1
00
ел
00
с/1
us.f
Изобретение относится к средства для предотвращения скольжения колес транспортных средств, в частности к цепи противоскольжения.
Цель изобретения - повышение надежности крепления на шине.
На фиг.1 показана цепь противоскольжения при ее монтаже , на фиг. 2 6 - различные положения цепи при ее монтаже; на фиг.7 - устройство для стягивания бугелей.
Цепь противоскольжения содержит боковые цепи 1, концы которых ук- реплсгны на двух Г-образных (см. фиг.2) бугелях 2 (далее называемых внешними бугелями), имеются также два дополнительных Г-образных бугеля 3, которые соединены с боковыми цепями 1 на определенной их длине (далее называются внутренними бугелями). Все бугели 2, 3 могут поворачиваться на основной пластине 4.
Бугели 2, 3 в сложенном положени накладываются на колесо 5, цепь противоскольжения при этом висит спереди клубком (фиг.2). Затем сначала внешние бугели 2 (фиг.З), а после и внутренние бугели 3 (фиг.4) раздвигаются веером.
Так как внешние бугели 2 длиннее внутренних бугелей 3, в процессе мотажа бугели 2, 3 не трутся о шину 6 Только когда они полностью натянуты (фиг.6), они прилегают к шине 6.Среняя точка креплений бугелей 2, 3 на основной пластине 4 тогда 1аходит- ся вне оси колеса.
После того, как бугели 2, 3 бьши разведены веерообразно (фиг. 4), натягивается устройство 7 для стягивания Г-образных бугелей 2. На внешние бугели 2 действует сила в направлении стрелки 8 (фиг. 5), создаваемая устройством 7. Если теперь транспортное средство проедет некотрое расстояние в направлении стрелк 9 (фиг.6), внешние бугели раскроютс
настолько, что они коснутся друг др га. Таким образом цепь оказывается полностью установленной и нет необходимости вторично выходить и подтягивать ее. При этом на одном бугеле предусмотрен упор 10, а на друпом бугеле - крючок 11 (фиг.1), который заходит за болт. В показанном на фиг.1 устройстве крючок 1 должен поворачиваться против часовой « рел
в то время как пружина 12 дейст0
5
0
30
ки,
вует по часовой стрелке, и в показанном положении прижиматься пружиной 12 к упору 10. За счет этого крючок 11 защелкивается, когда бугели 2 касаются друг друга.
На фиг.7 показано устройство для стягивания бугелей. На основной пластине 4, на которой на осях качаются бугели 2 и 3, вращаются на осях также два ролика 13. В соединенной с пластиной 4 направляющей 14 находится направляющий стержень 15. На одном конце его закреплена балка 16, на которой навешены две пружины 12. На других концах пружин 12 крепится по Ьдному тросу 17, которые пропу- шены через ролики 13, соединены с внешними бугелями 2, на которых находятся вилки 18, в которых может быть закреплен конец троса 17, за- . деланный в виде петли.
Для натяжения пружин служит зуб5 чатое колесо 19, которое находится в зацеплении с зубьями направляющего стержня 15. Если зубчатое колесо 19 приводится во вращение против часовой стрелки, баЛка 16 сдвигается вверх и пружины 12 натягиваются. Для фиксации балки в натянутом положении служит укрепленная на направляющем стержне поперечная пере- мьика 20 вместе с крюком 21. Этот крюк может поворачиваться на валике 22. Если направляющий стержень 15 достаточно выдвинут вверх, крюк 21 заскакивает за поперечную перемычку 20 и таким образом фиксирует направляющий стержень 15 вместе с балкой 16. Для демонтажа ц епк нужно лишь немного повернуть крюк 21 на валике 22, чтобы пружины снова могли ослабиться. Когда пружины натянуты,
45 на в}1ешние бугели через тросы 17 действует сила по стрелке 8, т.е. внешние бугели прижимаются друг к другу.
5
40
изобрет ения
Формула
1. Цепь противоскольжения, включающая пластину, закрепленные на ней стержни, по меньшей мере два из ко- торых выполнены Г-образными, внешнюю и внутреннюю боковые цепи, соединенные на концах с Г-образными стержнями, установленными с возможностью вращения, длина плеч закрепг
ленных на гщастине Г-образных стержней больше длины других стержней, устройство для стягивания Г-образ- ньсх стержней, усганоапенный на них запор для соединения после стягивания, при этом устройство для стягивания включает в :ебя привод перемещения с выдвижным элементом, кинематически соединенным с одним из двух Г-образных стержней через трос, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности крепления на шине, выдвижной элемент кинематически соединен с другим Г- образным стержнем, при этом кинематическая связь с Г-образными стержнями включает опору на выдвижном элементе и по меньшей мере одну пружину для стягивания этих стержней, закрепленную одним концом на упомянутой опоре, а другим связанную с тросом.
233
2,Цепь по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что привод перемещения вьтолнен в виде ходового винта с неподвижной гайкой.
3.Цепь по п. 1, отличающаяся тем, что привод перемещения вьтолнен в виде зубчатой рейки с зубчатым колесом.
. Цепь по п. 1, отличающаяся тем, что привод перемещения выполнен в виде полиспаста.
5.Цепь по п. 1, отлича ю- щ а я с я тем, что, привод перемещения включает тросовую передачу
с натяжным бугелем.
6.Цепь по пп. 1-5, о т л и чающаяся тем, что она снабжена устройством арретирования опоры для фиксации пружины в натянутом положении.
;
L
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1992 |
|
RU2038223C1 |
ЦЕПЬ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ | 2003 |
|
RU2297335C2 |
Цепь противоскольжения для автомобильных шин | 1990 |
|
SU1748640A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА | 2006 |
|
RU2415764C2 |
ЗАМОК ЦЕПИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ, МОНТИРУЕМОЙ НА КОЛЕСЕ АВТОМОБИЛЯ С ПОМОЩЬЮ НАТЯЖНОГОУСТРОЙСТВА | 1970 |
|
SU281302A1 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО УСТРОЙСТВА С ЭРГОНОМИЧНОЙ РУКОЯТКОЙ | 2009 |
|
RU2497689C2 |
Мобильный буксировочный бугельный подъемник | 2016 |
|
RU2619352C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН | 1991 |
|
RU2036113C1 |
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ КОМПЛЕКС С УНИВЕРСАЛЬНЫМ СИЛОВЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2012 |
|
RU2497714C2 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ИНЖЕНЕРА ДРОЖЖИНА | 2007 |
|
RU2363595C2 |
Изобретение относится к средствам для предотвращения скольжения колес транспортных средств ,в частности, к цепям противоскольжения. Цель изобретения - повышение надежности крепления на шине. Цепь противоскольжения смонтирована на Г-образных бугелях 2, 3, которые установлены с возможностью поворота на основной пластине 4. Посредством разведения веерообразно бугелей 2, 3 цепь противоскольжения накладывается на стоящее на земле колесо 5. Затем натягивается устройство для стягивания Г-образных бугелей 2, за счет чего бугели 2 предварительно нагружаются в направлении стрелки 8. Если транспортное средство начинает движение, цепь противоскольжения автоматически натягивается посредством устройства для стягивания Г-образных бугелей 2. Это устройство состоит из балки 16, на которой укреплены две натяжные пружины 12. Другие концы натяжных пружин посредством тросов 17, пропущенных через ролики 13, соединены с бугелями 2. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.
Фиг. 2
I
.4
Патент США № 3242963, кл | |||
Способ образования азокрасителей на волокнах | 1918 |
|
SU152A1 |
,(54) ЦЕПЬ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ |
Авторы
Даты
1989-07-15—Публикация
1986-12-08—Подача