Предлагаемое изобретение относится к типу судовых реактивных движителей, располагаемых на одном валу с двух бортов судна и снабжаемых полуоткрытым кожухом, поворотным, с целью перемены направления хода судна.
На чертеже фиг. 1 обозначает вид лопастного колеса сбоку, фиг.2- диаметральный разрез, фиг. 3-16- варианты и детали устройства.
Колесо А (фиг. 1 и 2) с лопастями С заключено в неподвижный полуоткрытый кожух D, с отверстием ОО. Кожух укреплен на втулке , которая может поворачиваться в подшипниках d (находящихся внутри судна) при посредстве шестерни Ее. Внутри кожуха D находится цилиндрическая заслонка хх (фиг. 1, 2, 3), не допускающая при вращении колеса воды из отверстия ОО в правую часть колеса Q, что устраивается для экономии в работе за счет получаемого уменьшения вредного пространства при уменьшении вращения воды в правой части колеса.Вода в колесо поступает через отверстие ОО (фиг. 1, 2, 8), вращается по направлению стрелки (фиг. 1) лопастями и под действием реактивных сил давит на левую часть кожуха в сторону движения судна, выбрасываясь направо в верхней части кожуха. Для обратного хода судна, кожух D поворачивается шестернями Ее на 180.
На фиг. 4, 5 показано такое же устройство, где вместо отверстия 00. в кожухе сделано всасывающее отверстие ZZ, через которое поступает вода в колесо только в левую его сторону, не попадая в правую. Заслонка хх имеет цилиндрическую форму. Для избежания вакуума имеется трубка i (фиг. 4), подсасывающая воздух. В колесо с правой стороны вода войти не может, так
как выбрасывается центробежной СИЛ.ОЙ,. На .фиг, 6 показано устройcTBjD в г кот0ро;й колесо имеет ко- . ж-у -/Р-с каналомАГ, расположенным ; по его окружности; в колесо А вода поступает через отверстие ОО, как по фиг. 2 и 3, и входя через отверстие тп в канал ЛГ, действием i центробежной силы давит на стенку в сторону движения судна. На ; фиг. 8 показано такое же устрой- j ство, но без канала К- Движитель устанавливается несколько выше ватерлинии (фиг. 7).
На фиг. 9, 10, 13 и 16 показано I устройство, в котором колесо А помещено горизонтально на дне судна у кормы, при чем вода входит в колесо через отверстие 00, а выбрасывается через отверстие О О . Прибор р служит для обратного хода судна и состоит из коробки рр (фиг. 16), в которой поворачивается на оси гг (фиг. 11, 14, 15) прямоугольный щит d, перекрывающий для обратного хода выходное отверстие коробки тп (фиг. 9 и 16), отчего вода направляется обратно по направлению стрелки и судно получает движение назад. Щит d может служить также рулем.
На фиг. 13 показана установка двух колес с коробкой р, имеющей круглую форму, при щите d в виде диска.
На фиг. 11 и 12 показано такое же устройство коробки р для достижения обратного хода судна при обыкновенном винте. Коробка состоит из двух концентрических колец рр и р р , помещенных сзади винта v, при чем винт вращается вне кольца р р , на оси гг поворачивается диск d, перекрывающий отверстие тп коробки рр при его , положении, перпендикулярном дви- ; жению судна, вода отбрасываемая винтом, пойдет обратно через коль- цевое отверстие р р по направ.г1ению стрелки, отчего судно получит обратный ход.
На фиг. 16 и 17 показан такой же npkf6op (разрез и план) с передвижными кольцами К и К , которые перемещаются вдоль оси внутри неподвижного кольца р, посредством кривоц:ипа т, укрепленного на оси /т диска d и шатуна /; для обратного хода судна диск d ручкою / ставится перпендикулярно движению судна, в то же время кольца /СЛ передвигаются и кольцо К надвигается на винт, отчего вода направляется обратно по направлению стрелки.
Предмет патента.
1.Реактивный лопастной судовой движитель с поворотными полуоткрытыми кожухами для получения заднего хода судна, характеризующийся применением установленных на общем горизонтальном валу двух колес А с лопатками С (фиг. 1-3), вращаемых в поворотных кожухах D, снабженных всасывающим круглым отверстием ОО в центре колеса, выпускным отверстием в части Q колеса, полуцилиндрической заслонкой XX и трубкой f, через которую воздух засасывается в часть Q колеса.
2.Видоизменение охарактеризованного в п. 1 движителя, отличающееся тем, что всасывающее отверстие ОО заменено прорезом ZZ (фиг. 4 и 5), а заслонка хх имеет цилиндрическую форму.
3.Видоизменение охарактеризованного в п. 1 движителя, отличающееся тем, что кожух D имеет узкое выпускное отверстие тп (фиг. 8) .
4.Видоизменение охарактеризованного в п. 3 движителя, отличающееся применением трубы /С, прикрепленной к кожуху D и включающей отверстие тп (фиг. 6).
5.Видоизменение охарактеризованного в п. 1 движителя, отличающееся применением одного (фиг. 1 и 2) или двух (фиг. 5) колес А, укрепленных на вертикальных валах, при чем вода засасывается через отверстие ОО из-под дна судна, а выбрасывается через отверстие О О в корме.
6.В охарактеризованном в п. 5 движителе применение приспособления для обратного хода судна, состоящего из коробки тп, одетой с зазором на выпускной патрубок р и снабженной поворотной заслонкой d (фиг. 9, 10, 13 и 16).
7. Видоизменение охарактеризованного в п. б приспособления для
заднего хода судна, отличающееся тем, что в случае применения гребного винта (фиг. 11 и 12), потрубок К (фиг. 14) соединен жестко с передвигающейся внутри трубы р при помощй кривощипа /;, и шатуна / трубой К.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Видоизменение охарактеризованного в пат. № 4765 движителя | 1929 |
|
SU20473A1 |
Глиссер | 1929 |
|
SU18618A1 |
Воздушный движитель для судов | 1927 |
|
SU8435A1 |
Винтовой движитель для моторной лодки, поддерживаемой двумя цилиндрическими поплавками | 1927 |
|
SU12208A1 |
Колошниковый затвор | 1925 |
|
SU8280A1 |
Реактивный движитель, работающий действием выталкиваемой воды или воздуха | 1929 |
|
SU24258A1 |
Паросушитель | 1938 |
|
SU60810A1 |
Распределительная головка для стокера | 1939 |
|
SU56614A1 |
Регулирующее приспособление к горизонтальным ветряным двигателям | 1930 |
|
SU21852A1 |
Автоматический электрический выпрямитель судового курса | 1923 |
|
SU1348A1 |
,
фиг 9.
фиги
ф.г.)1.
Авторы
Даты
1928-02-29—Публикация
1926-08-23—Подача