11
(Л
ел
со ;о со
пазу полудиска другой колодки. В диаметральном зазоре между колодками 2 и 3 расположены два торцовых выступа 9, связанных с ведомым валом, а в овальных отверстиях колодок 2 и 3 - два торцовых выступа 11, связанных с ведущим валом. При передаче крутяи1его момента выступы 1 1
отжимают колодки 2 и 3 корпуса 1. Вращение передается через выступы 9 ведомому валу. Обратное вращение невозможно, так как выступы 9 прижимают колодки к корпусу 1. Повышение долговечности и КПД обеспечивается за счет уменьщения сил трения между колодками и корпусом. 2 нл.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самотормозящийся механизм к реверсируемому приводу | 1951 |
|
SU122374A2 |
Самотормозящийся механизм к реверсируемому приводу | 1951 |
|
SU121630A1 |
Автоматическая муфта-тормоз | 1984 |
|
SU1182213A2 |
Эксцентриковая самотормозящая муф-TA | 1979 |
|
SU819435A1 |
Муфта свободного хода | 1977 |
|
SU641206A1 |
Самотормозящаяся реверсивная муфта | 1978 |
|
SU796536A1 |
Автоматическая муфта-тормоз | 1986 |
|
SU1401184A1 |
Устройство для передачи тарированного крутящего момента | 1974 |
|
SU752070A1 |
Автоматическая муфта-тормоз | 1980 |
|
SU894255A1 |
МУФТА - ТОРМОЗ | 1986 |
|
RU2031269C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах механизмов для необходимой передачи крутящего момента. Цель изобретения - повышение долговечности КПД. Самотормозящая муфта состоит из неподвижно закрепленного корпуса 1, внутри которого размещены подпружиненные колодки 2, 3, каждая из которых состоит из полудиска 4, противовеса 5 с центровочным выступом 6, установленным в пазу полудиска другой колодки. В диаметральном зазоре между колодками 2 и 3 расположены два торцовых выступа 9, связанных с ведомым валом, а в овальных отверстиях колодок 2 и 3 - два торцовых выступа 11, связанных с ведущим валом. При передаче крутящего момента выступы 11 отжимают колодки 2 и 3 корпуса 1. Вращение передается через выступы 9 ведомому валу. Обратное вращение невозможно, т.к. выступы 9 прижимают колодки к корпусу 1. Повышение долговечности и КПД обеспечивается за счет уменьшения сил трения между колодками и корпусом. 2 ил.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах механизмов для необратимой передачи кру- тяп1его момента.
Цель изобретения - повыщение долг о- вечности и коэффициента полезного действия.
На фиг. 1 изображена муфта, поперечный разрез; на фиг. 2 - разрез А--А на фиг. 1.
Самотормозящая муфта состоит из неподвижно закрепленного корпуса 1, внутри которого размещены колодки 2 и 3, каждая из которых состоит из полудиска 4, противовеса 5 с центровочным радиальным выступом 6, установленным в пазу полудиска другой колодки, и снабжена тормозными накладками 7. Между колодками 2 и 3 расположена разжимающая их пружина 8.
В диаметральном зазоре между колодками 2 и 3 расположена лопасть, и.меющая два торцовых выступа 9, которые связаны с ведомым валом 10. В овальных отверстиях колодок 2 и 3 расположена вилка с двумя торцовыми выступами 11, связанная с ведущим валом 12.
Муфта работает следующим образом.
При приложении крутящего момента к ведущему валу 12 торцовые выступы 11 вилки начинают вращаться в направ.чении приложения крутящего момента. При атом они соприкасаются с колОлЯками 2 и 3, сжи.мают их, преодолевая сопротивление пружины 8 и отжимая тормозные накладки 7 от внутренней поверхности корпуса 1. Центровочные выступы 6 обеспечивают взаимную фиксацию колодок 2 и 3, предотврап1ают их перекос и заклинивание. Колодки 2 и 3, сжимаясь, соприкасаются с опорными поверхностями торцовых выступов 9 лопасти и передают крутящий момент на ведомый вал 10.
При вращении колодок 2 и 3 возникают центробежные силы от полудисков 4,
направленные от центра вращения к периферии полудисков, и центробежные силы от противовесов 5 противоположного направления, компенсирующие друг друга.
Необратимость передачи крутящего момента обеспечивается следующим образом.
При возникновении крутящего момента на ведомом валу 10 происходит поворот связанных с ним торцовых выступом 9 лопасти относительно центра вращения до соприкосновения с опорными поверхностями колодок 2 и 3, которые поджаты к внутренней поверхности корпуса 1. При этом колодки получают дополнительное усилие прижатия, и происходит торможение муфты. Изобретение позволит повысить долговечность муфты за счет уменьщения износа
тормозных накладок и внутренней поверхности корпуса и увеличить коэффициент полезного действия за счет уменьшения усилий трения на указанных поверхностях.
35
Формула изобретения
Самотормозящая муфта, содержащая корпус, расположенные внутри корпуса ведущий и ведомый валы с торцовыми выступами, две тормозные колодки, расположенные с зазором между собой и подпружиненные к внутренней цилиндрической поверхности корпуса, выступы ведущего вала размещены в отверстиях колодок, а выступы ведомого вала размещены в зазоре между колодками, отличающаяся тем, что, с целью
повышения долговечности и КПД, каждая колодка выполнена с противовесом с радиальным центрирующим выступом на нем, а на каждой колодке по оси ее симметрии выполнен радиальный паз, в котором размещен радиальный выступ противовеса другой
колодки.
Самотормозящийся механизм к реверсируемому приводу | 1951 |
|
SU122374A2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-08-30—Публикация
1987-12-07—Подача