(54) КАНАТНЫЙ БАРАБАН ном 2 и служащие для предотвращения поворота водила 6 вокруг своей оси. При подъеме груза крутящий момент от моторной группы передается через зубчатое колесо 1 на внутренний барабан 2. Барабан 2, вращаясь, наматьгоает на себя канат 5,который проходит через удлиненную прорезь а в наружном барабане и препятствует его возможному повороту от сил трения, возникающих между подшипниками 4 и ступицами барабана 3. При вращении внутреннего барабана 2 водило 6 под собственным.весом, опираясь поочередно то буртиком, то основанием 9, опускается на его поверхность и проходит под.упором 7 нарухсного барабана 3. Чтобы исключить .попадание каната 5 под основание 9f а также зависание водила б в случае, загрязнения трущихся поверхностей, на барабане 3 предусмотрены отбойны ребра 8. Водило 6, проходя с Зазором меходу отбойными ребрами 8 набегает на них основанием 9. Профиль ребер 8 выполнен таким, что при вращении барабана 2 в любую сторону основание 9 с зазором входит t поЛ ребра 8, а при установке его в горизонтальное положение входит в паз, выполненный в двух последних BHtKax нарезки внутреннего барабана 2. При дальнейшем подъеме груза канат.5 своим предпоследним витком прижимает основание 9 к поверхности барабана 2 и таким образом фиксирует водило в выдвинутом полол ении. Вращение внутреннего барабана 2 выдвинутым водилом 6 через упор 7 передается, наружному барабану 3. При вра щений наружного барабана 3 канат 5, всходящий из прорези о, начнет укладываться в Нарезку барабана 3. Скорость подъема груза при этом увеличится. Еарезка наружного барабана 3 имеет направление, противоположное нарезке внутреннего барабана 2. При опускании груза скорость его перемещения изменится в обратном порядке. Упор 7 имеет скос f, по которому может скользить водило б при опускании груза, и, вдвигаясь в барабан 2,:исключает возможность случайного зацепления внутреннего барабана 7 с наружным барабаном 3. Изобретение целесообразно использовать в грузоподъемных механизмах, работающих на гидротехнических сооружениях и предназначенных для маневрирования затворами, где подрыв затвора требует значительно большего усилия, чем его дальнейший подъем. Благодаря снижению скорости подрыва затв.ора достигается увеличение подрывного усилия механизма подъема при одновременном уменьшении мощности моторной группы, а дальнейшее увеличение скорости подъема затвора обеспечивает ее постоянную загрузку и сокращает общее время подъема затвора. Формула изобретения Канатный барабан, содержащий приводной внутренний барабан с зак репленным на нем канатом, наружный барабан, размещенный концентрично внутреннему барабану и выполненный с прорезью для прохода каната, и блокировочное устройс.тво, отличающ ий с я тем, что, с.целью увеличения грузоподъемности, блокировочное устройство содерх«ит установленное на наружной гладкой части-внутреннего барабана водило, смонтированное с возможностью возвратно-поступательного перемещения, и закрепленный на внутренней поверхности наружного барабана упор, взаимодействующий с водилом. 2. Канатный барабан по п. 1, отлич ающийс я тем, что, с целью повышения компактностиi нарезка наружного барабана направлена в сторону, противоположную нарезке внутреннего барабана, а начало нарезки наружного барабана и конец нарезки внутреннего барабана находятся в одной плоскости, перпендикулярной оси вращения барабанов. Источники информадии, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 370163, кл. В 66 D 1/26, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемный механизм | 1989 |
|
SU1713880A1 |
Лебедка | 1979 |
|
SU958310A2 |
Ручная лебедка | 1978 |
|
SU798025A1 |
Таль | 1988 |
|
SU1768501A1 |
Ручная лебедка | 1985 |
|
SU1258809A1 |
Шпиль | 1929 |
|
SU18615A1 |
МАЧТОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2012 |
|
RU2496193C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТЕЛЕЖКА С КАНАТНОЙ ТЯГОЙ | 2005 |
|
RU2288163C1 |
Привод канатного барабана | 1987 |
|
SU1404447A1 |
СТАНОК-КАЧАЛКА ДЛЯ ДОБЫЧИ НЕФТИ | 2022 |
|
RU2801627C1 |
Авторы
Даты
1979-01-15—Публикация
1977-03-14—Подача