Изобретение Относится к проволочным подвескам, используемым при экспериментальных исследованиях в дозвуковых аэродинамических трубах.
Известны проволочные подвески аэродинамических весов, содержащие систему несущих тяг для соединения исследуемой модели с измерительными приборами, установленными на раме весов и тяг для подвешивания контргрузов, создающих предварительное натяжение несущих тяг.
Предлагаемая проволочная подвеска отличается, тем, что каждая несущая тяга снабжена регулировочным звеном, выполненным, например, в виде электродвигателя с механическим приводом, соединенным с платформой или коромыслом весов, и тяги управления, соединенной одним концом с узлом подвески, а другим - с переключателем, установленным на раме весов.
Это позволяет повысить пропускную способность аэродинамической трубы и комненсировать вытяжку несущих тяг.
На фиг. 1 показана проволочная подвеска в боковой и фронтальной проекциях; на фиг. 2 - регулировочное звено вместе с несущей тягой, тягой управления и переключателем.
В состав проволочной подвески входят: проволочные несущие тяги /-12, соединяющие весовые элементы с испытываемой моделью
н воспринимающие аэродинамические соединительные узлы 13-18, предназначенные для сочленения тяг между собой и моделью; проволочные тяги 19-22 для подвешивания к ним контргрузов 23-26, предназначенные для предварительного натяжения несущих тяг и загрузки весовых элементов (измерительных приборов); регулировочные звенья 27-32, из которых соединено с несущей тягой, является ее частью и служит д.тя компенсации изменения длины несущей тяги от действия на нее нагрузки.
В качестве основного элемента регулировочных звеньев могут быть использованы, например, стандартные авиационные механизмы УТ-2, МУ-55, МП-ЮОМ или МП-ЮОМТ.
Переключатели 33-38 служат для автоматического реверсирования электродвигателей регулировочных звеньев, закрепленных на раме или в коромысле весов.
Тяги управления 39, 40, 41, 42, 43 и 44 предназначены для приведения в действие регулировочных звеньев. Каждая тяга одним концом соединена с подвижным контактом переключателя и натянута постоянной силой (пружиной или противовесом через блок). Эти тяги аэродинамических сил от модели не воспринимаются и поэтому их изготавливают из тонкой проволоки диаметром 0,25-0,3 мм. ключателями и тягами управления предусматривается только на несущие тяги 1-7 и 12 подвески, так как изменение их длины в процессе эксперимента ппиводпт к наибольшему искажению геометрии подвески, а следовательно, передаточных коэффициентов весовых элементов, фиксирующих силу лобового сопротивления и боковую силу пли силу лобового сопротивления, момент рыскания и боковую сплу. При необходимости регулировочные звенья могут быть установлены и на другие несущие тяги подвески, кроме тяг 9, 10 и //. Для коптроля за работой регулировочных звеньев в электросхему их электродвигателей включены сигнальные лампочки, загорающиеся в момент полной компенсации изменения длины данной тяги. Принцип работы подвески с регулировочными звеньями, обеспечивающими компенсацию изменения длины ее несущих тяг в процессе эксперимента, поясняется на нримере одной из несущих тяг шестикомпонентных весов. При растяжении несущей тяги 3, вызванном действием на нее аэродинамической силы или действием контргрузов при из.менении угла атаки модели, узел 13 опустится в положение О и увлечет за собой предварительно растянутую тягу 41 управления. При этом с помощью подвижного контакта, соединенного с ней, произойдет замыкание электроцепи через верхний контакт, и длина регулировочного звена 29 начнет сокращаться. Процесс сокращения длины регулировочного звена будет продолл.аться до тех пор, пока узел 13 из положения О не вернется в исходное положенне О, определяемое начальной регулировкой подвески. В этот момент подвижной контакт переключателя займет нейтральное положение, т. е. электроцепь будет разомкнута. В случае уменьшения силы, действующей па несущую тягу 3 и растягивающей ее, узел 13 поднимется вверх в положение О, замыкание электроцепи произойдет через нижний контакт, и регулировочное звено начнет удлиняться. Процесс изменения длины регулировочного звена будет продолжаться до тех пор, пока узел 13 не займет своего исходного положения О. В этот момент подвижной контакт переключателя вновь займет нейтральное положение, электроцепь будет разомкнута, и электродвигатель остановится. Пдедмет изобретения Проволочная нодвеска аэродинамических весов, содержащая систему несущих тяг для соединения исследуемой модели с измерительными приборами, установленными на раме весов и тяг для подвещивания контргрузов, создающих предварительное натяжение несущих тяг, отличающаяся тем, что, с целью компенсации вытяжки несущих тяг и повыщения пропускной способности аэродинамической трубы, каждая несущая тяга снабжена регулировочным звеном, выполненным, например, в виде электродвигателя с механическим приводом, соединенным с платформой или коромыслом весов, и тяги управления, соединенной одним концом с узлом подвески, а другим - с переключателем, установленным на раме весов.
Риг.
граница потока
К десобоми - э/ ементу
Риг.. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ МОМЕНТОВ МОДЕЛЕЙ В АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ТРУБАХ | 1967 |
|
SU204627A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО НА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ПОДВЕСКЕ | 1982 |
|
SU1108670A1 |
ИСТОЧНИК ЭЛЕКТРОДВИЖУЩЕЙ СИЛЫ /ЭДС/ КОЧЕРГИНА И.Н. | 2002 |
|
RU2245457C2 |
Двухкомпонентный дозатор ферросплавов | 1979 |
|
SU789684A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ | 1966 |
|
SU215637A1 |
ЭЛЕКТРОВОЗ ПОСТОЯННОГО ТОКА "ЭЛЕКТРОВОЗ В.С.ГРИГОРЧУКА" | 1996 |
|
RU2092346C1 |
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК МОДЕЛИ В ПРИСУТСТВИИ НЕПОДВИЖНОГО ЭКРАНА | 2014 |
|
RU2574326C1 |
Аэродинамические весы | 1981 |
|
SU1015260A1 |
КОНВЕЙЕРНЫЕ ВЕСЫ | 2001 |
|
RU2193759C1 |
Сочлененное транспортное средство | 1988 |
|
SU1618677A1 |
Даты
1968-01-01—Публикация