Устройство для управления двигателем постоянного тока Советский патент 1980 года по МПК H02P3/14 

Описание патента на изобретение SU714603A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ. УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА 3 . :... 71 На чертеже изобрг1ж.ено предлят-аемое устройство. Силовые трпнзпсторы 1 и 2 включень; между собой поелодов#ггельпо. Транзистор 2 шунтирован обратным диодом 3 и яко-,, рем двигателя 4, параллеЯШО кОГ1С роК1у через транзистор 5 и циод 6 подключены конденсатор 7 и инвертор 8, ведомый сетью. Выход инверторй 8 соединен с допол нительной обмоткой 9 трансформатора, питающего сетевой вьтрямитель 10 че{№а обмотку трансформатора 11. Выход сетевого выпрямителя 10 шунтированконденсатором 12 и подключен к коллектору транзистора 2 и эмиттеру тршзистора 1, Цепочка, состоящая из последовательно соединенных резистора 1, диода 14, подключёна параллельно силовому транзистору 1. Резистор Т3ш йй|ует ШрШод база-эмиттер транзистора 5. Устройство работает следукацим образом. При включении схемы На выходе сетевого выпрямителя 10 появится постоянное напряжение, сглаженное конденсатором 12.. Это напряжение подводится к силовым транзисторам 1 и 2. РассмЬт)рйм двигательный режим работы машины. При открытии транзистора 1 транзистор 2 закрывается,и через двигатель 4 от выпрямителя 10 потечет ток, Двига тель 4 начинает разгоняться. В следующий интервал времени транзистор 1 закры ваетс Я, транзистор 2. o-fKpbfem-f ;TOK якоря двигателя 4 под действием ЭДС самоиндукции замыкается через обратный диод 3. Транзистор 2 в этот момент находится в инверсном режиме и ток не про водит. Указанные выше состояния схемы будут чередоваться в течение всех последующих интервалов времени. Двигатель 4 разгоняется до скорости, определяемой относнтелыюй продолжительностью включе , ния транзистора 1, Транзистор5 закрыт, и инвертор 8, ведомый сетью, не участвуетв работе схемы. Тормозной режим двигателя 4 наступит с уменьшением относительной продрлжитёлйностй включения транзисторе 1. При этом на временном интервале, когда транзистор 1 закрыт, а транзистор 2 открыт, Tok якоря двигателя под действием противо-ЭДС эзменяет свое направление и замыкается через транзистор 2. Диоды 3 и 14, транзистор 5 в этом случае эакрзыты. Двигатель 4 переходит в режим динамического тЬрможения. При очередг ном открытии транзистора 1 и закрытии 3 р.чнзистора 2 ток якоря двигателя, стре мясь сохрянкть свое первоначальное напрпвление, под действием ЗДС самоиндукции начинает проходить через резистор 13- и диод 14. На резисторе 13 появится падение н апряжения, транзистор 5 от-, кроется, и основнвя часть тормозного то-, ка двигателя 4 потечет через диод 6 на вход инвертора 8, ведомого сетью. Конденсгчтор 7 заряжается за счет энергии торможения двигателя 4 и будет разряжаться через инвертор 8 на интервалах проводимости посяедаего, отгСавая нэкопленную энергию в сеть. При повторном от кр1,тии транзистора 2 и закрытии транзистора 1 ток двигателл иод действием ЭДС самоиндукции замыкается через транзнстор 2, Обратные диоды 3, 14 закрываютёя,чт Ъриводит к закрытию транзистора . 5 И отключению кнверт-ораЗ от двигателя 4. В далыгейшем описанный выше процесс повторяется,и всякий раз при работе двигателя 4 в тормозном режиме инвертор 8 будет подключаться транзистором 5 к якорной цепи двигателя и будет .принимать на себя энергию торможения на ин тервале закрытия транзистора 2. С переходом машины в двигательный ражим, которътй может наступить, например, с уменьшением скорости или с увеличением относительной продолжительности включения двигателя 4, инвертор 8 отключается от ДБИГаТеля и не участвует в работе СХЙЧЫ. Устройство обеспечивает передачу энер™ гии в сеть с частотой питаадцей сети, в то время как двигатель переключается с частотой 1-10 кГц, Т.е. сохраняет все преимущества прототипа. Одновременно с ЭТИМ через диод 14 проходит только очень небольшая честь тормозного тока двигателя, основная же доля этого тока поступает на вход инвертора 8 через насыщенный i транзистор 5 практически без потерь. Формула изобретения Устройство для управления двигателем постоянного тока, содержащее сетевой вы прямитель, выход которого подключен к широтно-импульсному преобразователю с двумя последовательно соединенными выходными транаисторами, параллелыю одно му из которых подключены якорь двигателя и обратш,1й диод, и инвертор, ведомый сетью, вход которого шунтирован конден-

сатором, отличающееся тем, что, с иелью повышения КПД устройства, в него дополнительно введены два диода, транзистор в резистор, при этом инвертор, ведомый сеть«, включен параллельно яхо- рю дригателя через допо/шительно соединённые первый диод и транзистор. пере ход бааа-®миттер которого шунтировао резистором, второй диод подключен катодом к базе вьпнеупомянутого транзистора, а анодом - к эмиттеру второго выходного транзистра широтно-импульсного преобразователя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Глазенко Т. А. Импульсные полупрюводттковые усютители в электроприводах. М.-Л., Энергия, 1965, с. 35-39.

2.Авторское свидетельство СССР по .заявке & 2455148/24-07,

кп. Н 02 Р 3/14, 1977.

Похожие патенты SU714603A1

название год авторы номер документа
Электропривод постоянного тока 1978
  • Андрущук Владимир Васильевич
SU746850A1
Устройство для управления двигателем постоянного тока 1977
  • Андрущук Владимир Васильевич
SU642837A1
Устройство для управления двигателем постоянного тока 1979
  • Андрущук Владимир Васильевич
  • Ханевич Стефан
SU871289A1
Электропривод 1981
  • Андрущук Владимир Васильевич
  • Андрущук Виктор Васильевич
SU957398A1
Электропривод постоянного тока 1987
  • Попивненко Виктор Васильевич
SU1577040A1
Реверсивный ключ 1979
  • Андрущук Владимир Васильевич
  • Ханевич Стефан
SU847514A1
Электропривод постоянного тока 1984
  • Михеев Юрий Филиппович
  • Пахомов Сергей Леонидович
  • Подлягин Виктор Алексеевич
SU1249685A1
Коммутатор 1977
  • Андрущук Владимир Васильевич
SU621095A1
Электропривод 1988
  • Панкратов Владимир Вячеславович
  • Абалаков Александр Леонидович
  • Бомко Виктор Романович
  • Панкратова Оксана Сергеевна
SU1598095A1
Электропривод 1983
  • Михеев Юрий Филиппович
  • Пахомов Сергей Леонидович
SU1103337A1

Реферат патента 1980 года Устройство для управления двигателем постоянного тока

Формула изобретения SU 714 603 A1

SU 714 603 A1

Авторы

Андрущук Владимир Васильевич

Сбоев Виктор Минеевич

Мотузка Степан Петрович

Даты

1980-02-05Публикация

1978-04-17Подача