Устройство базирующихся на козловых опорах пирсов, мостов, причалов и т.п. сооружений на необорудованном побережье обходится дорого и отвлекает много рабочей силы.
Для устранения указанных недостатков, присущих известным конструкциям подобных сооружений, предлагается устройство, имеющее ту отличительную особенность, что каждая опора сооружения составлена из двух плоских рам, высоту которых, а следовательно, и уклон верхнего строения можно изменять путем соединения рам под различными углами, в зависимости от глубины воды в месте установки опоры.
На чертеже фиг. 1 изображает общий вид примерной формы выполнения козловой опоры, согласно изобретению, и фиг 2 - вид сбоку, например, причала с использованием опоры по фиг. 1.
Козловая опора составлена из двух плоских рам 1-2, соединенных поверху парными колодками 3, имеющими выкружки по форме насадок 4, и болтами 5, а понизу боковыми схватками 6, в которых предусмотрены запасные отверстия для болтов 7.
Такая конструкция козел позволяет изменять высоту опор в зависимости от того, в какие отверстия пропущены болты 7, соединяющие схватки 6 с ногами козел. На схватках 6 устраивается ящик из досок для загрузки балластом. Опоры заготовляются, например, шести типов, отличающихся друг от друга по высоте. С помощью набора козел различных типов и дополнительного регулирования высоты их путем раздвигания рам представляется возможным устраивать причалы и т.п. в любых условиях рельефа дна (фиг. 2). При этом выравнивание верха опор в поперечном направлении, в котором уклон в большинстве случаев не может быть значителен, производится подкладками под прогоны.
Верхнее строение обычного балочного типа состоит из прогонов и настила.
Для установки швартовых приспособлений и повышения устойчивости причала при навале судов вводятся специальные ряжевые опоры (в количестве 2-3 штук на 100 м причала).
Козловые опоры собираются на берегу на стапеле простейшей конструкции, с которого они спускаются на воду и буксируются к месту погружения. Установка опор на дно производится одним из способов, применяемых в мостовой практике.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство причалов, мостов и т.п. сооружений | 1943 |
|
SU64291A1 |
Двухстоечная рамная опора мостов, пирсов и т.п. сооружений | 1944 |
|
SU66258A1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ НА МЕСТО ДЕРЕВЯННОГО КАРКАСА ДЛЯ УСТРОЙСТВА ПЕРЕМЫЧЕК, ПЛОТИН, МОЛОВ И ДАМБ С НАРУЖНЫМИ ОТКОСАМИ | 1925 |
|
SU9156A1 |
Устройство разборного причала, моста и т.п. сооружений | 1943 |
|
SU64686A1 |
УСТРОЙСТВО ПИРСОВ, МОСТОВ И Т. П. СООРУЖЕНИЙ | 1944 |
|
SU64941A1 |
УСТРОЙСТВО РАЗБОРНЫХ ПИРСОВ, МОСТОВ И Т. П. СООРУЖЕНИЙ | 1943 |
|
SU64887A1 |
УСТАНОВКА В ПРОЕКТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ПОДВОДНОГО АВТОДОРОЖНОГО РАЗБОРНОГО МОСТА СОВМЕСТНО С ОДНОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СВАЙНО-БАШМАЧНОЙ ОПОРОЙ | 2019 |
|
RU2737748C1 |
Способ закрепления оттяжками плавучего участка из звеньев универсального наплавного средства на оси автодорожного комбинированного моста | 2022 |
|
RU2806996C1 |
Наплавной железнодорожный мост | 2021 |
|
RU2755794C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛИТЫ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПРИЧАЛА | 2020 |
|
RU2746894C1 |
1. Устройстве пирсов, мостов и т.п. сооружений на козловых опорах, отличающееся тем, что каждая опора составлена из двух плоских рам с целью получения опор различной высоты, путем соединения рам под различными углами в зависимости от глубины воды в месте установки опоры.
2. Форма выполнения устройства по п.1; отличающаяся тем, что плоские рамы соединены между собой при помощи парных колодок и болтов, охватывающих верхние брусья рам, и боковых схваток, прикрепляемых к ногам опоры.
Даты
1944-04-30—Публикация
1943-03-30—Подача