I
Изобретение относится к метеорологии и авиации и может быть использовано при исследовании атмосферных процессов и иредунреждения экипажей самолетов о приближении к зоне новын1енной турбулентности.
Известны устройства для определения температурных градиентов, содержащие датчик воздушной скорости, преобразователь «аналог-код, схему совпадения, блок управления и два датчика темнературы, укренленные на фиксированном расстоянии друг от друга и включенные в мостовую схему, сигнал разбаланса которой определяет температурный градиент 1. Однако для измерения малых температурных градиентов с самолета с помощью подобных устройств необходимо либо разнести датчики на значительное расстояние, что практически невыполнимо, либо использовать малоинерционные термометры, что приведет к резкому возрастанию погрещности результатов измереиия градиентов из-за влияния местных флуктуации температуры.
При исследовании атмосферы самолетными методами температурные градиенты вычислялись оператором при наземной обработке как разность результатов нзмерения средней температуры в различных точках марщрута полета, отнесенная к расстоянию между этими точками (интервалу измерсния градиента). Расстояние точками определялось по результатам измерения средней скорости и времени полета. При этом точность результатов измерения градиентов невысока, так как интервалы измерения средней температуры (интервалы осреднения) определялись ииерционностью датчика температуры и существенно зависели от скорости полета, что приводило к неодинаковому сглаживанию темиературных пульсаций - сниженню точности результатов онределения температурных градиентов.
Целью нредлагаемого устройства является повыщеине точности определения градиентов темнературы.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены преобразователь «скорость - расстояние, решающее устройство, задачики интервалов измерения градиента и осреднения темиературы, причем вход преобразователя «скорость - расстояние соединен с выходами датчика воздущной скорости и задатчиками интервалов измереиия градиента и осреднения темиературы, выходы преобразователя «скорость - расстояние соединены с блоком управления и схемой совпадения, а выход блока угфавлення соедннен с рещающим устройством.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОЦЕНКИ НАГРУЖЕНИЯ КОНСТРУКЦИИ САМОЛЁТА ПРИ ЛЁТНЫХ ПРОЧНОСТНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИСКУССТВЕННЫХ НЕЙРОННЫХ СЕТЕЙ | 2015 |
|
RU2595066C1 |
АЭРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ СОСТОЯНИЯ ВЕРТОЛЕТА В ПОЛЕТЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2352914C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ СИГНАЛОВ ВЕРТОЛЕТА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2307357C1 |
МЕТОЧНЫЙ ДАТЧИК АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО УГЛА И ИСТИННОЙ ВОЗДУШНОЙ СКОРОСТИ | 2014 |
|
RU2580208C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ МОДЕЛИ ПРОГНОЗА ОБРАЗОВАНИЯ КОНДЕНСАЦИОННЫХ СЛЕДОВ САМОЛЕТОВ С КОНКРЕТНЫМ ТИПОМ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ КОНДЕНСАЦИОННЫХ СЛЕДОВ И ВОЗМОЖНОСТИ СНИЖЕНИЯ ВЛИЯНИЯ ЭМИССИИ ДВИГАТЕЛЕЙ НА ПАРНИКОВЫЙ ЭФФЕКТ | 2011 |
|
RU2467360C1 |
Способ определения геометрической высоты полета при заходе летательного аппарата на посадку | 2016 |
|
RU2620590C1 |
Способ измерения и аэрометрический измеритель параметров ветра на борту самолета | 2016 |
|
RU2650415C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ВЫСОТЫ МОРСКИХ ВОЛН С БОРТА ДВИЖУЩЕГОСЯ СУДНА | 2014 |
|
RU2563314C1 |
МЕТОЧНЫЙ ДАТЧИК АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО УГЛА И ИСТИННОЙ ВОЗДУШНОЙ СКОРОСТИ | 2014 |
|
RU2585126C1 |
Измеритель вертикальной скорости движения воды в стратифицированных водоемах | 1981 |
|
SU960629A1 |
Авторы
Даты
1978-12-30—Публикация
1975-02-21—Подача