Самотормозящая муфта Советский патент 1989 года по МПК F16D13/14 

Описание патента на изобретение SU1504399A1

11

ел

со ;о со

пазу полудиска другой колодки. В диаметральном зазоре между колодками 2 и 3 расположены два торцовых выступа 9, связанных с ведомым валом, а в овальных отверстиях колодок 2 и 3 - два торцовых выступа 11, связанных с ведущим валом. При передаче крутяи1его момента выступы 1 1

отжимают колодки 2 и 3 корпуса 1. Вращение передается через выступы 9 ведомому валу. Обратное вращение невозможно, так как выступы 9 прижимают колодки к корпусу 1. Повышение долговечности и КПД обеспечивается за счет уменьщения сил трения между колодками и корпусом. 2 нл.

Похожие патенты SU1504399A1

название год авторы номер документа
Самотормозящийся механизм к реверсируемому приводу 1951
  • Зайцев Г.А.
  • Лебедев В.Б.
SU122374A2
Самотормозящийся механизм к реверсируемому приводу 1951
  • Зайцев Г.А.
  • Лебедев В.Б.
  • Переверзев С.И.
SU121630A1
Автоматическая муфта-тормоз 1984
  • Котеленец Владимир Николаевич
  • Измайлов Михаил Исаевич
  • Шохирев Александр Александрович
SU1182213A2
Эксцентриковая самотормозящая муф-TA 1979
  • Вавилов Александр Дмитриевич
  • Колосков Анатолий Петрович
  • Шмыров Владимир Александрович
SU819435A1
Муфта свободного хода 1977
  • Зайцев Генрих Александрович
SU641206A1
Самотормозящаяся реверсивная муфта 1978
  • Зайцев Генрих Александрович
SU796536A1
Автоматическая муфта-тормоз 1986
  • Венгер Федор Иванович
SU1401184A1
Устройство для передачи тарированного крутящего момента 1974
  • Пенкин Сергей Николаевич
SU752070A1
Автоматическая муфта-тормоз 1980
  • Иванов Владислав Георгиевич
  • Котеленец Владимир Николаевич
  • Жуков Александр Николаевич
SU894255A1
МУФТА - ТОРМОЗ 1986
  • Зысманов Л.Г.
  • Наумова В.Г.
  • Лукиенко В.Г.
  • Ткачев А.Ю.
  • Смирнов С.Н.
RU2031269C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 504 399 A1

Реферат патента 1989 года Самотормозящая муфта

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах механизмов для необходимой передачи крутящего момента. Цель изобретения - повышение долговечности КПД. Самотормозящая муфта состоит из неподвижно закрепленного корпуса 1, внутри которого размещены подпружиненные колодки 2, 3, каждая из которых состоит из полудиска 4, противовеса 5 с центровочным выступом 6, установленным в пазу полудиска другой колодки. В диаметральном зазоре между колодками 2 и 3 расположены два торцовых выступа 9, связанных с ведомым валом, а в овальных отверстиях колодок 2 и 3 - два торцовых выступа 11, связанных с ведущим валом. При передаче крутящего момента выступы 11 отжимают колодки 2 и 3 корпуса 1. Вращение передается через выступы 9 ведомому валу. Обратное вращение невозможно, т.к. выступы 9 прижимают колодки к корпусу 1. Повышение долговечности и КПД обеспечивается за счет уменьшения сил трения между колодками и корпусом. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 504 399 A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах механизмов для необратимой передачи кру- тяп1его момента.

Цель изобретения - повыщение долг о- вечности и коэффициента полезного действия.

На фиг. 1 изображена муфта, поперечный разрез; на фиг. 2 - разрез А--А на фиг. 1.

Самотормозящая муфта состоит из неподвижно закрепленного корпуса 1, внутри которого размещены колодки 2 и 3, каждая из которых состоит из полудиска 4, противовеса 5 с центровочным радиальным выступом 6, установленным в пазу полудиска другой колодки, и снабжена тормозными накладками 7. Между колодками 2 и 3 расположена разжимающая их пружина 8.

В диаметральном зазоре между колодками 2 и 3 расположена лопасть, и.меющая два торцовых выступа 9, которые связаны с ведомым валом 10. В овальных отверстиях колодок 2 и 3 расположена вилка с двумя торцовыми выступами 11, связанная с ведущим валом 12.

Муфта работает следующим образом.

При приложении крутящего момента к ведущему валу 12 торцовые выступы 11 вилки начинают вращаться в направ.чении приложения крутящего момента. При атом они соприкасаются с колОлЯками 2 и 3, сжи.мают их, преодолевая сопротивление пружины 8 и отжимая тормозные накладки 7 от внутренней поверхности корпуса 1. Центровочные выступы 6 обеспечивают взаимную фиксацию колодок 2 и 3, предотврап1ают их перекос и заклинивание. Колодки 2 и 3, сжимаясь, соприкасаются с опорными поверхностями торцовых выступов 9 лопасти и передают крутящий момент на ведомый вал 10.

При вращении колодок 2 и 3 возникают центробежные силы от полудисков 4,

направленные от центра вращения к периферии полудисков, и центробежные силы от противовесов 5 противоположного направления, компенсирующие друг друга.

Необратимость передачи крутящего момента обеспечивается следующим образом.

При возникновении крутящего момента на ведомом валу 10 происходит поворот связанных с ним торцовых выступом 9 лопасти относительно центра вращения до соприкосновения с опорными поверхностями колодок 2 и 3, которые поджаты к внутренней поверхности корпуса 1. При этом колодки получают дополнительное усилие прижатия, и происходит торможение муфты. Изобретение позволит повысить долговечность муфты за счет уменьщения износа

тормозных накладок и внутренней поверхности корпуса и увеличить коэффициент полезного действия за счет уменьшения усилий трения на указанных поверхностях.

35

Формула изобретения

Самотормозящая муфта, содержащая корпус, расположенные внутри корпуса ведущий и ведомый валы с торцовыми выступами, две тормозные колодки, расположенные с зазором между собой и подпружиненные к внутренней цилиндрической поверхности корпуса, выступы ведущего вала размещены в отверстиях колодок, а выступы ведомого вала размещены в зазоре между колодками, отличающаяся тем, что, с целью

повышения долговечности и КПД, каждая колодка выполнена с противовесом с радиальным центрирующим выступом на нем, а на каждой колодке по оси ее симметрии выполнен радиальный паз, в котором размещен радиальный выступ противовеса другой

колодки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1504399A1

Самотормозящийся механизм к реверсируемому приводу 1951
  • Зайцев Г.А.
  • Лебедев В.Б.
SU122374A2
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 504 399 A1

Авторы

Кауров Владимир Васильевич

Дудка Анатолий Иванович

Иоффе Даниил Борисович

Львовский Борис Владимирович

Рувинский Александр Моисеевич

Винокуров Виталий Борисович

Даты

1989-08-30Публикация

1987-12-07Подача