1
Изобретение относится к судостроению, в частности к механомонтажным работам при постройке и ремонте судов.
Цель изобретения - расширение технологических возмо/кностей применения устройства при проведении механомонтажных работ по заводке гребного вала с винтом в дейдвудное устройстзо судна, имеющего направляющую насадку и уклон линии вало- провода.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в состоянии перед началом заводки; на фиг. 2 - то же, в состоянии окончательной заводки вала с винтом в дейдвудное устройство.
. Устройство содержит погрузочные тележки 1, установленные на рельсы 2, уложенные на платформе 3, роликовую опору 4, установленную на тележке 1, седло 5 для размещения на них гребного вала 6 с винтом 7. Седло 5 установлено на неподвижной балке 8. Платформа 3 смонтирована на судовозных тележках 9, перемещающихся по рельсам 10. Внутри насадки 11 смонтирована эстакада 12 с рельсовым путем 13, по которому перемещается монтажная тележка 14. В помещении гребного вала на судне установлена монтажная тележка 15, перемещающаяся по щтатному рельсовому пути 16. Погрузочные тележки 1, судовоз- ные тележки 9 снабжены механизмами вертикального перемещения, а роликовая опора 4, седло 5 и монтажные тележки 14 и 15 - механизмами вертикального и поперечного перемещения. На ступицу 17 гребного винта 7 на время монтажных работ устанавливается технологический удлинитель 18 вместо обтекателя.
Устройство используется следующим образом.
С помощью приводов судовозных тележек 9 платформу 3 с погруженным гребным валом б и винтом 7 подводят к направляющей насадке 11. С помощью механизмов вертикального перемещения производят пересадку гребного вала 6 с винтом 7 с седла 5 на монтажную тележку 14 и его регулировку по оси дейдвуда. С помощью пары червячных талей 19 произво
44681
дится передвижка гребного вала 6 с винтом 7 в дейдвуд 20, использовав полный пробег монтажной тележки 14. Затем производится пересадка вала 6 с винтом 7 с монтаж- 5 ной тележки 14 на седло 5, а монтажная тележка 14 откатывается в крайнее левое положение на рельсовом пути 13 эстакады 12. Выполняется обратная пересадка вала 6 с винтом 7 с седла 5 на монтажную тележку 14. Затем производится демонтаж балки 8 с лом 5 и передвижка вала 6 с винтом 7 до положения, позволяющего произвести монтаж четвертой лопасти 21. После монтажа лопасти 21 заводка продолжается с использованием роликовой опоры 4 и монтажной
15 тележки 14. Конструктивный уклон рельсовых путей транспортной платформы, эстакады и помещения гребного вала обеспечивает передвижку гребного вала без дополнительной подрегулировки. По мере продвижения вала 6 с винтом 7 в дейдвуд 20
20 производится демонтаж эстакады 12 и пересадка вала 6 с монтажной тележки 14 на монтажную тележку 15. После полного демонтажа эстакады 12 производится окончательная заводка гребного вала 6 в дейдвуд 20.
25
Формула изобретения
Устройство для заводки гребного вала совместно с гребным винтом в дейдвудное
j устройство и направляющую насадку судна, имеющего уклон линии валопровода, содержащее погрузочные тележки, установленные на рельсовом пути транспортной платформы, снабженной судовозными тележками, а также монтажные тележки, установленные на
с рельсовом пути эстакады в насадке и снабженные механизмами вертикального и поперечного перемещений, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и снижения трудоемкости монтажно-наладочных работ, оно снабжено расположенными в помещении гребного вала судна рельсовыми путями и монтажной тележкой на них, при этом рельсовые пути транспортной платформы, эстакады в насадке и помещения гребного вала имеют конструктивный уклон, равный уклону линии валопровода.
Фие1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВОДКИ ГРЕБНОГО ВАЛАС ВИНТОМ В ДЕЙДВУД и НАПРАВЛЯЮЩУЮНАСАДКУ ПЛАВСРЕДСТВ, ,-j~J'l-^C';S] | 1971 |
|
SU421575A1 |
Способ монтажа на стапеле неподвижной насадки гребного винта | 1982 |
|
SU1039794A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА СУДОВЫХ ВИНТО-РУЛ tbbjX KUMllJItKCOB | 1973 |
|
SU384725A1 |
Устройство для монтажа и демонтажа гребных валов плавсредств | 1975 |
|
SU610711A1 |
Устройство для монтажа и демонтажа на стапеле движительно-рулевого комплекса судна | 1980 |
|
SU931577A1 |
Устройство для монтажа и демонтажа судового винто-рулевого комплекса | 1984 |
|
SU1191356A1 |
Устройство вентиляционного и энергетического обеспечения при блочной постройке судов | 1983 |
|
SU1101374A1 |
Способ монтажа дейдвудного устройства | 1982 |
|
SU1224213A1 |
Судовой валопровод | 1990 |
|
SU1754580A1 |
Дейдвудное устройство | 1986 |
|
SU1428851A1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к механомонтажным работам при постройке и ремонте судов. Цель изобретения - расширение технологических возможностей применения устройства. Устройство для заводки гребного вала с винтом в дейдвудное устройство и направляющую насадку судна, имеющего уклон линии валопро- вода, содержит погрузочные тележки, платформу и эстакаду в насадке, имеющие конструктивный уклон, монтажные тележки в насадке и внутри судна для поддержания гребного вала. Новым в устройстве является то, что платформа и эстакада в насадке имеют конструктивный уклон, равный уклону линии валопровода, а также то, что внутри судна вал опирается на монтажнукэ тележку, перемещающуюся по штатному рельсовому пути, что позволяет обеспечить постоянство прогиба вала и монтажный зазор при дёмон- тажных и монтажных работах. 2 ил. со 4 ОЬ оо
фиг.2
Составитель Г. Абрамов
Редактор М. АндрушенкоТехред И. ВересКорректор С. Черни
Заказ 4578/22Тираж-408Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
I 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Пронзводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВОДКИ ГРЕБНОГО ВАЛАС ВИНТОМ В ДЕЙДВУД и НАПРАВЛЯЮЩУЮНАСАДКУ ПЛАВСРЕДСТВ, ,-j~J'l-^C';S] | 1971 |
|
SU421575A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1987-10-15—Публикация
1985-09-19—Подача