Изобретение относится к причалам, мостам и т, п. сооружениям, опорная часть которых составлена из прямоугольных рам, установленных на дно водоёма в наклонном положении.
Отличительной особенностью предложенного причала является то, что рамы соединены между собой последовательно верхними и нижними ригелями и образуют непрерывную зигзагообразную конструкцию. Указанное соединение рам имеет целью ускорить сборку и установку сооружения при сравнительно большой грузоподъёмности его.
На чертеже фиг. 1 изображает примерное выполнение причала, согласно изобретению, в вертикальном продольном разрезе, фиг. 2- причал в плане и фиг. 3 - поперечный разрез причала.
Опорная часть причала состоит из ряда рам I наклонно поставленных на дно и связанных друг с другом так, что образуется непрерывная зигзагообразная конструкция. Рамы нескольких типов подобраны по размерам с условием сохранения стандартных пролётов и примерно одинаковой отметки
верха козел причала. Рамы скрепляются короткими связями из отрезков цепей, проволоки или верёвки. Связи должны быстро и легко сниматься и надеваться. Кроме того верхние ригели рам соединяются связями-затяжками 2, образуя неизменяемую систему для вертикальной нагрузки. Связи делаются из тонких канатов, верёвки, проволоки или деревянных брусьев с сохранением стандартного пролёта проезжей части. Проезжая часть состоит из двух дорожек 3, образуемых брусьями, укладываемыми на подкладки и клинья, а также щитами 4 из досок (для заполнения оставшейся ширины). Передняя часть причала загружается камнем для восприятия швартового усилия.
Сборка причала слагается из следующих операций; предварительно промеряется глубина места расположения причала шестом или рейкой. Составляется порядок установки рам по типам. Рамы спускаются на воду вагами или на деревянных катках в установленной последовательности и буксируются по несколько штук к берегу. К моменту начала буксировки рам
должны быть забиты береговые свайки и за них заложены пластины, камень или грунт. Рамы подводятся на плаву к береговой опоре и устанавливаются на подкладках.
Перед установкой на ребро рамы соединяются короткими связями внизу или после установки-вверху. Кроме этого верхние ригели рам соединяются связями-затяжками. Рамы растягиваются, как гармоника, лебёдкой с судна. Одновременно команда подправляет отдельные шереховатости при посадке рам на дно. Если не все рамы сели на дно, то они временно пригружаются сверху брёвнами. В установленном причале проверяется положение верха рам. Если оно отличается от нормальной отметки более чем на 30 см (ошибка в промерах и подсчётах), то в этом пролёте сбрасывают связь и растягивают лебёдкой причал до всплытия смежных рам и заменяют одну или две рамы. После окончательной установки и проверки причала, передняя его часть загружается камнем на щиты.
прикреплённые к рамам. Кроме того навешивается отбойная рама. Затем укладывается проезжая часть. При укладке прогонов могут быть использованы затяжки как направляющие. Разборка причала, если она необходима, начинается со снятия проезжей части, сбрасывания камня с крайних секций и затяжек со всех остальных пролётов.
При небольшом растягивании причала вручную, рамы всплывают, с них снимают короткие связи и буксируют к соответствующим судам.
Предмет изобретения
Устройство причалов, мостов и т. п. сооружений, опорная часть которых составлена из прямоугольных рам, установленных на дно водоёма в наклонном положении, отличающееся тем, что рамы соединены между собой последовательно верхними и нижними ригелями и образуют непрерывную зигзагообразную конструкцию.
фиг. 1
iV-WU
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА В ПРОЕКТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ПОДВОДНОГО АВТОДОРОЖНОГО РАЗБОРНОГО МОСТА СОВМЕСТНО С ОДНОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СВАЙНО-БАШМАЧНОЙ ОПОРОЙ | 2019 |
|
RU2737748C1 |
РАЗБОРНЫЙ ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ | 2000 |
|
RU2198816C2 |
УСТРОЙСТВО ПИРСОВ, МОСТОВ И Т. П. СООРУЖЕНИЙ | 1943 |
|
SU63482A1 |
Временный плавучий причал | 2022 |
|
RU2782206C1 |
УСТРОЙСТВО ПИРСОВ, МОСТОВ И Т. П. СООРУЖЕНИЙ | 1944 |
|
SU64941A1 |
Устройство разборного причала, моста и т.п. сооружений | 1943 |
|
SU64686A1 |
СПОСОБ ЗАХОРОНЕНИЯ И ПЕРЕЗАХОРОНЕНИЯ РАДИОАКТИВНЫХ И ТОКСИЧНЫХ ОТХОДОВ В РАЙОНЕ АКВАТОРИИ | 1997 |
|
RU2117344C1 |
Береговой морской волностойкий плавучий причал и способ его установки по нормали к берегу | 2018 |
|
RU2712721C1 |
Двухстоечная рамная опора мостов, пирсов и т.п. сооружений | 1944 |
|
SU66258A1 |
Наплавной железнодорожный мост | 2021 |
|
RU2755794C1 |
ь 1цц1ш.иацищиишш:иц11Ш
Авторы
Даты
1945-01-01—Публикация
1943-09-19—Подача