СО
Од СП
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для демонтажа и монтажа гребного винта и пера руля.
Известно,устройство для демонтажа и монтажа гребного винта пера руля, содержащее передвигающуюся платформу с двумя расположенньми вертикально наней опорами с вертикально перемещающимися в них стойками с закреплен ными на них кронштейнами для поддержания гребного винта или пера руля l Недостатками известного устройства являются сложность конструкции и ограниченные эксплуатационные возмож ности.
Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение эксплуатационных возможностей устройства.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для демонтажа и монтажа гребного винта и пера руля, содержащем передвигающуюся платформу с двумя расположенными вертикально на ней опорами с вертикально перемещающимися в них стойками с закрепленными на них кронштейнами для поддержания гребного винта или пера руля, кронштейны снабжены расположенными на верхней поверхности их передних концов с возможностью перемещения перпендикулярно направлению передвижения платформы каретками с закрепленными на них подставками, опорная поверхность которых вьтолнена криволинейной по радиусу, при. этом каретки снабжены стопорными -. клиньями с приводом их пере114ещения, а упомянутые стойки и кронштейны снабжены установленными на них с возможностью поворота захватами с приводами их поворота.
На фиг. 1 показано устройство, вид в аксонометрии; на фиг. 2 - то же, вид сзади; на фиг, 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - устройство в процессе демонтажа и монтажа пера , вид спереди; на фиг. 5 - то же, вид сбоку; на фиг. 6 - схема установки пера руля при несъемном рудерпосте; на фиг. 7 - общий вид перемещающейся каретки, разрез; на фиг. 8 - разрез В-Б на фиг. 7; на фиг. 9 - вид В на фиг. 7.
Подвижная платформа 1 снабжена хо довыми колесами 2 и под действием привода (условно не показан) может перемещаться по рельсам 3.
652
На пepeдвигaюl eйcя платформе 1, вертикально, параллельно между собой и перпендикулярно направлению перемещения платформы жестко установлены две направляющие опоры 4, в которых подвижно.по вертикали установлены перемещающиеся стойки 5. На верхних торцах стоек 5 жестко закреплены кронштейны 6 для поддержания гребного винта 7 или пера руля 8. На верхних поверхностях передних концов обоих кронштейнов 6 со стороны корпуса судна расположены кареики 9 с возможностью перемещения перпендикулярно направлению передвижения платформы 1. На каретках 9 крепятся подставки 10 с криволинейными по радиусу опорными поверхностями 11 под сменные подушки (условно не показаны) для гребного винта 7.
Для судов с несъемным рудерпостом при демонтаже и монтаже гребного винта 7 с лопастями, выходящими за кормовой обрез ступицы, каретки 9 могут крепиться на кронштейнах 6 следующим образом: носовая - на растянутых пазах (условно не показаны), кормовая подвижно на направляющих 12 с помощью пневмоцилиндра 13 и стопорится при транспортировке гребного винта клиньями 14 и 15 через пальцы 16 с помощью пневмоцилиндра 17. Управление пневмоцилиндрами 13 и 17 осуществляется одним краном управления 18 последовательного включения. Стойки 5 соединены между собой перемычкой 19. Передвижение основных опор по направляющим опорам 4 осуществляется с помощью гидродомкрата 20, который опирается одним концом на платформу 1, а другим - в перемычку 19. Стойки 5 могут перемещаться по направляющим опорам 4 и с помощью самостоятельных гидродомкратов, в таком случае перемычка 19 становится ненужной.
При демонтаже и монтаже пера руля 8 перемычка 19 используется как опора под нижний торец пера руля, кроме того, к перемычке крепится с помощью рычагов 21 поворотная дополнительная опора 22 под задний нижний торец пера руля, а поддержание ее и поворот осуществляется с помощью тяг 23 и талрепов 24. В случае передвижения стоек 5 с помощью самостоятельных гидродомкратов дополнительная поворотная опора 22 крепится с помощью рьгаагов 21 к задним боковинам основных опор, а передний нижний торец пера руля 8 удерживает ся с помощью дополнительной навесной рамы (условно не показана), кот верхними концами крепится к подвижным кареткам 9, при этом подставки 10 демонтирзпотся. Для удержания пера руля 8 в вертикальном положении стойки 5 и верхние плоскости кронштейнов 6 снабжены гидродомкратами 25 и 26 являющимися приводами для поворотных захватов 27 и 28 с регулируемыми винтами 29 и 30, имекящ1ми на конце самоустанавливающие по конфигурации пяты. Для придания жесткости направляющие опоры 4 снабжены , передними и задними распорками 31 и 32 и стяжками 33, которые могут быть использованы как рабочая площадка . Устройство работает следующим образом. При демонтаже гребного винта 7 на судне, например, с несъемным рудерпостом, краном опускают устрой ство на рельсы 3, расположенные на днище дока перпендикулярно -диаметральной плоскости корпуса судна. С помощью передвижения платформы 1 устройство подают под кормовой подзор к окну ахтерпггевня. Гидродомкра том 20 через перемычку 19 стойки 5 с кронштейнами б перемещают по направляющим 4 до тех пор, пока закрепленные на кронштейнах каретки 9 с опорными пoдcтaвкa o{ не достигнут уровня ступицы гребного винта 7. Посредством пневмоцилиндра 13 по направляющим 12 кормовую каретку 9 с подставкой 10 и опорной поверхнос тью 11 со сменной подушкой (.условно не показана) подводят к кормовому обрезу ступицы гребного винта 7. Но совую каретку 9 с подставкой 10 и опорной поверхностью 11 подводят по растянутым пазам к носовой шейке ступицы и закрепляют. По опорной поверхности 11 под носовую шейку ступицы вводят носовую сменную подзппку. Далее все устройство посредством гидродомкрата 20 окончательно выставляют под ступицу гребного вин та 7 и поворотом рукоятки крана управлением 18 стопорят кормовую каретку 9 клиньями 14 и 15 в транспортное положение. Затем подрывают 54 гребной вал с гребного винта известным способом. Вал выводят вовнутрь судна, а винт остается на опорах устройства. Вывозят гребной винт из-под кормового подзора судна и краном снимают его с устройства. Далее производят демонтаж пера руля 8. Рельсы 3. укладыйают (вдоль продольной оси пера руля) в любом положения угла ей поворота пера руля, при этом отпадает необходимость предварительно поворачивать перо руля в нужное положение относительно рельсов. Устройство устанавливают краном на рельсы 3. Закрепляют на стойках 5 и кронпггейнах 6 гидродомкраты 25 н 26 с поворотными захватами 27 и 28. Передвигают платформу 1 и подводят устройство вплотную к рудерпосту. Гидродомкратом 20 подводят перемычку 19 под передний нижний торец пера руля 8.Талрепами 24 устанавливают в рабочее положение дополнительную опору 22 под задний нижний торец пера руля. Одновременньм включением гидродомкратов 25 я 26. подводят захваты 27 и 28 до контакта одного из регулированных опорных винтов 29 или 30 с поверхностью пера руля. Затем устанавливают остальные верхние и нижние опорные винты до соприкосновения с поверхностью пера руля . в зависимости от конфигурации последнего. Для предотвращения опрокидаюан1ся пера руля (в сторону Jpяжeлoгo переднего конца), задний верхний торец пера , руля ножно закреплять с помощью троса или стяжек за задние торцы кронштейнов 6 или за верхние захваты 27. Отсоединяют перо руля от баллера руля. Поднимая перемычку 19 и стойки 5, гидродомкратом 20 снимают перо руля со штырей и перемещением платформы 1 по рельсам 3 выводят перо руля изпод кормового подзора, стопорят его, отсоединяют трос и стяжки от заднего верхнего торца, отводят захваты 27 и 28 и снимают ftepo руля с устройства. . Устройство остается на рельсах до монтажа пера руля. Монтаж пера руля производят, следукгцим образом. Краном подают перо руля между стойками 5 устройства. Одновременньо4 включением гидродомкратов 25 и 26 центрируют на весу перо руля захватами 27 и 28 выставленными при демонтаже опорными винтами 29 и 30 по конфигурации пера руля. Опускают перо руля на перемычку 19 и дополнитель1ную опору 22, окончательно закрепляют и далее производят монтаж в порядке, обратном демонтажу. Для монтажа гребного винта краном переносят устройство на ранее установленные рельсы. Снимают верхние захватные опоры пера руля. Краном опускают гребной винт до соприкосновения с носовой подушкой опоры. Подводят кормовую каретку 9 с подставкой 10 и сменной подушкой под кормовую шейку ступицы и стопорят карет ку. Ослабляют крановый,трос, убеждаются в надежности установки гребного винта, снимают трос. Перемещением платформы 1 и домкратом 20 стоек 5 совме1цают ось гребного винта с осью вала. Вращением гребного винта на опорных поверхностях 11 совмещают шпоночный паз со шпонкой вала. Заводят конус вала в отверстие гребного винта, навинчивают гайку, опускают to опоры и выводят устройство из-под кормового подзора. в случае перемещения стоек 5 по направляющим опорам 4 с помощью самостоятельных гидродомкратов устройство можно использовать на других типах судов, например, со съемным рудерпостом, с двумя гребными винтами, а также при постройке судов. При этом каретки 9 обе подвижны по направляющим 12, а управление ими производится цилиндрами 13, подключенными к гидросистеме и управляемыми одним краном. Стопорение кареток производится пневмоцилиндрами 17, также управляемыми краном 18. Благодаря перемещению основных опор совместно с жестко закрепленными на них кронштейнами вертикально по направляющим опорам упрощается конструкция устройства, а за счет подвижных перпендикулярно передвижению платформы кареток расширяются эксплуатационные возможности устройства.
Фиг. 2
Фи9.Ъ
в
Фue.ft
Фиг. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для монтажа и демонтажа гребных винтов | 1975 |
|
SU592662A1 |
Устройство для монтажа и демонтажа судового руля | 1987 |
|
SU1411214A1 |
Устройство для монтажа и демонтажа гребных винтов | 1979 |
|
SU872369A1 |
Устройство для монтажа и демонтажа гребных винтов | 1983 |
|
SU1110710A1 |
Устройство для монтажа и демонтажа гребных винтов | 1981 |
|
SU962095A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА СУДОВЫХ ВИНТО-РУЛ tbbjX KUMllJItKCOB | 1973 |
|
SU384725A1 |
Способ постройки кормы судна с неподвижной насадкой на гребной винт (его варианты),блок насадки и ахтерштевень | 1982 |
|
SU1092086A1 |
Устройство для монтажа и демонтажа судового гребного винта | 1988 |
|
SU1562315A1 |
Устройство для монтажа и демонтажа судового винто-рулевого комплекса | 1984 |
|
SU1191356A1 |
Устройство для монтажа и демонтажа гребных винтов судна | 1982 |
|
SU1084173A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ГРЕБНОГО ШИТА И ПЕРА РУЛЯ, содержащее передвигающуюся платформу с двумя распо1Юженн1Фв1 вертикально на ней опорами с вертикально перемещакнцимися в них с закрепленными на них кpoнштeйнa 0I для поддержания гребного цинта или пера руля, отличающееся тем. что, с целью у1фоя( конструкфт . и расширения эксплуатационных возможностей устройства, в нем кронштейны снабжешл расположенюми на верхней поверхности их пе1 ед1шх концов с возжжяостью переме| иия перпендикулярно направлению передвижения платформы каретками с закрепленны в1 на них подставками, опорная . поверхность которых вьтояиена кривоютейной порадиусу, при этом каретки снабжены cтoпopны вt клиньями с нрквод ж их перемещения, а упомянутые стойки и кронштейны снабжены ycтaиcmпeнia) на них с возможностью g поворота захватшш с приводами их поворота.
,П
L
,k
/7
9
а
///////77///////У/У/7//77Л I
1
1
ё
IS
В-б
фие.8
ви98
в
Авторы
Даты
1984-12-30—Публикация
1983-06-28—Подача