Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к конструкции канатного барабана, применяемого в подъемниках с большими высотами подъема.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности.
На фиг.1 изображен грузоподъемный механизм, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1, при вращающемся внутреннем барабане и неподвижном внешнем; на фиг.4 - то же, при совместном вращении обоих барабанов; на фиг.5 - разрез В-В на фиг.4; на фиг.6 разрез Г-Г на фиг.4; на фиг.7 - разрез Е-Е на фиг.2; на фиг.8 - разрез Д-Д на фиг.4; на фиг.9 - вид Ж на фиг.1.
Канатный барабан содержит приводной внутренний барабан 1, вал 2 которого установлен в подшипниках 3, внешний барабан 4, катки 5, установленные на осях 6, смонтированных на внутреннем барабане 1 и контактирующих с поверхностью внешнего барабана 4.
Катки 5 установлены по три с каждого торца барабанов под углом 120° один относительно другого, при этом катки одного торца размещены относительно, катков другого торца под углом 60® так, что они контактирукэт с поверхностью внешнего барабана по меньшей мере в трех точках.
К внутреннему барабану 1 шарнирно прикреплено водило 7, выполненное в виде двуплечего рычага. В стенке внутреннего барабана 1 в зоне последнего витка выполнено радиальное сквозное отверстие, в котором размещен, подпружиненный шток 8, кинематически связанный с одним из плеч водила 7.
Иа внутренней поверхности внешнего барабана 4 (в зоне последнего наматываемого на внутренний барабан 1 витка) закреплен упор 8,. к которому,шарнирно прикреплен подпружиненный упругим элементомЮ тормозной башмак 11с зубом 12, выступающим за наружную поверхность упора 9 под действием упругого элемента 10. Для взаимодействия с тормозной поверхностью башмака 11 служит неподвижная колодка 13.
В стенке внешнего барабана 4 выполнена прорезь И, расположенная по образующей и предназначенная для прохода каната 14 при намотке на внутренний барабан 1, на котором в зоне последнего наматываемого витка имеется прилив 15 для перехода каната на поверхность внешнего барабана 4.
Подшипники 3 приводного внутреннего барабана 1 помещены в опорах 16 и 17. На
опоре 16 установлен кронштейн 18 неподвижной колодки 13.
Канат 14 крепится на барабане 1 прижимами 19 со стороны опоры 17. Водило 7 шарнирно связано с внутренним барабаном
Iпосредством оси 20.
Механизм работает следующим образом.
При намотке на внутренний барабан 1
0 (при этом внешний барабан 4 заторможен) канат (кабель), дойдя до последнего витка, вжимает подпружиненный шток 8, кинематически связанный с одним концом водила 7, которое, поворачиваясь вокруг оси 20,
5 другим концом входит в зацепление с упором 9. Одновременно водило воздействует на выступающий зуб 12 тормозного башмака 11, который, поворачиваясь, растормаживает внешний барабан 4, после чего
0 барабаны вращаются совместно.
Канал 14, благодаря приливу 15, плавно переходит через отверстие И с внутреннего барабана 1 на первый виток внешнего барабана 4, и намотка каната начинается в противоположном направлении вследствие различных направлений нарезок канавок на барабанах 1 и 4.
При смотке каната направление вращения приводного внутреннего барабана меняется на противоположное. Канат, сматываясь с внешнего барабана и перейдя на крайний виток внутреннего барабана, снимает нагрузку с внешнего барабана, который замедляется, что нарушает кинематическую связь между водилом 7 и упором 9. Одновременно происходит освобождение зуба тормозного башмака 11, под действием упругого элемента 10 тормозной башмак
IIнакладывается на неподвижную тормозную колодку 13 и внешний барабан останавливается; при дальнейшем вращении внутреннего барабана канат, сматываясь с крайней канавки, освобождает шток 8, который под действием пружины 21 поворачивает водило 7 так,что между его концом, взаимодействующим с упором 9, и выступающими элементами внешнего барабана.образуется зазор а что обеспечивает свободное вращение внутреннего бараба0 на.
Наличие поворотного двуплечего водила обеспечивает надежность сцепления внутреннего барабана с внешним при полностью заполненном внутреннем барабане.
5 Тормозная колодка и башмак удерживают неподвижно внешний барабан при намотке на внутренний.
Формула и 3 об р е т е н и я 1. Грузоподъемный механизм, содержащий приводной внутренний барабан с закрепленным на нем канатом, охватывающий его внешний барабан, установленный коаксиально внутреннему, причем дволь образующей внешнего барабана выполнена прорезь для прохода каната, и блокировочное устройство, включающее в себя смонтированное на внутреннем барабане водило и упор, расположенный на внешнем барабане с возможностью взаимодействия с водилом,отличающийся тем,что,с целью повышения его эксплуатационной надежности, блокировочное устройство снабжено подпружиненным штоком, который установлен в радиальном сквозном отверстии, выполненном в стенке внутреннего барабана с возможностью взаимодействия с последним витком каната, при зтом водило выполнено в виде двуплечего рычага, установленного на внутреннем барабане с возможностью взаимодействия одного из плеч рычага с упором, при зтом другое плечо рычага кинематически связано со штоком.
2. Механизм по п.1. о т л и ч а Ющ и и с я тем, что. q целью уменьшения износа каната, он снабжен тормозом внешнего барабана, включающим в себя непод0вижно установленную колодку, и подпружиненный башмак с зубом, причем башмак шарнирно связан с упомянутым упором с возможностью взаимодействия с
5 колодкой, а зуб выполнен с возможностью взаимодействия с водилом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УЛАВЛИВАНИЯ ШТАНГ ТОКОПРИЕМНИКОВ ТРОЛЛЕЙБУСА | 2001 |
|
RU2209143C1 |
Лебедка | 1979 |
|
SU958310A2 |
Дорога с замкнутым тяговым канатом | 1988 |
|
SU1521640A2 |
Ручная лебедка | 1985 |
|
SU1258809A1 |
Устройство для непрерывной намотки на катушку нитеобразных материалов | 1974 |
|
SU691225A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМОТКИ ИЛИ НАМОТКИ РУЛОНОВ МЕТАЛЛОИЗДЕЛИЙ | 2001 |
|
RU2228229C2 |
Подвесная канатная дорога | 1981 |
|
SU1022843A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА В ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМАХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2007639C1 |
Устройство для формирования мотков ленточного материала | 1984 |
|
SU1175843A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ | 1996 |
|
RU2124256C1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию. Цель изо- брете.ния повышение эксплуатационной надежности. Барабан содержит приводной внутренний барабан 1 и коаксиальный ему наружный 4. При намотке каната на барабан 1 канат, достигнув последнего витка, вжима-^,, '::'.':''';•' ^' : .-•'•^' :':•'• ' . ' '"' '•• ' ?'1ет подпружиненный шток, кинематически связанный с одним концом водила, которое поворачивается вокруг оси и Другим концом входит в зацеплеине с упором на внутренней поверхности барабана 4. ОА^^овремен-' но водило воздействует на выступающий зуб тормозного башмака^ кртррый поворачиваясь, растормаживает бараёай 4. Даль- нейшее враи4@ние6а1р>&абанов совместное. Канат благодаря приливу плавно переходит через отверстие с Ьарабана 1 на первый виток барабана 4v Намотка каната идет в противоположном направлении из-^за различных направлений нарезок на барайа- нах 1 и 4. При смотке каната направлениевращения приводного внутреннего» бара* бана 1 меняется на противоположное. 1 З.п.ф-лы. 9 ил.*;.адWш00
/4
ж
-fi
ФигЛ
ВидА подернуто 1В
Намотка
Фие.2
1713880 Б9ие.5 Б
Канатный барабан | 1977 |
|
SU642259A1 |
кя | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-02-23—Публикация
1989-12-05—Подача