Колесо транспортного средства Советский патент 1978 года по МПК B60C17/00 

Описание патента на изобретение SU640649A3

1

Изобретение относится к колесам транспортных средств, в частности к колесам с шинами, позволяющими продолжать движение после их повреждения или спуска.

Известно колесо транспортного средства, включающее обод с двумя полками и закраинами и смонтированную на нем пневматическую шину, имеющую протектор, две боковины и две закраины, образующие надувную полость, а также содержащее средства для удержания по крайней мере наружного борта шины на полке обода 1.

Недостатком этой конструкции является малая долговечность колеса при качении со спущенной шиной. При оседании шины, например, в результате ее прокола, происходит контакт участков внзтренней поверхности шины между собой, а также боковины шины с опорной поверхностью. При этом в зоне трения элементов шины друг с другом возникают высокие температуры, приводящие к быстрому расслоению и истиранию шины.

Целью изобретения является увеличение срока службы колеса при качении со спущенной шиной.

Цель достигается тем, что колесо снабжено емкостями, выделяющими в полость

шины смазочпое вешество при самопроизвольном спускании шины, а ширина протектора шины больше расстояния между закраинами обода. Кроме того, емкости могут быть выполнены в виде отдельных частиц из ячеистого материала, содержащих смазку, емкость может содержать клапан для выпуска смазочного вещества, а также разрушающийся элемент для выпуска смазочного вещества емкости.

Ца чертеже изображено колесо, поперечный разрез.

Колесо содержит обод 1 с двумя полками 2 и закраинами 3, шину 4 с протектором 5,

двумя боковинами б и двумя бортами 7 и устройство, предназначенное для прижатия бортов 7 шины 4 к закраинам 3 обода 1, выполненное в виде скобы 8, в котором размещены емкости 9 со смазкой, причем ширина протектора 5 шины 4 больше расстояния между закраинами 3.

При падении давления воздуха в шине 4 произойдет контакт внутренней поверхности протектора 5 шины 4 со скобой 8. Под

действием радиальной силы емкости 9 будут раздавлены, в результате чего содержащаяся в них смазка выделится на внутреннюю поверхность шины 4.

Устройство может удерживать лишь наружный борт 7 шины 4 на полке 2 обода 1.

Емкость 9 для смазки может иметь элемент, разрушающийся не от действия радиальной силы, а непосредственно от понижеБИЯ давления. В этом случае элемент имеет места пониженной прочности, по которым происходит его разрушение при падении давления в полости шины 4 под действием избыточного давления внутри емкости 9, создаваемого предварительно накаченным в нее воздухом.

Для обеспечения возможности спускания шины 4 без разрушения емкости 9 (например, при демонтаже шины с обода) емкость 9 имеет вентиль для стравливания воздуха. Кроме того, емкость 9 может содержать не разрушаюшийся элемент, а клапан для выпуска смазки (не показан) и, наконец, емкости 9 могзт быть выполнены в виде отдельных частиц из ячеистого материала (не показано).

Емкости 9 могут располагаться также непосредственно на ободе 1 (как на наружной, так и на внутренней поверхностях), на внутренней поверхности шииы 4 (как в зоне протектора 5, так и в зоне боковин 6), а кроме того, при выполнении емкостей 9 в виде отдельных частиц из ячеистого материала они могут располагаться непосредствепно в полости шины 4.

Конструкция колеса позволяет увеличить срок его службы при качении со спущеппой

шиной за счет уменьшения теплообразования на внутренней поверхности шины.

Формула изобретения

1.Колесо транспортного средства, включающее обод с двумя полками и закраинами и смонтированную на нем пневматическую шину, имеюшую протектор, две боковины и два борта, образующую надувную полость, а также содержашее средства для удержания по крайней мере наружного борта шины на нолках обода, отличающееся тем, что, с целью увеличения срока службы колеса при качении его со спущенной шиной, оно снабжено емкостями, выделяющими в полость шины смазочное вещество при самопроизвольном спускании шины, а ширина протектора шины больше расстояния между закраинами обода.

2.Колесо по п. 1, отличающееся тем, что емкости выполнены в виде отдельных частиц из ячеистого материала, содержащих смазку.

3.Колесо по п. 1, отличающееся тем, что емкость содержит клапан для выпуска смазочного вещества.

4.Колесо но п. 1, отличающееся тем, что емкость содержит разрушающийся элемент для выпуска смазочного вещества.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 2910106, кл. 152-363, 1953.

Похожие патенты SU640649A3

название год авторы номер документа
Колесо транспортного средства 1977
  • Том Френч
  • Томас Холмс
  • Вильям Эрик Митчелл
  • Майкл Джон Кенни
SU1140683A3
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ ШИНАМИ И СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ШИН В УКАЗАННОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 2009
  • Хино Хидехико
RU2501666C2
Колесо для транспортного средства 1971
  • Том Френч
SU574137A3
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Каспаров Артур Армович
  • Веселов Игорь Владимирович
  • Веселов Олег Игоревич
  • Каспарова Дарья Артуровна
RU2701603C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА И КОЛЕСО ДВИЖИТЕЛЯ С ЭТОЙ ШИНОЙ 1995
  • Растеряев Ю.К.[Ua]
  • Скорняков Э.С.[Ua]
  • Каспаров А.А.[Ua]
RU2086422C1
Колесо транспортного средства 1988
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Галкин Самуил Анатольевич
  • Брегадзе Мевлуди Давидович
  • Пхакадзе Георгий Автандилович
  • Тищенко Татьяна Ивановна
SU1643191A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ С КАРКАСНОЙ АРМАТУРОЙ, ОБРАЗОВАННОЙ ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ ОДНИМ СЛОЕМ НИТЕЙ ИЛИ КОРДОВ 1994
  • Жан Билльер
RU2129487C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2010
  • Хино Хидехико
RU2523881C2
ВНУТРЕННЯЯ ОПОРА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ БЕЗОПАСНОГО КОЛЕСА 2009
  • Чистов Михаил Павлович
  • Абрамов Вячеслав Николаевич
  • Веселов Игорь Владимирович
  • Стариков Александр Федорович
  • Усов Андрей Тимофеевич
  • Сдобнов Константин Сергеевич
  • Колтуков Андрей Анатольевич
  • Бабакин Александр Николаевич
RU2461468C2
КОЛЕСО АВТОМОБИЛЯ 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Зайцев Андрей Анатольевич
  • Новосёлов Валерий Владимирович
RU2284921C1

Иллюстрации к изобретению SU 640 649 A3

Реферат патента 1978 года Колесо транспортного средства

Формула изобретения SU 640 649 A3

SU 640 649 A3

Авторы

Том Френч

Реджинальд Харольд Эдвардз

Лесли Вернон Рауэлл

Даты

1978-12-30Публикация

1971-06-18Подача