1
Изобретение относится к колесам транспортных средств, в частности к колесам с шинами, позволяющими продолжать движение после их повреждения или спуска.
Известно колесо транспортного средства, включающее обод с двумя полками и закраинами и смонтированную на нем пневматическую шину, имеющую протектор, две боковины и две закраины, образующие надувную полость, а также содержащее средства для удержания по крайней мере наружного борта шины на полке обода 1.
Недостатком этой конструкции является малая долговечность колеса при качении со спущенной шиной. При оседании шины, например, в результате ее прокола, происходит контакт участков внзтренней поверхности шины между собой, а также боковины шины с опорной поверхностью. При этом в зоне трения элементов шины друг с другом возникают высокие температуры, приводящие к быстрому расслоению и истиранию шины.
Целью изобретения является увеличение срока службы колеса при качении со спущенной шиной.
Цель достигается тем, что колесо снабжено емкостями, выделяющими в полость
шины смазочпое вешество при самопроизвольном спускании шины, а ширина протектора шины больше расстояния между закраинами обода. Кроме того, емкости могут быть выполнены в виде отдельных частиц из ячеистого материала, содержащих смазку, емкость может содержать клапан для выпуска смазочного вещества, а также разрушающийся элемент для выпуска смазочного вещества емкости.
Ца чертеже изображено колесо, поперечный разрез.
Колесо содержит обод 1 с двумя полками 2 и закраинами 3, шину 4 с протектором 5,
двумя боковинами б и двумя бортами 7 и устройство, предназначенное для прижатия бортов 7 шины 4 к закраинам 3 обода 1, выполненное в виде скобы 8, в котором размещены емкости 9 со смазкой, причем ширина протектора 5 шины 4 больше расстояния между закраинами 3.
При падении давления воздуха в шине 4 произойдет контакт внутренней поверхности протектора 5 шины 4 со скобой 8. Под
действием радиальной силы емкости 9 будут раздавлены, в результате чего содержащаяся в них смазка выделится на внутреннюю поверхность шины 4.
Устройство может удерживать лишь наружный борт 7 шины 4 на полке 2 обода 1.
Емкость 9 для смазки может иметь элемент, разрушающийся не от действия радиальной силы, а непосредственно от понижеБИЯ давления. В этом случае элемент имеет места пониженной прочности, по которым происходит его разрушение при падении давления в полости шины 4 под действием избыточного давления внутри емкости 9, создаваемого предварительно накаченным в нее воздухом.
Для обеспечения возможности спускания шины 4 без разрушения емкости 9 (например, при демонтаже шины с обода) емкость 9 имеет вентиль для стравливания воздуха. Кроме того, емкость 9 может содержать не разрушаюшийся элемент, а клапан для выпуска смазки (не показан) и, наконец, емкости 9 могзт быть выполнены в виде отдельных частиц из ячеистого материала (не показано).
Емкости 9 могут располагаться также непосредственно на ободе 1 (как на наружной, так и на внутренней поверхностях), на внутренней поверхности шииы 4 (как в зоне протектора 5, так и в зоне боковин 6), а кроме того, при выполнении емкостей 9 в виде отдельных частиц из ячеистого материала они могут располагаться непосредствепно в полости шины 4.
Конструкция колеса позволяет увеличить срок его службы при качении со спущеппой
шиной за счет уменьшения теплообразования на внутренней поверхности шины.
Формула изобретения
1.Колесо транспортного средства, включающее обод с двумя полками и закраинами и смонтированную на нем пневматическую шину, имеюшую протектор, две боковины и два борта, образующую надувную полость, а также содержашее средства для удержания по крайней мере наружного борта шины на нолках обода, отличающееся тем, что, с целью увеличения срока службы колеса при качении его со спущенной шиной, оно снабжено емкостями, выделяющими в полость шины смазочное вещество при самопроизвольном спускании шины, а ширина протектора шины больше расстояния между закраинами обода.
2.Колесо по п. 1, отличающееся тем, что емкости выполнены в виде отдельных частиц из ячеистого материала, содержащих смазку.
3.Колесо по п. 1, отличающееся тем, что емкость содержит клапан для выпуска смазочного вещества.
4.Колесо но п. 1, отличающееся тем, что емкость содержит разрушающийся элемент для выпуска смазочного вещества.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 2910106, кл. 152-363, 1953.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесо транспортного средства | 1977 |
|
SU1140683A3 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ ШИНАМИ И СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ШИН В УКАЗАННОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 2009 |
|
RU2501666C2 |
Колесо для транспортного средства | 1971 |
|
SU574137A3 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2701603C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА И КОЛЕСО ДВИЖИТЕЛЯ С ЭТОЙ ШИНОЙ | 1995 |
|
RU2086422C1 |
Колесо транспортного средства | 1988 |
|
SU1643191A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ С КАРКАСНОЙ АРМАТУРОЙ, ОБРАЗОВАННОЙ ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ ОДНИМ СЛОЕМ НИТЕЙ ИЛИ КОРДОВ | 1994 |
|
RU2129487C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2010 |
|
RU2523881C2 |
ВНУТРЕННЯЯ ОПОРА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ БЕЗОПАСНОГО КОЛЕСА | 2009 |
|
RU2461468C2 |
КОЛЕСО АВТОМОБИЛЯ | 2005 |
|
RU2284921C1 |
Авторы
Даты
1978-12-30—Публикация
1971-06-18—Подача