Шестикомпонентные аэродинамические весы Советский патент 1945 года по МПК G01M9/06 

Описание патента на изобретение SU64266A1

Изобретение относится к шестикомпонентным аэродинамическим весам для вертикальной трубы, снабжённым автоматическими весами для измерения нагрузок на модель самолёта.

Сущность изобретения заключается В том, что, с целью возможно более полного устранения влияния потока воздуха на стержни, передающие усилия весовым измерителям нагрузок, при.менены защитные кожухи, охватывающие эти стержни. Эти кожухи выполнены обтекаемой формы в местах «х расположения в потоке и круглой там, где они поворотно укреплены на общей несущей их раме, поворотной, в свою очередь, вокруг продольной горизонтальпой оси.

На чертеже предлагаемые щестикомпонентные весы изображены в перспективе.

На двух мощных подщипниках AI . и А2 смонтирован жёсткий вал В. Этот вал несёт на себе все измерительные элементы весов, устроенные таким образом, что при изменении углов атаки и углов скоса собственно динамометры (автоматические рейтериые весы) совместно с обтекателями осуществляют поступательные движения, а три штанги, на которых монтируется модель, защищённые кожухами обтекаемой формы, всегда становящимися по потоку, передают силы к весовым элементам, что более подробно явствует из последующего описания.

Модель М снабжена тремя универсальными щарнирами Ci, Со, Сз. Три жёсткие стержня Дь Дз, Дз несут модель на указанных щарнирах С|, С2, Сз и проходят внутри кожухов Ei, Ео, ЕЗ обтекаемой формы, которые вне пределов потока развиваются в трубы Fi, р2 и РЗ.

Трубы FI и р2 плотно, без люфта, могут вращаться в отверстиях траверс GI и G.-2 и, кроме того, снабжены звеньями - псводкамИ Hi и Н2 (Н2 не виден на чертеже), которые шарнирно связаны с звеньями - щатунами Ь и Ь (на чертеже не изображено) так, чтобы при изменениях угла скоса с помощью электромотора X и червячной пары К эти трубы, а, стало быть, и все соединённые с ними детали, двигались поступательно.

Стержень Di проходит внутри кожуха EI и трубы FI. Поводок Ht

сделан полым и внутри его размещается тяга Zi соединённая с торцом поводка HI и со стержнем DI шарнирами ЦАМа. Точно таким же образом стержень Di удерживается в горизонтальном направлении (в вертикальной плоскости) с помощью тяги N, : смонтированной внутри отростка О на трубе FI. . Крайний конец стержня Di подвешен с помощью тяги qi, к весовому элементу Qi. Далее, с помощью тяги р1 и качалки р , стержень DI уравновешивается весами PI, при действии продольных по оси сил.

Наконец, ещё одна система тяги ti и качалки f соединяет стержень DI с весовым элементом Т.

Весовые элементы Qi, Pi и Т со всеми тягами и качалками смонтированы в системе трубы Pl и совершают вместе с ней поступательное движение при вращении вала В и, стало быть, при изменении угла.

Совершено так же устроена система стержня Dg с измерительными элементами -Q2 и Р2. Здесь отсутствуют только связь типа N и весовой элемент Т.

Стержень Оз соединён только с одним ве-совым элементом, смонтированным на трубе РЗ; но здесь труба РЗ несёт на себе поводок R. снабжённый универсальным шарниром S и связанный, в свою очередь, с шатуном и таким образом, что при изменениях как угла скоса от электромотора X, так и угла атаки от электромотора L, система трубы РЗ движется только поступательно, а элемент РЗ измеряет осевую силу на стержне Оз.

Таким образом измеряются все шесть компонентов с очевидно простыми рабочими формулами. Весы по такой схеме могут быть смонтированы на катучей тележке, а отсчёты могут быть автоматизированы, вплоть до их печатания на бумаге на центральном пульте.

Ради ясности эскизного чертежа взаимное расположение деталей

схемы искажено. Искажены также и относительные размеры.

Предмет изобретения

1.Шестикомпонентные аэродинамические весы для вертикальной трубы с применением автоматических весов для измерения нагрузок на модель самолёта, о т л и ч а ющ и ее я тем, что, с целью возможно более полного устранения влияния потока воздуха на стержни DI, D-2, Оз, передающие весовым из.мерителям нагрузки, применены охватываюшие их зашитные кожух к. Ei, 2, ЕЗ обтекаемой формы в местах их расположения в потоке и круглой там, где они поворотно укреплены на обшей несущей их раме, поворотной, в свою очередь, вокруг продольной горизонтальной оси.

2.Форма выполнения аэродинамических весов по п. 1, отличающа яс я тем, что весовые измерители нагрузок укреплены на стержнях DI, Da, Da.

3.В аэродинамических весах по п. п. 1,2 применение звеньев Ь, Hi, образующих вместе с траверсой Gi рамы шарнирный параллелограм, звено HI которого, жёстко скреплённое с защитным кожухом EI, перемещается при этом поступательно (параллельно самому себе), принуждая к такому же движению и упомянутый кожух в том случае, когда рама принудительно поворачивается вспомогательным мотором X для изменения угла скоса модели самолёта.

4.В аэродинамических весах по п. п. 1, 2, 3 применение кинематической передачи U, R, звено R которой, с одной стороны, жёстко скреплённое с защитным кожухом ЕЗ и с другой связанное универсальlibi.M шарниром S со звеном U, служит для сообщения поступательноIO движения обтекаемому защитному кожуху ЕЗ при повороте поддерживающих его звеньев вспомогательным мотором L при изменении угла атаки испытуемой -моделиса.молёта.

апат неаацак, ,

IV

Похожие патенты SU64266A1

название год авторы номер документа
ПРОВОЛОЧНАЯ ПОДВЕСКА АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ВЕСОВ 1968
SU231856A1
Крупноразмерная аэродинамическая модель 2015
  • Козлов Владимир Алексеевич
  • Евдокимов Юрий Юрьевич
  • Ходунов Сергей Владимирович
  • Усов Александр Викторович
  • Горский Антон Анатольевич
  • Трифонов Иван Владимирович
RU2607675C1
Лопасть несущего винта вертолета 2017
  • Еремин Михаил Михайлович
  • Борисов Евгений Александрович
RU2662591C1
СПОСОБ ОЦЕНКИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЫМОВЫХ И ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТРУБ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Сатьянов В.Г.
  • Пилипенко П.Б.
  • Французов В.А.
  • Сатьянов С.В.
RU2254427C1
Колокольная мельница 1926
  • Эдгар Б. Саймин
SU41987A1
ВИНТОКРЫЛЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2013
  • Арлтон Пол Э.
  • Арлтон Дэвид Дж.
RU2648502C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2013
  • Мошкин Игорь Юрьевич
  • Жаботинский Анатолий Данилович
  • Кабанов Юрий Павлович
  • Пегов Валентин Иванович
  • Хлыбов Владимир Ильич
RU2561829C2
ПЛАНЕР ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2016
  • Низов Сергей Николаевич
RU2645522C1
Автомат перекоса многороторного летательного аппарата с жестким креплением лопастей и способ его работы 2020
  • Тарануха Игорь Игнатьевич
RU2749709C1
Самостабилизирующийся лопастной движитель 2022
  • Швед Юрий Витальевич
RU2798298C1

Иллюстрации к изобретению SU 64 266 A1

Реферат патента 1945 года Шестикомпонентные аэродинамические весы

Формула изобретения SU 64 266 A1

SU 64 266 A1

Авторы

Мусинянц Г.Н.

Даты

1945-01-01Публикация

1940-07-20Подача