Устройство для обучения Советский патент 1978 года по МПК G09B7/07 

Описание патента на изобретение SU640355A1

памяти устройства, а также большое время передачи информации между этими блоками.

Целью изобретения является упрощение устройства за счет уменьшения аннаратурных затрат и времени передачи информации пультами учащихся и блоком памяти.

Для этого устройство содержит блоки сравнения кодов номера пульта и блоки анализа состояний пульта, подключенные к соответствующим пультам учащихся, входы блоков сравнения кодов номера пульта соединены с выходами блока памяти, выход блока управления через последовательно включенные блоки анализа состояний пульта подключен ко входу блока управления.

На чертеже изображено устройство для обучения.

Оно содержит блок памяти 1, соединенный с пультами 2 учащихся, блоком 3 ввода информации и блоком 4 управления, подключенным к блоку 3 ввода информации, блоки 5 сравнения кодов номера пульта и блоки 6 анализа состояний пульта, подключенные к соответствующим пультам 2 учащихся, входы блоков 5 сравнения кодов номера пульта соединены с выходами блока памяти 1, выход блока управления 4 через последовательно включенные блоки б анализа состояний пульта подключен ко входу блока управления 4.

Блок 6 состоит из связанных между собой триггера состояния и логических элементов И и ИЛИ.

Пульты 2 состоят из связанных соответствующим образом узла поиска информации, узла памяти, узла ввода ответов, узла контроля знаний, узла индикации учебной информации, вопросов, ответов и разъяснений.

Устройство для обучения работает следующим образом.

Вся учебная информация по изучаемым дисциплинам, а также контрольные вопросы, правильные ответы и разъяснения к ним хранятся в блоке памяти 1 и по запросу из любого пульта 2 учащегося может предоставляться обучаемому.

Каждый пульт 2 может находиться в одном из следующих состояний;

1)пульт ожидает обслуживания, т. е. учащийся требует доступа к блоку памяти 1;

2)запроса на обслуживание с пульта нет, или пульт не работает.

В соответствии с этим триггер состояния в блоке 6 анализа состояний пульта может находиться либо в «1, либо в «О.

В устройстве осуществляется последовательный опрос пультов 2 учащихся. Сигнал из блока управления 4 поступает в блок 6 анализа состояний первого пульта 2. Если триггер в этом блоке находится в «О, то блок 6 анализа состояний первого пульта вырабатывает сигнал опроса, который поступает на следующий блок анализа состояний пульта. Если в t-ом блоке 6 анализа состояний пульта триггер состояния находится в «1, то из этого блока поступает сигнал в 1-й пульт 2. Имеющийся в i-ом пульте 2 запрос через магистраль данных поступает в блок памяти 1. Сообтцение имеет следующую структуру.

Ипчало Адрес iiy.ii,- Текст сооОще- Конец сообщения та ооучае- ння (загфос) сообщения мого

Начало Адрес пуль- Текст сообще- Конец сообщения та обучае- ния (учебная сообщения могоинформация,

вопросы, разъяснения, ответы)

В запросе содержится начальный адрес участка памяти в блоке 1, где хранится требуемая с г-го пульта учебная информация.

По поступившему начальному адресу начинается считывание информации с блока памяти 1 и в магистраль данных на все блоки 5 сравнения кодов поступает сообщение следующей структуры.

Адрес пульта 2 в сообщении из блока памяти 1 поступает на все блоки 5 сравнения кодов и сравнивается с кодами, хранящимися в них. Срабатывает блок 5 сравнения кодов, подключенный к пульту 2, номер которого соответствует адресу, указанному в сообщении из блока памяти 1.

Таким образом, считываемая информация поступает на место назначения. По сигналу «конец сообщения блок 6 анализа состояний пульта вырабатывает сигнал опроса следующего (i+1) пульта 2. После опроса последнего пульта 2 сигнал возвращается в блок управления 4 и опрос пультов начинается снова.

Поступившая из блока памяти 1 в пульт 2 учебная информация индицируется на экране пульта и усваивается учащимся. После прохождения определенного объема учебного материала ему предлагается ответить на контрольные вопросы, которые вместе с правильными ответами и разъяснениямИ также хранятся в блоке памяти 1 и передаются в пульты 2 после теоретического материала, к которому должны быть поставлены. Контроль знаний осуществляется с помощью блока контроля каждого пульта (на чертеже не показан).

Первоначальная запись информации в блок памяти 1 осуществляется блоком 3 ввода информации, а блок управления 4 обеспеч1ивает правильное функционирование всех блоков устройства и их взаимодействие.

Предлагаемое устройство позволяет значительно сократить аппаратурные затраты на его реализацию, а также уменьшить

время передачи ннформпцип MOKIV блоком памяти 1 и пультами 2.

Ф о р м у л а и 3 о б р с т е и и я

Устройство для обучения, содержащее блок памяти, соединениый с пультами учаищ.чся, блоком ввода информации и блоком уиравлсиия, подключеииым к блоку ввода ипформации, от л и ч а ю иле ее я тем, что, с целью уирощеиия устройства, оно содержит блоки сравиения кодов номера пульта и блоки анализа состояний пульта, подключенные к соответствующим пультам учащихся, входы блоков сравиения кодов номера пульта соединены с выходами блока памяти, выход блока управления через последовательно включенные блоки анализа состояний пульта подключены к входу блока управления.

Источники информации, во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 102902, кл. G 09В 7/02, 1973. 2. Авторское свидетельство СССР № 424220, кл. G 09В 7/02, 1974.

3. Заявка № 2174206/24, кл. G 09В 7/00, 1975, по которой принято положительное решение о выдаче авторского свидетельства.

Похожие патенты SU640355A1

название год авторы номер документа
Устройство для обучения 1977
  • Корнейчук Виктор Иванович
  • Тодорова Маргарита Кръстева
  • Тодоров Георгий Стоянов
  • Пиксотов Валерий Владимирович
SU731453A1
Устройство для обучения 1977
  • Корнейчук Виктор Иванович
  • Тодорова Маргарита Крьстева
  • Кутас Виталий Георгиевич
  • Тодоров Георги Стоянов
  • Богатых Вениамин Митрофанович
SU656098A1
Обучающее устройство 1979
  • Корнейчук Виктор Иванович
  • Сороко Владимир Николаевич
  • Журавлев Олег Владиславович
  • Божок Ирина Олеговна
  • Пиксотов Валерий Владимирович
SU860114A1
Обучающее устройство 1984
  • Галиев Анвар Лутфрахманович
  • Гольдфельд Лев Наумович
SU1246126A1
Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний учащихся 1982
  • Жегалин Владимир Александрович
  • Сулима Юрий Григорьевич
  • Тарновский Александр Владимирович
  • Третьяков Андрей Аркадьевич
  • Хейфец Владимир Наумович
SU1228137A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1979
  • Корнейчук Виктор Иванович
  • Сороко Владимир Николаевич
  • Журавлев Олег Владиславович
  • Пиксотов Валерий Владимирович
  • Ефремова Валентина Александровна
SU851450A1
Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся 1979
  • Булавенко Валерий Ульянович
  • Желиховский Евгений Романович
SU783833A2
Устройство для обучения 1976
  • Корнейчук Виктор Иванович
  • Желязкова Ирина Илиева
  • Рожен Галина Александровна
  • Тодорова Маргарита Кръстева
  • Тодоров Георги Стоянов
SU601739A1
Устройство для обучения 1988
  • Гольдфельд Лев Наумович
  • Галиев Анвар Лутфракманович
SU1531124A1
Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся 1977
  • Корнейчук Виктор Иванович
  • Саюк Евгений Куприянович
  • Сороко Владимир Николаевич
  • Тодорова Маргарита Кръстева
  • Тодоров Георги Стоянов
SU734794A1

Иллюстрации к изобретению SU 640 355 A1

Реферат патента 1978 года Устройство для обучения

Формула изобретения SU 640 355 A1

SU 640 355 A1

Авторы

Корнейчук Виктор Иванович

Тодорова Маргарита Кръстева

Кутас Виталий Георгиевич

Тодоров Георги Стоянов

Даты

1978-12-30Публикация

1977-01-03Подача