УСТРОЙСТВО ПИРСОВ, МОСТОВ И Т. П. СООРУЖЕНИЙ Советский патент 1944 года по МПК E02B3/06 

Описание патента на изобретение SU63482A1

Устройство базирующихся на козловых опорах пирсов, мостов, причалов и т.п. сооружений на необорудованном побережье обходится дорого и отвлекает много рабочей силы.

Для устранения указанных недостатков, присущих известным конструкциям подобных сооружений, предлагается устройство, имеющее ту отличительную особенность, что каждая опора сооружения составлена из двух плоских рам, высоту которых, а следовательно, и уклон верхнего строения можно изменять путем соединения рам под различными углами, в зависимости от глубины воды в месте установки опоры.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид примерной формы выполнения козловой опоры, согласно изобретению, и фиг 2 - вид сбоку, например, причала с использованием опоры по фиг. 1.

Козловая опора составлена из двух плоских рам 1-2, соединенных поверху парными колодками 3, имеющими выкружки по форме насадок 4, и болтами 5, а понизу боковыми схватками 6, в которых предусмотрены запасные отверстия для болтов 7.

Такая конструкция козел позволяет изменять высоту опор в зависимости от того, в какие отверстия пропущены болты 7, соединяющие схватки 6 с ногами козел. На схватках 6 устраивается ящик из досок для загрузки балластом. Опоры заготовляются, например, шести типов, отличающихся друг от друга по высоте. С помощью набора козел различных типов и дополнительного регулирования высоты их путем раздвигания рам представляется возможным устраивать причалы и т.п. в любых условиях рельефа дна (фиг. 2). При этом выравнивание верха опор в поперечном направлении, в котором уклон в большинстве случаев не может быть значителен, производится подкладками под прогоны.

Верхнее строение обычного балочного типа состоит из прогонов и настила.

Для установки швартовых приспособлений и повышения устойчивости причала при навале судов вводятся специальные ряжевые опоры (в количестве 2-3 штук на 100 м причала).

Козловые опоры собираются на берегу на стапеле простейшей конструкции, с которого они спускаются на воду и буксируются к месту погружения. Установка опор на дно производится одним из способов, применяемых в мостовой практике.

Похожие патенты SU63482A1

название год авторы номер документа
Устройство причалов, мостов и т.п. сооружений 1943
  • Медников Ю.И.
SU64291A1
Двухстоечная рамная опора мостов, пирсов и т.п. сооружений 1944
  • Березанцев В.Г.
SU66258A1
СПОСОБ УСТАНОВКИ НА МЕСТО ДЕРЕВЯННОГО КАРКАСА ДЛЯ УСТРОЙСТВА ПЕРЕМЫЧЕК, ПЛОТИН, МОЛОВ И ДАМБ С НАРУЖНЫМИ ОТКОСАМИ 1925
  • Соколов И.Я.
SU9156A1
Устройство разборного причала, моста и т.п. сооружений 1943
  • Березанцев В.Г.
SU64686A1
УСТРОЙСТВО ПИРСОВ, МОСТОВ И Т. П. СООРУЖЕНИЙ 1944
  • Медников Ю.И.
SU64941A1
УСТРОЙСТВО РАЗБОРНЫХ ПИРСОВ, МОСТОВ И Т. П. СООРУЖЕНИЙ 1943
  • Григорьев В.И.
SU64887A1
УСТАНОВКА В ПРОЕКТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ПОДВОДНОГО АВТОДОРОЖНОГО РАЗБОРНОГО МОСТА СОВМЕСТНО С ОДНОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СВАЙНО-БАШМАЧНОЙ ОПОРОЙ 2019
  • Жаворонок Денис Евгеньевич
  • Вуколов Сергей Александрович
  • Светлов Лев Павлович
  • Мячин Валерий Николаевич
  • Гольцер Герман Константинович
  • Стройков Владислав Алексеевич
  • Вороной Владимир Анатольевич
RU2737748C1
Способ закрепления оттяжками плавучего участка из звеньев универсального наплавного средства на оси автодорожного комбинированного моста 2022
  • Гольцер Герман Константинович
  • Светлов Лев Павлович
  • Стройков Владислав Алексеевич
  • Строгонов Александр Викторович
  • Недоварков Сергей Алексеевич
  • Озорнин Андрей Анатольевич
  • Вуколов Сергей Александрович
  • Шипилов Александр Валерьевич
RU2806996C1
Наплавной железнодорожный мост 2021
  • Пищалов Юрий Вячеславович
  • Демьянов Алексей Анатольевич
  • Бирюков Юрий Александрович
  • Бирюков Дмитрий Владимирович
  • Савчук Николай Александрович
  • Гановичев Даниил Алексеевич
  • Бутин Илья Павлович
RU2755794C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛИТЫ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПРИЧАЛА 2020
  • Железкин Сергей Георгиевич
RU2746894C1

Иллюстрации к изобретению SU 63 482 A1

Формула изобретения SU 63 482 A1

1. Устройстве пирсов, мостов и т.п. сооружений на козловых опорах, отличающееся тем, что каждая опора составлена из двух плоских рам с целью получения опор различной высоты, путем соединения рам под различными углами в зависимости от глубины воды в месте установки опоры.

2. Форма выполнения устройства по п.1; отличающаяся тем, что плоские рамы соединены между собой при помощи парных колодок и болтов, охватывающих верхние брусья рам, и боковых схваток, прикрепляемых к ногам опоры.

SU 63 482 A1

Даты

1944-04-30Публикация

1943-03-30Подача