Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах валков прокатных станов, в прессах и молотах. Известен способ сборки подшипника скольжения с вкладышем, имеющим на н ружной поверхности осевой паз, включаю щий установку упругого элемента из эластичного материала между корпусом и вкладышем l. Однако известный способ не обеспечивает надежной фиксации вкладыша в корпусе. Цель изобретения - повышение срока службы путем обеспечения надежной фиксации вкпадыша в корпусе. Указанная цель достигается за счет того, что используют упругий элемент с внутренним диаметром, меньшим, чем наружный диаметр вкладыша, и с наружным диаметром большим, чем втгутренний диа метр расточки корпуса, а после установки в корпус упругий элемент разрезают вдоль оси через осевой паз во вкладыше. На чертеже изображен подшипник в разрезе. Подшипник содержит корпус 1, антифрикционный пластмассовый вкладыш 2 с осевым пазом 3 на наружной поверхности и установленный между ними упругий элемент 4 в виде резиновой трубки и вал 5, Сборка подшипника осушествпяется следующим образом. На антифрикционный вкпадыш 2 устанавливают с натягом упругий элемент 4, имеющий до установки внутренний диаметр, меньший наружного диаметра вклааь ша2, а наружный диаметр больший диаметра расточки в корпусе 1. При установке на антифрикционный вкладыш упругий элемент растягивается, вследствие чего толщина стенки уменьшается. Вкладыш 2 вместе с трубкой 4 устанавливают свободно в расточку корпуса 1, а затем режущим инструментом че)ез паз во вкладыше 2 трубку 4 ризрезают вдоль оси. Резина сжимается по окружности и надежно фиксирует при этом вкпаШ11ш 2 в корпусе 1 за счет трения покоя между ним и упругим элементом, обусповпе ного напряжениями сжатия в последнем. При повышении температуры размеры антифрикционного вкпаДыша 2 увеличиваются. Однако это увеличение не вызывает в нем роста напряжений и закпинивания вала 5, так как резиновая трубка 4 имеет разрез вдопь оси. Изобретение позволяет повысить срок службы подшипников и расширить область применения для различных условий работы. Формула изобретения Способ сборки подшипника скольжения с вкладышем, имеюшим на наружной поверхности осевой паз, включакицнй установку упругого элемента тш вкпапыше п последуюидую их установку в корпус, о тл и ч а ю ш и и с я тем, что, с цельно повышения срока службы путем обеспечения надежной фиксации вкладыша в корпусе, используют упругий элемент с внутренним диаметром, меньшим, чем наружный диаметр вкладыша, и с наружным диаметром, большим, чем внутренний диаметр расточки корпуса, а после установки в корпус упругий элемент разрезают вдоль оси через осевой наз во вкпадыше. Источники информации, притштые во внимание при экспертизе: 1„ Патент Франции № 1418886, кп F 16 С, 1968,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАРНИРНЫЙ ПОДШИПНИК | 2000 |
|
RU2186267C2 |
ТОРСИОННЫЙ УЗЕЛ В СОСТАВЕ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2824050C1 |
Опора скольжения | 1988 |
|
SU1557379A1 |
Гидростатодинамический подшипник | 1990 |
|
SU1754952A1 |
СФЕРИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СФЕРИЧЕСКОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2006 |
|
RU2347959C2 |
СЕГМЕНТНЫЙ РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2010 |
|
RU2474737C2 |
ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2013 |
|
RU2534659C2 |
РЕЗИНО-МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР СО ВСТАВКАМИ | 2010 |
|
RU2442917C2 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1993 |
|
RU2086816C1 |
БУРОВОЕ ШАРОШЕЧНОЕ ДОЛОТО МАЛИНКИН-ГРИБЕННИКОВ | 2006 |
|
RU2325502C2 |
Авторы
Даты
1979-01-05—Публикация
1977-07-07—Подача