(54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НАГРУЗКИ МЕЖДУ КАНАТМШ ПОДЪЕМНИКА i волна поперечных кблебаний, зоэбукр нйая в самой йёрхней части каната, « ходится на расстоянииfi от концевого груза. Скорость распространения волны в этот момент может быть найдена по формуле: /P +mgrf, mч где gf - ускорение свободного падени Время, в течение которого волна пройдет путь от точки возбуждения до концевого груза и вернется обратно, определяется выражением: W После подстановки в формулу (3) вместо V| его значения по формуле (2 и взятия интеграла будет ; T.2f-,) (4) - J л m m /. ° m Учитывая, что , где «}, - вес единицы длины каната, v / в соответствии с Правилами технической эксплуатации угольных и сланцевых шахт (ПТЭ) перегрузка одного из KaHatOB не должна превышать 15% о средней,нагрузки на канат. Полагая, что хотя бы в одном из канатов ветви имеет место предельно допустимый перегруз (или недогруз), можно указать ряд вариантов возможного распределения нагрузки между ос тальными канатами. Если для каходого варианта1 распределения концевой нагрузки определить максимальную разни цу во времени прохождения волн колебаний в канатах АТддд,,. , а затем из полученного ряда значений выбрать минимальное, то оно и буде искомым Доп5 скаемым значением ДТд.. При обеспечении в процессе эксплу атации подъемных установок условия ДТ дТдц| гарантируется выполнение норм по допустимой перегрузке канатов . Установлено, что искомое .значение , соответствует варианту, когда в одном из канатов ветви имеется максимальный перегруз, а остальные канаты одинаково недогружены. Концевые нагрузки на канаты ветви при этом будут равны Х.ОКС ОР РХСР - Р р ,р.d5.p-П--(,15„ W - М J ср ПН ср И-1
где РК ср средняя нагрузка на канаты ветви;
п - число канатов. Время прохо :шения волны колебаний в перегруженном канате Т опредеФормула изобретения
Способ контроля распределения нагрузки между канатами подъемника, при ляется, если подставить в формулу ,{Ъ) значение из формулы -(6) (в недогруженных канатах время прохождения волны колебаний TI определяется, если подставить в формулу (5) значениеР„-РИ . из формулы (7) . - -, П-1.15 Р ln-1,15 Р Л «V ч / тогда допустимая разница во времени прохождения волн колебаний в канатах будет равна разности между Т и Т где ос При проверке распределения нагруз- . ки между канатами данной подъемной установки значение Д Т до п. при одних и тех же условиях будет постоянным и достаточно определить его один раз. Следует отметить, что решение технической задачи по контролю за распределением нагрузки между канатами многоканатных подъемных установок в предлагаемом способе достигается определением времени и сравнением разниц во времени прохоходения волн колебаний в канатах с допустимым значением ЭТОЙ разницы, в то время как в известном способе эта задача решается определением времени прохождения волн в канатах, натяжений канатов, их среднего значения, относительных перегрузок канатов и сравнением последних с нормами по ПТЭ. В Случае применения известного способа контроля на четырехканатной подъемной установке фактические трудозатраты во времени составляют порядка 60-75 мин ( при проверке канатов одной ветви), тогда как использование предлагаемого способа сокращает это время до 3-4 мин. По требованию ПТЭ контроль за распределением концевой нагрузки между канатами следует производить еженедельно. Следовательно, общее количество проверок на одной подъемной установке 8 течение года составит не менее 104 Г на двух ветвях), ауменьшение трудозатрат - более 115 ч. 5642253 котором возбуждают поперечные колебания в канатах, измеряют время распространения колебаний до грузонесущего органа и обратно и сравнивают параметры, характеризующие распределение нагрузки, с допустимьвди, о тличающийся тем, что, с целью ускорения процесса контроля, 5 выявляют наиболее натянутый канат, определяют разницу во времени прохождения колебаний в дайнсяи и наиболее натянутом канатах и сравнивают ее с допустимой разницей, которую опреде- ю ляют по формуле
.
где РКСР средняя нагрузка на канаты ветви, кгс; к д н во
1. Нормы и рекомендации по контролю состояния канатов шахтных подъемных установок со шкивами трения.
Министерство угольной промышленности СССР, Макеевка-Донбасс, 1968, с.14. с - вес едит1ицы длинЬ) канлт;т , м; Н - расстояние от места воз&у. я колебаний в канате до подъемконца, М} и - число канатов в ветви; „ g - ускорение падения, м/сек ; ОС- Исто 1ники информации, принятые нимание при экспертизе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ уравнивания усилий в канатах подъемника | 1978 |
|
SU738979A1 |
Устройство для измерения натяжения канатов многоканатной подъемной установки | 1983 |
|
SU1105435A1 |
Шахтная многоканатная фрикционная подъемная установка с наземным расположением машины | 1988 |
|
SU1643398A1 |
Устройство защиты от напуска каната при застревании подъемного сосуда в стволе | 1979 |
|
SU861266A1 |
Способ определения коэффициента трения между канатом и футеровкой шкива многоканатного фрикционного подъемника | 1985 |
|
SU1376009A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА | 2015 |
|
RU2618862C2 |
Устройство защиты шахтного подъемника | 1978 |
|
SU781171A1 |
Способ контроля распределения нагрузки между канатами фрикционного подъемника | 1982 |
|
SU1017635A1 |
Способ контроля технического состояния подъёмного каната | 2015 |
|
RU2617145C1 |
Устройство для контроля скорости движения сосуда подъемника | 1983 |
|
SU1146270A1 |
Авторы
Даты
1979-01-15—Публикация
1977-05-10—Подача