(54) АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КЛАСС ДЛЯ
I
Изобретение относится к учебным у с тройств ciM для контроля знаний обучаемых и может быть использовано в лекционных, практических и контроль- j ных занятиях, при проверке готовнос-; ти обучаемых к лабораторным работам по тем курсам, где ответ может быть сформулирован достаточно кратко и конкретно в виде математического |0 выргикения или небольшого количества слов, а также при проверке профессиональной пригодности.
Известен автоматизированный класс по основному авт. св. №557407, .г содержащий блок управления, один из выходЬв которого подключен к одному из входов элемента И, выходом соединенный с блоком оценки и с одним из входов счетчика правильных от- jg ветов, выходи которого подключены к табло индикации, другой выход блока управления соединен со вторым входом счетчика правильных ответов, с первым входом регистра сдвига и через 25 элемент згщержки - с блоком ввода эталонных ответов, блок ввода ответов и блок кодирования, второй вход регистра сдвига соединен с одним из выходов блока ввода ответов, третий черезблок кодирования соединён с другим выходом блока ввода ответов/ четвертый вход подключен к выходу блока эталонных ответов, а выход регистра сдвига соединен с другим входом элемента И, блок анализа ответов и блок памяти, входы которого соединены с выходами блока анализ а ответов, блока ввода эталонных ответов и счёТчика правильных ответов, а выход - с первым входом блока анализа ответов, второй вход которого подключен к выходу блока эталонных ответов, выход блока анализа ответов соединен с табло индикации (1.
Однако в этом автоматизированном классе не учитывается уровень подготовленности каждого учё«4бгося к занятиям и поэтому наиболее подготовленные из них после ответа на заданный вопрос вынужденытратить время в ожидании следующего вопроса. Кроме того, рабочее время преподавателя тратится непроизводительно, так как он вынужден все время следить за ответами учащихся , чтобы набрать код ответа на.следующий вопрос, за .пре,подавателем остаются функции оператора, что затрудняет, а иногда и совКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧЩИХСЯ
С ем исключает ок аз ание и ндивидуал ьной пЬМощи и консультации, ограничивает свободу его действий в процессе занятий. . -
Целью изобретения является расширение дидактических возможностей устройства, что сокращает время и повышает эффективность учебного процесса.
Указанная цель достигается тем, что вавтоматизированный класс введены коммутатор и дополнительный блок памяти, причем блок ввода эталонных ответов через последовательHp включенные дополнительный 6jiOK паМити и коммутатор соединен с четвертйми входами ре гистров сдвига «эднйм
из входов основного блока памяти и с элё1менГТамИ задержки.
Автоматизированный класс схематически изображён на чертеже.
Он содержит пульт 1 преполавателя, пульты 2 обучаемых, блок 3 ввода . эталонных ответов, табло 4 индийа ши, рснсэвной блок 5 памяти, блок б анализа Ответов, дополнительный блок 7 ; памяти, коммутатор 8, регастр 9 сдвига, блок 10 ввода ответов, блок 11 кодирования, элемент 12 И, счетчик 13 правильных ответов, блок 14 оценки, блок 15 управления, элемент 16 задержки.
Пульт 1 включает блок 3 ввЬйа эталонных ответов, табло 4 индикации, блок 5 памяти, блок.б.анализа ответов блок 7 памяти, коммутатор 8. Пульт 2 обручаемого содержит регистр 9 сдвига, блок 10 ввода ответов, блок 11 кодирования, элемент 12 И, счетчик 13 правильных ответов, блок 15 управления, элемент 16 задержки.
БЛОК 3 ввода эталонных OTBefTOja и блок 10 ввОда ответов учащихся содёржаткдтавиатуру подобно пишущей машинки (на чертеже не показана). Сййволй, с0ответствук)щие Клавишам клавиатуры, могут быть сменными, в зависимости от содержания занятий.
Автоматизированный класс работает следующим образом.
Перед началом замятий tiperioaasiaтель заранее составляет перечень контрольных вопросов и кОды CTBetQB к ним. Затем с помощью клавиатуры блока 3 ввода эталонных ответов заносит кбды pTBeTOBi в блок 7 в соответствии с кодом адреса. При этой никаких сведений об ответе преподаватель не сообща т.
Вначале занятий преподаватель сообщает учащимся перечень контрольных вопросов. , ,л
Учаирийся самостоятельно составляет оды ответов на каждый из вощэосов, затем налшмает кйопку номера вопроса блока 15 управления. Йри этом регистр 9 и счетчик 13 правиЯЬ Шх ответив устанавливаются в исходное состояние/ а сигнал кода номера вопроса (кЩЖ адреса блока 7), задержанный 6 элементе 16, через коммутатор 8 постуг пает в блок 7 и считывает код ответа на данный вопрос через коммутатор 8 и регистр 9 и блок 5. В блоке фиксируется очередное поступление с пулта 1 ответа с данным кодом.
Далееучащийся, использ/я клавиатуру блока 10, вводит через блок 11 полученный ответ в регистр 9. При этом код каждой клавиши, т.е. число, Которое заносится в регистр 9, вычитается из числа, ранее записанного там с пульта 1. Если ответ правильный, то все разряды резтистра 9 оказЫбаются в HyJfeBOM состоянии, и элемент 12 получает разрешаквдий сигнал, подготавливающий его к прохождению сигнала о.т кнопки Результат блока 15 управления. После набора ответа учащийся нажимает эту кнопку. Сигнал от нее поступает на второй вход элемента 12 И, при наличии разрешающего сигнала с регистра 9 поступает на вход счетчика 13 правильных ответов, который подает сигнал на табло 4 и в блок 5. В блоке 5 фиксируется общее количество правильных ответов, поступивших от учащихся. Кроме того, CHrHaji элемента 12 поступает на вход блока 14 оценки и зажигает лампочку Правильно на пульте 2.
Запросы на обслужив,ание пультов 2 поступают на комь татор 8, который осуществляет последователь;1ый опрос всех пультов 2 и поочередно подключает их к блоку Т. Запрос содержит код адреса блока 7, где хранится код ответа на заданный вопрос.
В соответствии с кодом адреса производится считывание кода ответа в регистр 9 того пульта 2, откуда был подан запрос. . .
После ответов учащегося на все поставленные вопросы преподаватель нажимает кнопку Запрос блока 3. Сигналс этой кнопки поступает в блок б анализа ответов, который анализирует накопленные в блоке 5 коды ответов и правильные ответы на них, выбирает код ответа, соответствующий вопросу, по которому было сделано больше всего ошибок (наиболее трудный вопрос), и высвечивает код ответа на табло 4. Кроме того, преподаватель может снова нажать кнопку Загфос, пзри этом блок 6 анализа ответов «высвечивает на табло 4 следукщйй код ответа, соответствующий второму потрудности вопросу и т.д. Для установления блока 6 в исходное состоянгие преподаватель нажимает кнопку Сброс блока 3 ввода эталонных ответов.
Таким образом, предложенное техническое решение расширяет дидактические возможности устройстваза йчет уско зеиия и повышения эффективности учебного процесса.
- Формула изобретения Автоматизированный классДля коиТ роля знаний учащихся по авт.св. W557407, от л и ч а ю ц и и с я тем, что, с целые расширения дидактических возможностей устройства, он содержит коммутатор и дополнительный блок памяти, причем блок ввода этгшонных ответов через последовательно включенные дополнительны блок памяти и ко1Ф1утатор соединён с четвертым входами регистров сдвига, одним из входов основного-: блока памяти и элементами задержки.
Источники ииформгщии, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское.свидетельство СССР №557407, Ю1. d 09 В 7/07, 1977 (iflpoтотип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU1012318A1 |
Устройство для контроля знанийОбучАЕМыХ | 1979 |
|
SU830503A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU955169A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU698039A1 |
Устройство для обучения учащихся | 1981 |
|
SU980118A1 |
Устройство для контроля знанийОбучАЕМыХ | 1979 |
|
SU830502A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1983 |
|
SU1176362A1 |
Обучающее устройство | 1979 |
|
SU801035A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU943809A1 |
Устройство для контроля зна-Ний учАщиХСя | 1979 |
|
SU798954A1 |
Авторы
Даты
1980-11-30—Публикация
1979-04-04—Подача