Устройство для заводки гребного вала совместно с гребным винтом в дейдвудное устройство и направляющую насадку судна Советский патент 1987 года по МПК B63C5/00 B63C9/00 

Описание патента на изобретение SU1344681A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к механомонтажным работам при постройке и ремонте судов.

Цель изобретения - расширение технологических возмо/кностей применения устройства при проведении механомонтажных работ по заводке гребного вала с винтом в дейдвудное устройстзо судна, имеющего направляющую насадку и уклон линии вало- провода.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в состоянии перед началом заводки; на фиг. 2 - то же, в состоянии окончательной заводки вала с винтом в дейдвудное устройство.

. Устройство содержит погрузочные тележки 1, установленные на рельсы 2, уложенные на платформе 3, роликовую опору 4, установленную на тележке 1, седло 5 для размещения на них гребного вала 6 с винтом 7. Седло 5 установлено на неподвижной балке 8. Платформа 3 смонтирована на судовозных тележках 9, перемещающихся по рельсам 10. Внутри насадки 11 смонтирована эстакада 12 с рельсовым путем 13, по которому перемещается монтажная тележка 14. В помещении гребного вала на судне установлена монтажная тележка 15, перемещающаяся по щтатному рельсовому пути 16. Погрузочные тележки 1, судовоз- ные тележки 9 снабжены механизмами вертикального перемещения, а роликовая опора 4, седло 5 и монтажные тележки 14 и 15 - механизмами вертикального и поперечного перемещения. На ступицу 17 гребного винта 7 на время монтажных работ устанавливается технологический удлинитель 18 вместо обтекателя.

Устройство используется следующим образом.

С помощью приводов судовозных тележек 9 платформу 3 с погруженным гребным валом б и винтом 7 подводят к направляющей насадке 11. С помощью механизмов вертикального перемещения производят пересадку гребного вала 6 с винтом 7 с седла 5 на монтажную тележку 14 и его регулировку по оси дейдвуда. С помощью пары червячных талей 19 произво

44681

дится передвижка гребного вала 6 с винтом 7 в дейдвуд 20, использовав полный пробег монтажной тележки 14. Затем производится пересадка вала 6 с винтом 7 с монтаж- 5 ной тележки 14 на седло 5, а монтажная тележка 14 откатывается в крайнее левое положение на рельсовом пути 13 эстакады 12. Выполняется обратная пересадка вала 6 с винтом 7 с седла 5 на монтажную тележку 14. Затем производится демонтаж балки 8 с лом 5 и передвижка вала 6 с винтом 7 до положения, позволяющего произвести монтаж четвертой лопасти 21. После монтажа лопасти 21 заводка продолжается с использованием роликовой опоры 4 и монтажной

15 тележки 14. Конструктивный уклон рельсовых путей транспортной платформы, эстакады и помещения гребного вала обеспечивает передвижку гребного вала без дополнительной подрегулировки. По мере продвижения вала 6 с винтом 7 в дейдвуд 20

20 производится демонтаж эстакады 12 и пересадка вала 6 с монтажной тележки 14 на монтажную тележку 15. После полного демонтажа эстакады 12 производится окончательная заводка гребного вала 6 в дейдвуд 20.

25

Формула изобретения

Устройство для заводки гребного вала совместно с гребным винтом в дейдвудное

j устройство и направляющую насадку судна, имеющего уклон линии валопровода, содержащее погрузочные тележки, установленные на рельсовом пути транспортной платформы, снабженной судовозными тележками, а также монтажные тележки, установленные на

с рельсовом пути эстакады в насадке и снабженные механизмами вертикального и поперечного перемещений, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и снижения трудоемкости монтажно-наладочных работ, оно снабжено расположенными в помещении гребного вала судна рельсовыми путями и монтажной тележкой на них, при этом рельсовые пути транспортной платформы, эстакады в насадке и помещения гребного вала имеют конструктивный уклон, равный уклону линии валопровода.

Фие1

Похожие патенты SU1344681A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВОДКИ ГРЕБНОГО ВАЛАС ВИНТОМ В ДЕЙДВУД и НАПРАВЛЯЮЩУЮНАСАДКУ ПЛАВСРЕДСТВ, ,-j~J'l-^C';S] 1971
SU421575A1
Способ монтажа на стапеле неподвижной насадки гребного винта 1982
  • Ивлев Александр Павлович
  • Лобищев Евгений Георгиевич
  • Фалеев Николай Соломонович
SU1039794A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА СУДОВЫХ ВИНТО-РУЛ tbbjX KUMllJItKCOB 1973
SU384725A1
Устройство для монтажа и демонтажа гребных валов плавсредств 1975
  • Иванов Виталий Федорович
  • Скороходов Валентин Федорович
  • Некрасов Анатолий Алексеевич
  • Барер Виль Владимирович
SU610711A1
Устройство для монтажа и демонтажа на стапеле движительно-рулевого комплекса судна 1980
  • Боровков Леонид Яковлевич
  • Кулик Юрий Григорьевич
  • Стрежнева Галина Николаевна
  • Кривцов Юрий Иванович
  • Субботин Сергей Михайлович
  • Позднякова Людмила Петровна
SU931577A1
Устройство для монтажа и демонтажа судового винто-рулевого комплекса 1984
  • Борисенко Иван Андреевич
SU1191356A1
Устройство вентиляционного и энергетического обеспечения при блочной постройке судов 1983
  • Плотников Тимофей Иванович
  • Фалеев Николай Соломонович
  • Трошейкин Михаил Константинович
  • Сивченко Михаил Владимирович
SU1101374A1
Способ монтажа дейдвудного устройства 1982
  • Крюков Дионис Инокентьевич
  • Белозеров Александр Васильевич
SU1224213A1
Судовой валопровод 1990
  • Арсеньев Юрий Владимирович
  • Епифанова Галина Николаевна
  • Жевелюк Леонид Юрьевич
  • Курносов Владимир Никитич
  • Породников Сергей Анатольевич
SU1754580A1
Дейдвудное устройство 1986
  • Орехов Анатолий Владимирович
  • Рубин Марк Борисович
  • Соков Евгений Васильевич
  • Лысенков Павел Михайлович
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Солюлев Геннадий Семенович
  • Писарев Аркадий Николаевич
  • Рогалев Анатолий Тимофеевич
  • Смыков Александр Васильевич
  • Черепнин Виталий Алексеевич
SU1428851A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 344 681 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для заводки гребного вала совместно с гребным винтом в дейдвудное устройство и направляющую насадку судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к механомонтажным работам при постройке и ремонте судов. Цель изобретения - расширение технологических возможностей применения устройства. Устройство для заводки гребного вала с винтом в дейдвудное устройство и направляющую насадку судна, имеющего уклон линии валопро- вода, содержит погрузочные тележки, платформу и эстакаду в насадке, имеющие конструктивный уклон, монтажные тележки в насадке и внутри судна для поддержания гребного вала. Новым в устройстве является то, что платформа и эстакада в насадке имеют конструктивный уклон, равный уклону линии валопровода, а также то, что внутри судна вал опирается на монтажнукэ тележку, перемещающуюся по штатному рельсовому пути, что позволяет обеспечить постоянство прогиба вала и монтажный зазор при дёмон- тажных и монтажных работах. 2 ил. со 4 ОЬ оо

Формула изобретения SU 1 344 681 A1

фиг.2

Составитель Г. Абрамов

Редактор М. АндрушенкоТехред И. ВересКорректор С. Черни

Заказ 4578/22Тираж-408Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

I 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Пронзводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1344681A1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВОДКИ ГРЕБНОГО ВАЛАС ВИНТОМ В ДЕЙДВУД и НАПРАВЛЯЮЩУЮНАСАДКУ ПЛАВСРЕДСТВ, ,-j~J'l-^C';S] 1971
SU421575A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 344 681 A1

Авторы

Дерец Борис Степанович

Животовский Алексей Федорович

Тесленко Анатолий Афанасьевич

Даты

1987-10-15Публикация

1985-09-19Подача