(54) КАРКАС МНОГОПРОЛЕТНОГО ЗДАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНСТРУКТИВНЫЕ СРЕДСТВА УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ЖЕСТКОСТИ ОДНОЭТАЖНЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЙ С МОСТОВЫМИ КРАНАМИ | 2008 |
|
RU2401364C2 |
Металлический каркас многопролетного промышленного здания | 1985 |
|
SU1317080A1 |
Большепролетное производственное здание | 1980 |
|
SU945332A1 |
Каркас производственного здания | 1979 |
|
SU815183A1 |
Каркас производственного здания | 1978 |
|
SU750001A1 |
Каркас промышленного здания | 1978 |
|
SU735722A1 |
СПОСОБ ИСКЛЮЧЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ ОБРУШЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ КАРКАСА ОТ ПОЖАРА | 2009 |
|
RU2411330C1 |
Каркас здания | 1990 |
|
SU1767136A1 |
Каркас одноэтажного здания | 1983 |
|
SU1184915A1 |
Одноэтажное многопролетное модульное производственное здание | 1987 |
|
SU1471629A1 |
I
Изобретение относнтся к области строительства, а именно к каркасам, преимущественно, одноэтажных производственных-зданий и сооружений, образующих в продольном направлении многопролетную раму, н связано с работой конструкций на темпера турные воздействия.
Известен каркас здания, в котором с целью обеспечения свободы температурных дефориацнй горнзонтальных элементов, например ферм, устраиваются комненснрующие устройства I . Недостатком его является усложнение конструкции несущей рамы здания и снижение ее жесткости.
Наиболее близким к изобретению но техннческой сущности является каркас производственного кранового здания, включающий колонны, связанные между собой в средней части высоты подкрановыми балками, а по верху несущнми конструкциями покрытия. Для создания продольной геометрической неизменяемости и жесткости каркаса в нем устраивается система вертикальных связей. Каркасы, длина которых превыиает определенную величину, для ограничения температурных деформаций разрезаются на отдельные отсеки с помощью температурных щвов. При этом для обеспечения свободы температурных деформаций связи, расположенные подкрановых балок, устанавливаются в центральной частн температурных отсеков (2).
Недостатки указанного каркаса состоят в перерасхол е материала на спаренные несущие конструкции, образующие температурные щвы; необходимости специальных компенсирующих устройств в ограждающих конструкциях; увеличеннн количества типоразмеров конструкций, т.е. ухудщении нх унификации; ухудщеннн эксплуатационных качеств здания вследствне частого нарущення герметнзацин ограждающих конструкций, в швах и усложнения эксплуатации крановых путей.
Цель изобретения - сннжение материалоемкости и упрощение каркаса путем ликвидации температурных щвов.
Это достнгается тем, что в каркасе многопролетного здания, включающем колонны н объединенные с ними подкрановые балки, несущие элементы покрытия н вертикальные связи, последние выполнены в виде жестких диагональных элементов, направленных к центру каркаса, и размещены в крайних прл1етах. равноудаленных от центра каркаса.
На чертеже изббражеи многопролетный каркас здания, разрез.
Каркас здания включает колонны 1, подкрановые балки 2, несущие элементы покрытия 3 и вертикальные связи 4, установленные между колоннами, находящимися на определенном расстоянии от центра каркаса. Связи выполнены в виде диагоналей. восходящих к центру. Для уменьшения их свободной длины предусмотрены элементы 5,
При повышении температуры конструкций точки а узлов сопряжений элементов вследствие температурных удлинений горизонтальных элементов стремятся переместиться от центра каркаса. Этому препятствует жесткость связей 4. Кроме того, благодаря собственному температурному удлинению связей 4, точки а стремятся переместиться к центру каркаса, т. е, в противоположном направлении. При понижении температуры конструкций перемещения точек а, вызываемые температурными укорочениями горизонтальных элементов и связей, также будут противоположно направленными. Кроме того, отпор температурным перемещениям горизонтальных элементов создается всеми колоннами. Фактическое
f J f
L II
(результирующее) перемещение точек а будет определяться соотжхиением жесткосген горизо тальных элементов, сйязей и колони. Путем подбора соответствующей жесткости связей 4 температурные перемещения каркаса могут быть ограничены определенным .уровнем без устройства температурных швов.
Формула изобретения
Каркас многопролетного здания, включающий колонны и объединенные с ними подкрановые балки, несущие элементы покрытия и вертикальные связи, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости и упрощения каркаса путем отказа от температурных швов, вертикальные связи выполнены в виде жестких диагональных элементов, направленных к центру каркаса, и размещены в крайних пролетах, равноудаленных от центра каркаса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
. Авторское свидетельство СССР
№ 94427, кл. Е 04 С 3/04, 1951.
Авторы
Даты
1979-01-25—Публикация
1977-04-25—Подача