ий вращающуюся щайбу и невращающуюся опорную деталь, в спиральных канавках которых размещены разжимные щарики, разжимной кулак, сидящий на общей оси с рычагом механического привода и взаимодействующий с вращающейся щайбой, и распорный стержень, взаимодействующий с вращающейся (найбой и первичным nopniнем.

Иедостатком известных исполнительных механизмов такого типа являются значительные осевые размеры, затрудняющие установку тормоза в колесе транспортного средства.

Целью изобретения является создание дискового тормоза с плавающей скобой, содержащего исполнительный механизм с гидравлическим и механическим приводом, имеющий уменьщенные осевые габариты.

Это достигается в предлагаемом исполнительном механ{1зме тем, что вращающаяся шайба раз.мещепа в полости реактивного порщня, а ось разжимного кулака, введенного извне цилиндра в полость этого порщня, установлена параллельно осп цилиндра, на некотором расстоянии от нее.

Реактивный порщень быть выполнен в виде чащеобразной детали, наружная

поверхность днища которой обращена к плавающей скобе, и размещенной в чащеобразиой детали перегородки, отделяющей гидравлическую полость цилиндра от полости реактивного порщня и уплотненной относительно

его внутренней поверхности и проходящего сквозь перегородку распорного стержня. Разжимные щарики в этом случае целесообразно разместить между вращающейся шайбой и внутренней поверхностью днища реактивного поршня, образующего при этом неврап аюо1уюся опорную деталь, а разжимной кулак ввести в полость поршия через отверстие в его днище. Реактивный поршень может быть также ружиая поверхность днища которой обран1епа к ги;1|)авличсской полости цплппдра и. уплотпеиа отиосптелыю проходяп1,его сквозь дншцо раснорпого стержня, и размепенпой Б пей и учипотпенной относ 1телы10 нее крыни и. F3 iTOM случае разжпм1п 1е uiapnKH располагаются между врап1,а1()П1,ейся Н1а11бой и крьпнкой, образу1оп1ей при этом ieiipainaioniyiocfl опорную деталь, а разжимной кулак вводится в полость поршня через отверстие Б KpblUJKC. Для нредотврап1е1П1я Бпбран,1П1 вращаюи;,е11ся Lnaii6;M п 1нарпко1з целееообразна установка ноджпмпой пружпн)Г в полости реактивпого норшня, а для уме1Пмпен11и тренпя в контакте вранк-ионлсйся Н1айбы п раснорного стержня взаимоде1 етву10П,1й с ней конец последнего желательно вынолнить со сфернчеeKoii поверхностью. Для осевой фнксац1П1 разжнмного кулака евязаппый с пнм рычаг механического привода может быть В1,1иолпеи с выступом, вхоДЯ1ЦНМ в П110резь нлавак)Н1ей скобьл п 1кчоекости, Г1ерпендикулярно1 | оен ци.аппдра. Предпочтн1ельно, чтобы рычаг разжимного кулака бькт связан с тросом мехаиичеекого привода, имеюии1М оболочку, взаилюдейетвуклцую е нлaвaloн eй скобой. На фиг. показан разрез но оен цилиндра дискового тормоза Б горизонтальпой илоекости; па фиг. 2 - разрез по Л-Л па фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б па фиг. 2; на фиг. 4 - вариапт копструкцпп тормоза, вид в плане; на фиг. 5 - то же, вид сбоку; на фиг. 6 - разрез ио В-В на фиг. 4. Дисковый тормоз (см. фиг. 1-3) содержит иеподвижную опору-корпус /, устаповленный ца пеподвижной части колеспой оси автомобиля. Плавающая скоба 2 может иеремеП1,аться относительно корпуса по направляющим 3 и несет тормозную колодку 4, размещенную против колодки 5, устаповлениой в корпусе. Плаетннчатые нружнны 6 нрижпмают скобу к направляющим. Тормоз спабжеп гндроцилиндром 7 и мехаипческим ирпводом 8. Гидроцилиндр 7 исполиительиого механизма тормоза содержит порщень 9 прямого действия, прижимающий к диску (па чертежах не показап) колод1 у 5, н чащеобразпый реактивный норн1еиь JO, прижимаюи;ий к диску колодку 4 через скобу 2. Оба порншя неремен1,аются is расточке 7 У цилиндра и уилотнепы в пей манжетами. Ме.хапический нрцвод содержит размещенпые в цолом порщпе 10 врап1.аюп1уюся шайбу 12 и разжимные шарики 13, расположепиые в спиральных канавках обрап,епных друг к другу поверхностей 1иайбы и иеврап,ающейся оцорноГ дета;1И, роль кото)ой в1 1нолняет внутренняя поверхность днгпца пор1ННЯ 10. OopHiCHb 10 удержнваетея от иращеиия краем скобы 2, входян1,нм в наз 1-1 на наружной иовер.хиости eiO дщ-ица. При иовороте шайбы 12 по часовой CTpejiке (см. фиг. 2) шарики, выкатываясь по паклонны.м поверхностям канавок шайбы и порнл1и, отжнмают пх друг от друга. Пере. Н1айбы через раенорный стержень 15 и навииченную иа него гайку 16 устаиовлепiioro в норщие 9 автоматического регулятора зазоров известиого тииа нередается иа иоршень 9 и ирижимает к диеку колодку 5. Перемепгение поршня 10 в иротивоположном от шайбы направлепин иередается скобе 2 и прижимает к днеку колодку 4. Аиалогичн1:.й эффехт достигаетея подачей жидкости под давлением в гидравлическую полоеть между пори1ием 9 п перегородкой 17, устаиовленпой в порнще 10 и уплотненной относ 1телыю его впутреипей поверхности и стержня 15 манжетами. Ме/кду перегородкой п вращающейся шай6oi i установлепа пружинршя щайба 18, иредотБрап1аюп1,ая вибрации шайбы 12 и щариков. Поворот шайбы 12 осуществляется разжимиы.м кулаком 19 (см. фиг. 3), ось 20 которого введена в порншпь 10 через отверетие в его Д1П1ще параллельно оси цилиндра, ио иа некотором расстоянии от нее. Кулак 19 входит в углубление 21 (см. фиг. 2) шайбы 12. Па наружном конце оеи 20 посажен рычаг 22 Л1еханического нривода. При повороте рычага тросом иривода (иа чертежах пе показан) в иаправленпп етрелки происходит поворот шайбы 12 п срабатывание исполнительного механизма. Благодаря размещепию шайбЕ г и шариков разжимного механизма в полости норшия, а так/ке тому, что ось разжимного кулака отстонт от оси цилиндра и поднята над скобой, досгигаются М1пп-1малы ые осевые габариты .1 Снол1П1тельного механизма. Конструкция исполнительного механизма по фмг. 4-6 апалогична описанной выше и отличается в основном пзмененной конструкн.ией реактивного норшня. Чашеобразный реактивный поршень 23 (с.м. фиг. 6) днищем, сквозь которое гфоходит расиорный стержеьь 24, обран еп к гидравлической нолости цилиндра. В норшне установлена и уплотнена относительно него крышка 25, в нрорезь 26 которой входит край скобы 2 и которая образует невращаюп1,уюся опорную детал1 разжимного .меха П13ма. Разжимные шарики 13 расположены в обращенных друг к другу спиральных канавках вращающейся 12 и крышки 25. Пружина 27 прижимает шайбу и шарики к крьиике. Ось 20 разжимиого кулака 19 введена в полость поршня через отверстие в крьипке с уплотнением 28. Для осевой фиксации разжимного кулака связашп.) с ним рычаг 29 механического привода имеет выступ, входяпд,ий в нрорезь 30 плаваюи1;ей скобы в плоскости, пернендикуДля уменьшения трения в контакте вращающейся Hiaiiob 2 стержня 24 конен носледнего, входящий в rHCijo щайбы, выполнен со сфернческой поверхностью.

Как вндно из фиг. 5, трос 31 механического привода, связанный с рычагом 29, имеет оболочку 32, взаимодействующую с нлавающей скобой 2. Возвратная пружина 33 (см. фиг. 4) действует на рычаг в панравлении часовой стрелки, тогда как нриводное усилие действует на него против часовой стрелки.

Работа устройства, показанного на фнг. 4- 6, аналогична работе нервого варианта устройства.

Предмет изобретения

1.Исиолнительный механизм дискового тормоза с нлавающей екобоГ, охватывающей часть диска п иеремещаюи1е11ся параллельно оси диска в направляющих ненодвижной оноры, содер 1 ащий гндравлический цилппдр с норщне.м прямого действпя, прижнмающпм к диску первичную фрикционную колодку, и полым реактивным порщнем, через плавающую скобу прилчимаюпхим к диску вторичную фрикционную колодку, а также механический нривод, содержащнй вращающуюся щайбу и невращающуюся опорную деталь, в спиральных канавках KOTOpi ix размен1,ен1,1 разжимные щарпки, разжимной кулак, сидящий на обп1,ей оси с рычагом механического привода и взаимодействующий с вращающейся щайбой, и расиориый стержень, взаимодействующий с вращающейся щайбой и нервичным норщне.м, отличаюи,ийся тем, что, с целью сокрап1ення осевых габарптов механизма, вращающаяся щайба размеидена в полости реактпвного порщня, а ось разжимного кулака, введенного пзвне цилиндра в полость реактивного норшня, установлена параллельно оси цилиндра на некоторо.м расстоянии от последней.

2.Исполнительный механизм по п. 1, отличающийся тем, что реактивный норщень вынолнен в виде чашеобразной детали, наружная поверхность днища которой обращена к плавающей скобе, и размещенной в ча необразно детали нерегородкм, отделяющей гидравлическую полость от полости pcai. iii.ioro норгння и уплотнеипол OTiioсительпо его внутренней поверхности н относител1-л10 проходящего сквозь норегородку распорного сгержпя, причем разжимные шарикн размсн1ены м;жду врапи1 {Ч 1сйся гнайбой п в утрс- не поверхностью ялпща реактивного HOpniHiT, образ 1ощего иепрагаающуюся Спорпхю деталь, а разжплиюй кулак введен в поюсть порщня через отверстие в его Д11И1це.

3.11с11ол;ипелыпзи мехаииз: 1 но п. 1, отличающийся те, что peaKTHiii :: U выполнсн в ;пде чаплеобразно детали, наружная поверхность днища которой обран1ена к гидраБЛ1 ческ::-й полости пилиндра и уплотнена относиrc.ibio нроходяп,его сквозь днинде раскор О о стержня, п размещещю в ней

п уплотненной относительно нее . прпчем .мп)1е niapiiKH расположен;, между вран1алопим1С)1 uiai 6o i i крьпнко, образующей 11евран1аю1цуюс;1 опорную деталь, а разжимной кчлак введен в 1юлость порщня через отнеретпе в .

4.11снол1п;тел1.-Г1Ьп .;ехаппзм по пп. 1-3, oTAU4atou{uiicfj тем. что, с целью предотвраП1е ия Б1 брапий врап1ак1н;о ея гнайбы п шариков, D полости реактивного поригчя устанопле а по.1жпми.ая пружина.

5.Исполннте,пл11,и л exaннз по пп. 1, 3, огличаюип.йс.. тем, что, е целью уменьшення трепия в контакте вран1а1оп1ейся шайбы п раснорпого етер:-; ня, взаимодействмощпй с

Heii конец последнего выполнен со сфернчеCKOii поверхностью.

6.Иснолч;псл. механизм но пп. 1, 3, (тличаю1;(11/ся тем. то, е целью oeeBoii (}1нкс;;н1П1 1аз/ пмного хулака, связан 1ый е

пнм рычаг мехащческого прпвода вынолнен с , входяниш в нрорезь плавающей С1чоб 1 в плоскости, иерпепликулярной оси цпл нлра.

7.Псполните,11тНь1Й .механизм но ни. 1-3, сличающийся тем, что рычаг разжнмного

к лака связан с тросом А еханнческого нривода, н иJЮн нм оболочку, взаимодействующ ю с плаваюплей скобой.

(

Похожие патенты SU295277A1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА 2002
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Ким Валерий Андреевич
  • Бочкарев Геннадий Владимирович
  • Полунгян Аркадий Авсеевич
  • Карташев Валентин Митрофанович
  • Козловский Игорь Владимирович
RU2281868C2
ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1996
  • Ракша Евгений Петрович[Ua]
RU2093724C1
РЕГУЛЯТОР ТЯГОВОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ БАРАБАННОГО ТОРМОЗА И БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ 2006
  • Ирашко Йоханн
RU2413884C2
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 2004
  • Городецкий С.Н.
  • Муромцев А.С.
RU2265144C1
Устройство для автоматической регулировки зазоров в тормозе 1978
  • Даценко Владимир Иванович
SU720235A1
РЕГУЛЯТОР ТЯГОВОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ БАРАБАННОГО ТОРМОЗА И БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ 2006
  • Ирашко Йоханн
RU2395018C2
Дисковый колодочный тормоз 1976
  • Герман Джозеф Брикс
SU638281A3
Дисковый тормоз 1976
  • Брыков Александр Сергеевич
  • Свичинский Николай Андреевич
  • Сопкин Виктор Александрович
  • Стреблеченко Геннадий Иванович
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Чулков Александр Федорович
  • Листопад Михаил Павлович
SU585348A1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 1972
  • Вернар Лавердан
  • Рьюстранна Фирма Сосьете Аноним Д.Б.А
SU337999A1
Колодка дискового тормоза 2018
  • Мамити Герас Ильич
  • Льянов Марат Савкузович
  • Гагкуев Алан Ермакович
  • Кочиев Заури Тамазович
  • Сланов Сослан Аликович
  • Сланов Руслан Аликович
RU2710132C1

Иллюстрации к изобретению SU 295 277 A1

Реферат патента 1971 года ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА

Формула изобретения SU 295 277 A1

20 Ю

Фиг. 3

29

rl,,. 5

В-В

22

30

25

13

fuz Б

SU 295 277 A1

Авторы

Иностранец Хью Гренвил Марджетс

Иностранна Фирма Джирлинг Лимитед

Даты

1971-01-01Публикация