Устройство для управления двигателем постоянного тока Советский патент 1979 года по МПК H02P3/14 

Описание патента на изобретение SU642837A1

1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в регулируемых электроприводах постоянного тока.

Наиболее близким техническим решением к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для управления двигателем постоянного тока j , содержащее сетевой выпрямитель, выход которого подключен к широтно-импульсному преобразова телю с двумя последовательно включенными выходными транзисторами, параллельно одному из которых подключены двигатель и обратный диод.

В известном устройстве из-за односторонней проводимрсти выпрямителя энергия торможения двигателя запасается в конденсаторах фильтра и выделяется в виде тепловых потерь на добавочном резисторе и транзисторе, что снижает общий КПП преобразователя.

Целью изобретения является повышение КПП устройства путем получения ге

нераторного торможения двигателя с отдачей энергии в сеть.

Это достигается тем, что в устройство Ш1Я управления двигателем посгоянно- го тока, содержащее сетевой выпрями таль, выход которого подключен к широтно-импульсному преобразователю с двумя последовательно включенными выходными транзисторами, параллельно одному из которых подключены двигатель и обратный диод, введены дополнительный диод, стабилитрон, конденсатор и инвертор, ведомый сетью, вход которого шунтирован конденсатором и подключен через последовательно и встречно соединенные стабилитрон и дополнительный диод параллельно двигателю.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Выходные транзисторы 1 и 2 широтно) импульсного преобразователя включены последовательно, транзистор 2 шунтиро ван обратным диодом 3 и якорем двига - теля 4. Общая точка между транзисторами 1 и 2 череэ обратный диол 5 и стабилитрон 6 подключена к первой шине инвертора 7, ведомого сетью. Вторая входная шина инвертора соединена с коллекгором транзистора 2. Вход инвертора шунтирован конденсатором 8. Выход инвертчэра подключен к дополнительной обмотке 9 трансформатора, питающего сетевой выпрямитель 10. Сетевой выпрями тель своими входными шинами соединен с обмоткой И трансформатора, а выходными шинами подключён к коллектору транзистора 2 и эмиттеру транзистора 1 Конденсатор 12 шунтирует выход выпрямителя Ю. Устройство работ ает следующим образом. . При включении схемы на выходе сетевого выпрямителя 10 появляется постоян ное напряжение, сглаженное конденсато- ром 12. Это напряжение подводится к си ловым транзисторам 1 и 2. Рассмотрим двигательный режим машин. При открывании транзистора 1 транаисгор 2 закрывается и через двигатель 4 от сетевого выпрямителя 10 течет ток Двигатель начинает разгоняться. В следующий временной интервал транзистор 1 закрывается, транзистор 2 открывается и ток якоря двигателя под действием ЭПС самоиндукции Замыкается через обратный диод 3. Транзистор 2 в этот период находятся в инверсном режиме и ток не проводит. Указанные выше состояния схе мы чередуются в течение всех последующих интервалов времени. Двигатель разгоняется до скорости, определяемой относительной продолжительностью включения транзистора 1. Тормозной режим двигателя 4 насту- . паег с уменьше11ием относительной продолжительности включения транзистора 1 При этом на временном интервале, когда транзистор 1 закрыт, а транзистор 2 от крыг, ГОК якоря двигателя под действием противо-ЭПС изменяет свое направление и замыкается через транзистор 2. Обрат ные диоды 3 и 5 в этом случае закрыты. Двигатель, переходи т в режим дина. мического торможения. При открывании транзистора 1 и закрытии транзистора 2 ГОК якоря двигателя, стремясь сохранить свое первоначальное -направление, под действием ЭПС самоиндукции начинает проходить через диод 5 и открывае стабилитрон 6. Конденсатор 8 заряжаетя, принимая на себя энергию тормозного ежима двигателя 4. При повторном открывании транзистора 2 и закрытии транистора 1 ГОК двигателя поп действием противо-ЭПС замыкается через транзистор 2. Обратные диоды 3 и 5 и стабиитрон 6 закрываются. Конденсатор 8, получив в импульсе энергию торможения, передает ее в сеть через инвертор 7, ведомый сетью, в течение каждого периода питающей сети. Этот процесс сохраняется на протяжении всех последующих интервалов работы транзисторов 1 и 2 до перехода машины в двигательный режим, который наступает с уменьшением скорости и противо-ЭПС машины. Панное устройство обеспечивает передачу энергии в сеть с частотой питаю- щей сети, в то время как двигатель переключается с частотой 1-1О кГц. Такое решение позволяет упростить схему инвертора, ведомого сетью, который в данном случае может быть построен по однофазной схеме с нерегулируемым углом коммутации. Стабилитрон 6 должен выбираться на напряжение пробоя, большее напряжения выпрямительного моста 1О. В этом случае исключается протека- ние тока при открывании транзистора 1 через диод 5 от выпрямителя 1О на конденсатор 8. Формула изобретения Устройство для управления двигателем постоянного тока, содержащее сетевой выпрямитель, выход которого подключен к широтно-импульсному преобразователю с двумя последовательно включенными выходньп 1и транзисторами, параллельно одному из которых подключены двигатель и. обратный диод, отличающееся тем, что, с целью повышения КПП устройства, в него введены дополнительный диод, стабилитрон, конденсатор и инвертор, ведомый сетью, вход которого шунтирован конденсатором и подключен .через последовательно и встречно соединенные стабилитрон и дополнительный диод параллельно двигателю. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Глазенко Т.А, Импульсные полупроводниковые усилители в электроприводах. М.-Л.,, Энергия, 1965, с. 35-39.

Похожие патенты SU642837A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления двигателем постоянного тока 1978
  • Андрущук Владимир Васильевич
  • Сбоев Виктор Минеевич
  • Мотузка Степан Петрович
SU714603A1
Электропривод постоянного тока 1978
  • Андрущук Владимир Васильевич
SU746850A1
Устройство для управления электро-дВигАТЕлЕМ пОСТОяННОгО TOKA 1979
  • Андрущук Владимир Васильевич
SU797045A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Захаржевский Олег Александрович
  • Шестопёров Георгий Николаевич
  • Арискин Олег Геннадьевич
RU2361357C2
Устройство для управления двигателем постоянного тока 1979
  • Андрущук Владимир Васильевич
  • Ханевич Стефан
SU871289A1
РЕКУПЕРИРУЮЩИЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С ИНВЕРТОРОМ НАПРЯЖЕНИЯ 2003
  • Сидоров С.Н.
RU2262794C2
Электропривод постоянного тока 1985
  • Гольц Марк Ефимович
  • Гудзенко Александр Борисович
  • Гулыманов Борис Васильевич
  • Войтенко Владимир Андреевич
  • Литвин Николай Сергеевич
  • Пличко Александр Григорьевич
  • Прокопенко Александр Адольфович
SU1275727A1
Устройство для регулирования постоянного напряжения на двигателях постоянного тока для подвижного состава с централизованным источником электроснабжения 1979
  • Кругликов Алексей Прохорович
SU930552A2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРАМИ РЕВЕРСИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ДЛЯ ПИТАНИЯ ЯКОРНОЙ ЦЕПИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Карпук Юрий Александрович
  • Магдалев Александр Иванович
  • Сайфутдинов Валерий Баширович
RU2308142C2
Стабилизированный преобразователь постоянного напряжения 1990
  • Скачко Валериан Николаевич
SU1728950A1

Иллюстрации к изобретению SU 642 837 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для управления двигателем постоянного тока

Формула изобретения SU 642 837 A1

SU 642 837 A1

Авторы

Андрущук Владимир Васильевич

Даты

1979-01-15Публикация

1977-02-18Подача