памяти устройства, а также большое время передачи информации между этими блоками.
Целью изобретения является упрощение устройства за счет уменьшения аннаратурных затрат и времени передачи информации пультами учащихся и блоком памяти.
Для этого устройство содержит блоки сравнения кодов номера пульта и блоки анализа состояний пульта, подключенные к соответствующим пультам учащихся, входы блоков сравнения кодов номера пульта соединены с выходами блока памяти, выход блока управления через последовательно включенные блоки анализа состояний пульта подключен ко входу блока управления.
На чертеже изображено устройство для обучения.
Оно содержит блок памяти 1, соединенный с пультами 2 учащихся, блоком 3 ввода информации и блоком 4 управления, подключенным к блоку 3 ввода информации, блоки 5 сравнения кодов номера пульта и блоки 6 анализа состояний пульта, подключенные к соответствующим пультам 2 учащихся, входы блоков 5 сравнения кодов номера пульта соединены с выходами блока памяти 1, выход блока управления 4 через последовательно включенные блоки б анализа состояний пульта подключен ко входу блока управления 4.
Блок 6 состоит из связанных между собой триггера состояния и логических элементов И и ИЛИ.
Пульты 2 состоят из связанных соответствующим образом узла поиска информации, узла памяти, узла ввода ответов, узла контроля знаний, узла индикации учебной информации, вопросов, ответов и разъяснений.
Устройство для обучения работает следующим образом.
Вся учебная информация по изучаемым дисциплинам, а также контрольные вопросы, правильные ответы и разъяснения к ним хранятся в блоке памяти 1 и по запросу из любого пульта 2 учащегося может предоставляться обучаемому.
Каждый пульт 2 может находиться в одном из следующих состояний;
1)пульт ожидает обслуживания, т. е. учащийся требует доступа к блоку памяти 1;
2)запроса на обслуживание с пульта нет, или пульт не работает.
В соответствии с этим триггер состояния в блоке 6 анализа состояний пульта может находиться либо в «1, либо в «О.
В устройстве осуществляется последовательный опрос пультов 2 учащихся. Сигнал из блока управления 4 поступает в блок 6 анализа состояний первого пульта 2. Если триггер в этом блоке находится в «О, то блок 6 анализа состояний первого пульта вырабатывает сигнал опроса, который поступает на следующий блок анализа состояний пульта. Если в t-ом блоке 6 анализа состояний пульта триггер состояния находится в «1, то из этого блока поступает сигнал в 1-й пульт 2. Имеющийся в i-ом пульте 2 запрос через магистраль данных поступает в блок памяти 1. Сообтцение имеет следующую структуру.
Ипчало Адрес iiy.ii,- Текст сооОще- Конец сообщения та ооучае- ння (загфос) сообщения мого
Начало Адрес пуль- Текст сообще- Конец сообщения та обучае- ния (учебная сообщения могоинформация,
вопросы, разъяснения, ответы)
В запросе содержится начальный адрес участка памяти в блоке 1, где хранится требуемая с г-го пульта учебная информация.
По поступившему начальному адресу начинается считывание информации с блока памяти 1 и в магистраль данных на все блоки 5 сравнения кодов поступает сообщение следующей структуры.
Адрес пульта 2 в сообщении из блока памяти 1 поступает на все блоки 5 сравнения кодов и сравнивается с кодами, хранящимися в них. Срабатывает блок 5 сравнения кодов, подключенный к пульту 2, номер которого соответствует адресу, указанному в сообщении из блока памяти 1.
Таким образом, считываемая информация поступает на место назначения. По сигналу «конец сообщения блок 6 анализа состояний пульта вырабатывает сигнал опроса следующего (i+1) пульта 2. После опроса последнего пульта 2 сигнал возвращается в блок управления 4 и опрос пультов начинается снова.
Поступившая из блока памяти 1 в пульт 2 учебная информация индицируется на экране пульта и усваивается учащимся. После прохождения определенного объема учебного материала ему предлагается ответить на контрольные вопросы, которые вместе с правильными ответами и разъяснениямИ также хранятся в блоке памяти 1 и передаются в пульты 2 после теоретического материала, к которому должны быть поставлены. Контроль знаний осуществляется с помощью блока контроля каждого пульта (на чертеже не показан).
Первоначальная запись информации в блок памяти 1 осуществляется блоком 3 ввода информации, а блок управления 4 обеспеч1ивает правильное функционирование всех блоков устройства и их взаимодействие.
Предлагаемое устройство позволяет значительно сократить аппаратурные затраты на его реализацию, а также уменьшить
время передачи ннформпцип MOKIV блоком памяти 1 и пультами 2.
Ф о р м у л а и 3 о б р с т е и и я
Устройство для обучения, содержащее блок памяти, соединениый с пультами учаищ.чся, блоком ввода информации и блоком уиравлсиия, подключеииым к блоку ввода ипформации, от л и ч а ю иле ее я тем, что, с целью уирощеиия устройства, оно содержит блоки сравиения кодов номера пульта и блоки анализа состояний пульта, подключенные к соответствующим пультам учащихся, входы блоков сравиения кодов номера пульта соединены с выходами блока памяти, выход блока управления через последовательно включенные блоки анализа состояний пульта подключены к входу блока управления.
Источники информации, во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 102902, кл. G 09В 7/02, 1973. 2. Авторское свидетельство СССР № 424220, кл. G 09В 7/02, 1974.
3. Заявка № 2174206/24, кл. G 09В 7/00, 1975, по которой принято положительное решение о выдаче авторского свидетельства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обучения | 1977 |
|
SU731453A1 |
Устройство для обучения | 1977 |
|
SU656098A1 |
Обучающее устройство | 1979 |
|
SU860114A1 |
Обучающее устройство | 1984 |
|
SU1246126A1 |
Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний учащихся | 1982 |
|
SU1228137A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1979 |
|
SU851450A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся | 1979 |
|
SU783833A2 |
Устройство для обучения | 1976 |
|
SU601739A1 |
Устройство для обучения | 1988 |
|
SU1531124A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU734794A1 |
Авторы
Даты
1978-12-30—Публикация
1977-01-03—Подача