Прибор для проверки парораспределительного механизма Советский патент 1937 года по МПК G01L27/00 

Описание патента на изобретение SU51553A1

Предлагаемый прибор ставит своей задачей дать возможность производить проверку правильности монтировки элементов наружного парораспределительного механизма (кулисного механизма) в отношении обеспечения симметричного размаха золотниковой скалки в момент мертвых положений поршня, а также производить проверку и определение элементов внутреннего парораспределительного механизма (установка золотников). С этой целью прибор при помош,и двух записывающих карандашей воспроизводит одновременно две золотниковые эллиптические диаграммы процесса парораспределения. Для отметки же предварения впуска пара путем нанесения на диаграмму V-образного значка карандаш свободно насажен на палец ползунка и, передвигаясь по неподвижным направляюш,им, может в конце хода поршня при взаимодействии с неподвижным упором, свободно поворачиваться.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид прибора; фиг. 2-разрез прибора в плоскости, перпендикулярной к чертежу по фиг. 1; фиг. 3- разрез по линии ABC на фиг. 2;

фиг. 4- 7-детали его; фиг. 8-10- диаграммы.

Барабан / прибора расположен на шариковых опорах 4 (фиг. 2} на неподвижной оси 2, концами наглухо закрепленной в каркасе Ю. Прибор крепится на паровозе каркасом к отверстиям п (фиг. 4, 5) индикаторных пробок помощью пустотелых штуцеров а, Ь, которые, в свою очередь, соединяются с трубками, подводящими пар к индикатору, через трехходовую пробку /«, поочередно соединяющую переднюю и заднюю полости парового цилиндра с индикатором. Барабан /, на который навертывается бумага для записи диаграмм, получает возвратновращательное движение от золотниковой скалки посредством гибкого троса, переброшенного через блок. Линейная скорость бумаги на барабане получается равной скорости золотника и, следовательно, на эллиптической диаграмме ход золотника будет получаться в натуральную величину. Для записи эллиптических диаграмм прибор имеет два карандаша 77, шарнирно укрепленные на ползунках /5 и 14. Каждый ползунок движется по направляющим круглым стержням // (фиг. 3), расположенным параллельно оси барабана 1. Концы направляющих стержней наглухо укреплены в каркасе прибора. Ползунки J4 и /5 соединяются между собой гибким тросом 20, переброшенным через ролики 21 на шариковых опорах. Оси 22 (фиг. 1) роликов также укреплены на каркасе. Ползунок /5 карандаша 77 получает возвратнопоступательное движение от крейцкопфа со скоростью поршня при помощи штанги. Таким образом карандаши /7 движутся с одинаковой скоростью, но в противоположном направлении по отношению друг к другу и воспроизводят одновременно две совершенно одинаковые эллиптические диаграммы, повернутые на 180° и смещенные одна по отношению к другой (фиг. 8). Для автоматического :нанесения на эллиптических диаграммах знаков, определяющих предварение впуска пара, карандаш свободно насажен на палец ползунка и удерживается в рабочем положении плоской пружиной 18 (фиг. 2). Подвижный палец 16 (фиг. 2) карандаша имеет три плеча а, и и с. Плечо а служит для нажатия на него пружины 18, которая повертывает палец ползунка вокруг оси ОО (фиг. 3) и упирает плечом b в неподвижный упор k (фиг. 2), придавая устойчивое положение карандашу во время записи диаграмм. Кроме того, в момент недохода поршня в мертвую точку на 1,0-0,8 мм плечо b упирается в выталкиватель, укрепленный шарнирно в установочном кольце 13 (фиг. 1, 2). Установочные кольца располагаются по концам направляющих стержней.

Направление усилия Р от выталкивателя на плечо b показано стрелкой (фиг. 2). От усилия Р палец вместе с карандашом поворачивается вокруг оси OOj, и графит карандаша выходит из габарита эллиптической диаграммы. После обратного отхода ползунка из мертвой точки на те же 1,0-0,8 Л1М плечо b отходит от выталкивателя, и пружина 18 вновь возвращает карандаш в устойчивое положение, прижимая плечо b к неподвижному упору k. При обратном движеНии,, а также в момент недохода

к мертвой точке на 1,0-0,8 МЛ1 аналогичный выталкиватель упирается в плечо с, поворачивая карандащ вокруг оси О01, причем графит карандаша выходит из габарита диаграммы. При. возвращении из передней мертвой точки на те же 1,0-0,8 мм плечо с отходит от выталкивателя, и пружина /5 вновь возвращает карандаш в устойчивое положение. Таким образом, по концам эллиптических диаграмм получается по одному V-образному знаку; при этом передний знак выходит внутрь эллипса (фиг. 8), а задний наружу. Деля эти уголки пополам, получают моменты предварений впуска пара.

Важное значение дл получения предварения впуска имеет величина недохода 1,0-0,8мм поршня к мертвым точкам в момент выталкивания карандаша выталкивателем из габарита эллиптической диаграммы: чем величина недохода поршня к мертвым точкам будет меньше в момент выталкивания карандаша, тем точнее будет определено линейное предварение впуска пара. Для этого выталкиватель имеет следующее устройство (фиг. 6, 7). Установочное кольцо 13 свободно сидит в продольном направлении на каждом из направляющих стержней ползунков, В предупреждение поворота в установочном кольце имеется штифт п , а в направляющем стержне выбрана соответствующая канавка т . Установочное кольцо закрепляется при помощи стопорного болтика. Выталкиватель d может иметь два положения: в положении / (изображено сплошными линиями) выталкиватель включен и в положении // (изображено пунктиром) выталкиватель выключен. Включение и выключение выталкивателя производится путем поворота самого выталкивателяrf вокруг шурупа 3 на 90°. Выталкиватель сделан такой длины, что при включении его в момент подхода ползунка вплотную к установочному кольцу, он упрется в это время в одно из плеч пальца ползунка и повернет его на 1,0-0,8мм, что обеспечивает точность определения величины момента предварения впуска пара. Практически это выполняется следующим

образом: после того, когда прибор установлен на паровозе, установочные кольца освобождают и сдвигают их из крайних положений приблизительно на 30-40 мм к середине направляющих стержней и выключают выталкиватели, затем проезжают паровозом «а полный оборот ведущих колес, причем установочные кольца будут раздвинуты ползунками в крайнее положение (при этом эллиптические диаграммы будут сняты без отметок предварений впуска). После этого установочные кольца закрепляют стопорными болтиками с (фиг. б, 7) и включают выталкиватели. При повторном проезде паровозом выталкиватели будут выталкивать карандаш из габарита эллиптических диаграмм именно за 1,0-0,8 мм недохода поршня к одному из крайних положений и диаграммь будут иметь вид, изображенный на фиг. 8.

Учитывая, что масштаб хода поршня в эллиптических диаграммах принят 1:1 и что при этом могут получаться большие скорости движения карандашей, записывающих диаграммы и, как следствие, разрыв бумаги, в приборе предусмотрено приспособление для плотного натяжения бумаги на барабане в виде клиновидной планки 9, входящей в соответствующий продольный прорез барабана 1.

Во время постановки бумаги планка 9 поднимается, а затем опускается и затягивает концы бумаги в прорез, обеспечивая равномерное ее натяжение. Нажатие планки производится двумя спиральными пружинками 7, расположенными по концам барабана/в гильзах 6 (фиг. 2). В конце барабана / устанавливается индикатор 24 (без своего барабана). Запись индикаторных золотниковых диаграмм производится на барабане 7 прибора. Записывающий карандаш индикатора

предпочтительно должен находиться на прямой линии с одним из карандашей, записывающих эллиптические диаграммы. При этом получается индикаторная диаграмма, в которой, в отличие от обыкновенной нормальной диаграммы, по линии ОУ (фиг. 9) хода поршня откладывается ход золотника. По линии ОХ откладывается давление пара. Точки перехода на диаграмме от одной фазы работы пара к другой получаются более рельефно; кроме того каждая точка перехода получается дважды на одной прямой линии для большего обеспечения правильности ее определения, например, точки А и D-начало впуска и конец выпуска, В и С- конец расширения и начало сжатия. После снятия совмещенных диаграмм найденные точки на индикаторной диаграмме переносят на эллиптическую диаграмму (фиг. 10), что дает возможность получить величины: 1) предварения впуска пара-передней и задней полости цилиндра Vf, 2) перекрыши впуска и выпуска пара t, г,; 3) предварения выпуска К,; 4) величины открытий паровпускных и паровыпускных окон «1 «о.

Предмет изобретения.

1.Прибор для проверки парораспределительного механизма, отличающийся тем, что для нанесения на диаграмме V-образного знака, определяющего предварение впуска, карандаш, передвигающийся по неподвижным направляющим, свободно насажен на палец ползунка для возможности поворота карандаша в конце хода поршня при взаимодействии с неподвижным упором.

2.Форма выполнения прибора по п. 1, отличающаяся тем, что в рабочем положении карандаш удерживается плоской пружиной.

Похожие патенты SU51553A1

название год авторы номер документа
Прибор для проверки парораспределительного механизма 1935
  • Дычко Г.Н.
SU49402A1
Устройство для испытания паровозного кулисного механизма по типу Вальсхерста 1945
  • Дычко Г.А.
SU68386A1
ПРИБОР ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗОЛОТНИКОВОГО ПАРОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ У ПАРОВЫХ МАШИН 1926
  • Пахомов И.Н.
SU4993A1
Реверсивный механизм типа Гейзингера 1937
  • Трифонов Ф.И.
SU51667A1
Прибор для проверки золотников паровых машин 1936
  • Васильев Н.А.
SU52696A1
Парораспределительный золотниковый механизм с ограниченным наполнением и дополнительным впуском пара через добавочные узкие щели для паровозных и т.п. машин 1931
  • Харитонов В.И.
SU28909A1
Способ работы и устройство паровозной паровой машины 1926
  • Максимов В.П.
SU6492A1
Индикатор для золотникового парораспределения 1932
  • Садовников В.Г.
SU33328A1
Парораспределительный клапанный механизм 1929
  • Мужичков В.И.
SU20094A1
Реверсивный клапанный парораспределительный механизм 1934
  • Потрашков А.Н.
SU46264A1

Иллюстрации к изобретению SU 51 553 A1

Реферат патента 1937 года Прибор для проверки парораспределительного механизма

Формула изобретения SU 51 553 A1

SU 51 553 A1

Авторы

Дычко Г.А.

Даты

1937-01-01Публикация

1936-05-27Подача