Устройство причалов, мостов и т.п. сооружений Советский патент 1945 года по МПК E02B3/06 E01D2/00 E01D19/14 

Описание патента на изобретение SU64291A1

Изобретение относится к причалам, мостам и т, п. сооружениям, опорная часть которых составлена из прямоугольных рам, установленных на дно водоёма в наклонном положении.

Отличительной особенностью предложенного причала является то, что рамы соединены между собой последовательно верхними и нижними ригелями и образуют непрерывную зигзагообразную конструкцию. Указанное соединение рам имеет целью ускорить сборку и установку сооружения при сравнительно большой грузоподъёмности его.

На чертеже фиг. 1 изображает примерное выполнение причала, согласно изобретению, в вертикальном продольном разрезе, фиг. 2- причал в плане и фиг. 3 - поперечный разрез причала.

Опорная часть причала состоит из ряда рам I наклонно поставленных на дно и связанных друг с другом так, что образуется непрерывная зигзагообразная конструкция. Рамы нескольких типов подобраны по размерам с условием сохранения стандартных пролётов и примерно одинаковой отметки

верха козел причала. Рамы скрепляются короткими связями из отрезков цепей, проволоки или верёвки. Связи должны быстро и легко сниматься и надеваться. Кроме того верхние ригели рам соединяются связями-затяжками 2, образуя неизменяемую систему для вертикальной нагрузки. Связи делаются из тонких канатов, верёвки, проволоки или деревянных брусьев с сохранением стандартного пролёта проезжей части. Проезжая часть состоит из двух дорожек 3, образуемых брусьями, укладываемыми на подкладки и клинья, а также щитами 4 из досок (для заполнения оставшейся ширины). Передняя часть причала загружается камнем для восприятия швартового усилия.

Сборка причала слагается из следующих операций; предварительно промеряется глубина места расположения причала шестом или рейкой. Составляется порядок установки рам по типам. Рамы спускаются на воду вагами или на деревянных катках в установленной последовательности и буксируются по несколько штук к берегу. К моменту начала буксировки рам

должны быть забиты береговые свайки и за них заложены пластины, камень или грунт. Рамы подводятся на плаву к береговой опоре и устанавливаются на подкладках.

Перед установкой на ребро рамы соединяются короткими связями внизу или после установки-вверху. Кроме этого верхние ригели рам соединяются связями-затяжками. Рамы растягиваются, как гармоника, лебёдкой с судна. Одновременно команда подправляет отдельные шереховатости при посадке рам на дно. Если не все рамы сели на дно, то они временно пригружаются сверху брёвнами. В установленном причале проверяется положение верха рам. Если оно отличается от нормальной отметки более чем на 30 см (ошибка в промерах и подсчётах), то в этом пролёте сбрасывают связь и растягивают лебёдкой причал до всплытия смежных рам и заменяют одну или две рамы. После окончательной установки и проверки причала, передняя его часть загружается камнем на щиты.

прикреплённые к рамам. Кроме того навешивается отбойная рама. Затем укладывается проезжая часть. При укладке прогонов могут быть использованы затяжки как направляющие. Разборка причала, если она необходима, начинается со снятия проезжей части, сбрасывания камня с крайних секций и затяжек со всех остальных пролётов.

При небольшом растягивании причала вручную, рамы всплывают, с них снимают короткие связи и буксируют к соответствующим судам.

Предмет изобретения

Устройство причалов, мостов и т. п. сооружений, опорная часть которых составлена из прямоугольных рам, установленных на дно водоёма в наклонном положении, отличающееся тем, что рамы соединены между собой последовательно верхними и нижними ригелями и образуют непрерывную зигзагообразную конструкцию.

фиг. 1

iV-WU

Похожие патенты SU64291A1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА В ПРОЕКТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ПОДВОДНОГО АВТОДОРОЖНОГО РАЗБОРНОГО МОСТА СОВМЕСТНО С ОДНОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СВАЙНО-БАШМАЧНОЙ ОПОРОЙ 2019
  • Жаворонок Денис Евгеньевич
  • Вуколов Сергей Александрович
  • Светлов Лев Павлович
  • Мячин Валерий Николаевич
  • Гольцер Герман Константинович
  • Стройков Владислав Алексеевич
  • Вороной Владимир Анатольевич
RU2737748C1
РАЗБОРНЫЙ ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ 2000
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2198816C2
УСТРОЙСТВО ПИРСОВ, МОСТОВ И Т. П. СООРУЖЕНИЙ 1943
SU63482A1
Временный плавучий причал 2022
  • Пищалов Юрий Вячеславович
  • Демьянов Алексей Анатольевич
  • Бирюков Юрий Александрович
  • Бирюков Дмитрий Владимирович
  • Авраменко Максим Борисович
  • Богомаз Роман Николаевич
  • Бутин Илья Павлович
  • Чугреев Максим Андреевич
  • Голубев Сергей Константинович
RU2782206C1
УСТРОЙСТВО ПИРСОВ, МОСТОВ И Т. П. СООРУЖЕНИЙ 1944
  • Медников Ю.И.
SU64941A1
Устройство разборного причала, моста и т.п. сооружений 1943
  • Березанцев В.Г.
SU64686A1
СПОСОБ ЗАХОРОНЕНИЯ И ПЕРЕЗАХОРОНЕНИЯ РАДИОАКТИВНЫХ И ТОКСИЧНЫХ ОТХОДОВ В РАЙОНЕ АКВАТОРИИ 1997
  • Дмитриев Ю.В.
  • Гусев Б.В.
  • Звездов А.И.
  • Мартиросов Г.М.
RU2117344C1
Береговой морской волностойкий плавучий причал и способ его установки по нормали к берегу 2018
  • Пыльнев Юрий Васильевич
  • Ейбоженко Анатолий Владимирович
  • Разумеенко Юрий Васильевич
  • Халиуллин Юрий Михайлович
RU2712721C1
Двухстоечная рамная опора мостов, пирсов и т.п. сооружений 1944
  • Березанцев В.Г.
SU66258A1
Наплавной железнодорожный мост 2021
  • Пищалов Юрий Вячеславович
  • Демьянов Алексей Анатольевич
  • Бирюков Юрий Александрович
  • Бирюков Дмитрий Владимирович
  • Савчук Николай Александрович
  • Гановичев Даниил Алексеевич
  • Бутин Илья Павлович
RU2755794C1

Иллюстрации к изобретению SU 64 291 A1

Реферат патента 1945 года Устройство причалов, мостов и т.п. сооружений

Формула изобретения SU 64 291 A1

ь 1цц1ш.иацищиишш:иц11Ш

SU 64 291 A1

Авторы

Медников Ю.И.

Даты

1945-01-01Публикация

1943-09-19Подача