I
Изобретение относится к судостроению.
По основному авт. ев. № 540765 известно устройство для заводки гребных валов, содержащее платформу, выполненную с возможностью перемещения перпендикулярно диаметральной плоскости судна, установленную на платформе балку с приспособлениями для перемещения гребного вала и лебедку для затягивания гребного вала, причем балка закреплена на платформе посредством домкрата и шарнира, причем балка выполнена поворотной вокруг вертикальной
ООН {1.
Однако известное устройство не обеспечивает установку гребных валов на суда, у которых линии валов не расположены в одной плоскости, а ролики, установленные на противоположном от судна конце балки, проскальзывают поперек рельса.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей устройства н обес,печение заводки валов на суда, у которых ЛИНИИ валов не расположены в одной плоскости.
Для этого устройство снабжено дополнительным домкратом, установлелным на платформе с возможностью перемещения относительно нее, причем щток дополнительного домкрата скреплен с балкой. Дополнительно устройство снабжено траверсой, шарнирно смонтированной на платформе, причем ось шарнира расположена перпендикулярно
балке, а траверса прикреплена к домкрату. На фиг. I изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид с торца на балку с дополнительным домкратом.
Устройство для заводки гребных валов содержит балку I, закрепленную одним концом на шарнире 2, имеющем две степени свободы. Шарнир 2 установлен на штоке домкрата 3, смонтированного на кронштейне 4. Другим концом балка 1 неподвижно закреплена на штоке 5 дополнительного домкрата 6, причем выступы 7 балки расположены в направляющих 8 домкрата 6. Домкрат б установлен и на роликах 9, которые перемещаются по рельсу 10, изогнутому в плане по дуге окружности. Рельс 10 установлен на кронштейне II. Кронштейны 4
и П укреплены неподвижно на платформе 12, перемещающейся на стапель-палубе. Для фиксации положения балки 1 относительно рельса 10 в горизонтальной плоскости имеется стопор 13, установленный на конце балки 1. На последней смонтированы также на направляющих приспособления 14 для перемещения гребного вала 15 по балке I, позволяющие центрировать в вертикальной и горизонтальной плоскости уложенный на них гребной вал, соединенный с лебедкой 16 посредством каната 17. Гребной вал при заводке в подщипники 18 судна 19 поддерживается подставками 20. Шток домкрата 3 соединен с гайкой 21,.опирающейся на траверсу 22, которая соединена посредством шарнира 23 с кронщтейном 4. Ось шарнира 23 расположена в плоскости, перпендикулярной балке, а ролики 9 выполнены с ребордамн 24. Устройство работает следующим образом. Балка 1 посредством домкратов 3 и 6 устанавливается под определенным углом в соответствии с углом наклона линии вала судна 19 в вертикальной плоскости. Балка 1 поворачивается вокруг оси штока домкрата 3 на роликах 9, и устанавливается угол (развал) в горизонтальной плоскости, соответствующей углу между линией вала и диаметральной плоскостью судна в горизонтальной плоскости, после чего положение балки I фиксируется стопором 13. На приспособления 14, установленные на балке 1, укладывается вал 15. Перемещая платформу 12, вал 15 устанавливают соосно с подшипником 18 и посредством лебедки 16 производят заводку гребного вала. По мере продвижения вала он опирается на ролики подста./У
20
2J
// вок 20. Для заводки остальных валов операции повторяются. При этом для совмещения оси подшипника с осью вала 15 производят регулировку высоты конца балки 1 посредством домкрата 6. Применение устройства для заводки валив увеличивает производительность труда и расширяет технологические возможности. Формула изобретения 1.Устройство для заводки гребных валов по авт. св. № 540765, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства и обеспечения заводки валов на суда, у которых линии валов расположены не в одной плоскости, оно снабжено дополнительным домкратом, установленным на платформе с возможностью перемещения относительно нее, причем шток дополнительного домкрата скреплен с балкой. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено траверсой, шарнирно смонтированной на платформе, причем ось щарнира расположена перпендикулярно балке, а траверса прикреплена к домкрату. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР № 540765, кл. В 63 В 9/00, 1975.
13 fat. г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для заводки гребных валов | 1978 |
|
SU691341A1 |
Устройство для монтажа и демонтажа судового винто-рулевого комплекса | 1984 |
|
SU1191356A1 |
Устройство для монтажа и демонтажа на стапеле движительно-рулевого комплекса судна | 1980 |
|
SU931577A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВОДКИ ГРЕБНОГО ВАЛАС ВИНТОМ В ДЕЙДВУД и НАПРАВЛЯЮЩУЮНАСАДКУ ПЛАВСРЕДСТВ, ,-j~J'l-^C';S] | 1971 |
|
SU421575A1 |
Устройство для демонтажа и монтажа гребного вала | 1983 |
|
SU1134459A1 |
ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС КАШЕВАРОВА | 1990 |
|
RU2009094C1 |
Судовой движительный комплекс | 1980 |
|
SU1000348A1 |
ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВ | 1992 |
|
RU2029822C1 |
Устройство для демонтажа и монтажа деталей винторулевого комплекса судна | 1985 |
|
SU1320119A1 |
Устройство для заводки гребного вала совместно с гребным винтом в дейдвудное устройство и направляющую насадку судна | 1985 |
|
SU1344681A1 |
Авторы
Даты
1979-01-05—Публикация
1977-05-03—Подача