Цилиндрам двигателей внутреннего горения свойственен специфический износ, характер которого одинаков для всех случаев, а именно: наибольший ИЗНОС происходит в месте расположения верхнего поршневого кольца в верхней мертвой точке, затем износ уменьшается сначала быстро, потом более постепенно до минимума у средины пути колец, после чего износ одинаков до конца хода колец, где он- обычно увеличивается. Ниже расположения колец в нижней мертвой точке износ цилиндра незначителен. Неодинаков износ цилиндра и по направлению. Для двигателей с достаточно жёсткой конструкцией коленчатого вала большие значения износа располагаются в плоскости качания шатуна.
Поэтому для определения истинного здачения износа цилиндра в том или ином месте его, необходимо строго выдерживать глубину опускания прибора - при производстве измерений-и выдерживать нужное направление.
Однако при работе с обычным и единст1В енно применяемым для измерения Цилиндров прибором -- индикатором-нутромером, соблюсти эти условия практически невозможно. Ошибки при измерениях цн тлндров двигателей внутреннего горения велики, особенно при малом времени работы двигателя в период между замерами, когда величина ошибки при измерении нередко равняется всему износз
Для устранения этого серьёзного недостатка при изучении изнашив гемост цилнндро® дв-игателя внутреннего горения и предназначено предлагаемое приспособление. Оно состоит из располагаемой параллельно стойке индикатора и связанной с ним рычагом штанги, которая снабжена рядо.м углублений Углубления эти расположены друг ст друга на расстояниях, соответстВУЮШ.ИХ поясам обмера по высоте цилиндра. Штанга проходит через опорное кольцо, снабжённое подпружиненным, шариковым фиксатором.
Присп1особление показано на фиг. 1 и 2 чертежа.
Приспособление состоит из корпуса 1, который с помощью неподвижной пятки 2 п двух подвижных-3 и 4 закрепляется на блоке двигателя. К корпусу приспособления привёрнута каретка 5- о помещёнными Б ней шариковыми фиксаторами 9. Через каретку 5 проходит
Авторы
Даты
1945-01-01—Публикация
1940-09-20—Подача