Каркас многопролетного здания Советский патент 1979 года по МПК E04B1/18 

Описание патента на изобретение SU643601A1

(54) КАРКАС МНОГОПРОЛЕТНОГО ЗДАНИЯ

Похожие патенты SU643601A1

название год авторы номер документа
КОНСТРУКТИВНЫЕ СРЕДСТВА УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ЖЕСТКОСТИ ОДНОЭТАЖНЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЙ С МОСТОВЫМИ КРАНАМИ 2008
  • Золина Татьяна Владимировна
  • Сапожников Адольф Иосифович
RU2401364C2
Металлический каркас многопролетного промышленного здания 1985
  • Легенький Анатолий Андреевич
  • Радченко Валерий Васильевич
SU1317080A1
Большепролетное производственное здание 1980
  • Ружанский Илья Львович
  • Окулов Дмитрий Павлович
  • Шофлер Леонид Владимирович
  • Петраков Андрей Иванович
  • Завьялов Анатолий Георгиевич
  • Гродзенский Александр Иудович
SU945332A1
Каркас производственного здания 1979
  • Амелькин Григорий Иванович
  • Нищета Сергей Алексеевич
SU815183A1
Каркас производственного здания 1978
  • Амелькин Григорий Иванович
  • Нищета Сергей Алексеевич
SU750001A1
Каркас промышленного здания 1978
  • Нищета Сергей Алексеевич
  • Амелькин Григорий Иванович
SU735722A1
СПОСОБ ИСКЛЮЧЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ ОБРУШЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ КАРКАСА ОТ ПОЖАРА 2009
  • Нежданов Кирилл Константинович
  • Нежданов Алексей Кириллович
  • Куничкин Павел Вячеславович
RU2411330C1
Каркас здания 1990
  • Патон Борис Евгеньевич
  • Жербин Михаил Михайлович
  • Лобанов Леонид Михайлович
  • Билык Сергей Иванович
  • Малиновский Андрей Евгеньевич
SU1767136A1
Каркас одноэтажного здания 1983
  • Мацелинский Ростислав Николаевич
  • Милейковский Иосиф Ефимович
  • Стрельченя Александр Павлович
SU1184915A1
Одноэтажное многопролетное модульное производственное здание 1987
  • Булгаков С.Н.
SU1471629A1

Иллюстрации к изобретению SU 643 601 A1

Реферат патента 1979 года Каркас многопролетного здания

Формула изобретения SU 643 601 A1

I

Изобретение относнтся к области строительства, а именно к каркасам, преимущественно, одноэтажных производственных-зданий и сооружений, образующих в продольном направлении многопролетную раму, н связано с работой конструкций на темпера турные воздействия.

Известен каркас здания, в котором с целью обеспечения свободы температурных дефориацнй горнзонтальных элементов, например ферм, устраиваются комненснрующие устройства I . Недостатком его является усложнение конструкции несущей рамы здания и снижение ее жесткости.

Наиболее близким к изобретению но техннческой сущности является каркас производственного кранового здания, включающий колонны, связанные между собой в средней части высоты подкрановыми балками, а по верху несущнми конструкциями покрытия. Для создания продольной геометрической неизменяемости и жесткости каркаса в нем устраивается система вертикальных связей. Каркасы, длина которых превыиает определенную величину, для ограничения температурных деформаций разрезаются на отдельные отсеки с помощью температурных щвов. При этом для обеспечения свободы температурных деформаций связи, расположенные подкрановых балок, устанавливаются в центральной частн температурных отсеков (2).

Недостатки указанного каркаса состоят в перерасхол е материала на спаренные несущие конструкции, образующие температурные щвы; необходимости специальных компенсирующих устройств в ограждающих конструкциях; увеличеннн количества типоразмеров конструкций, т.е. ухудщении нх унификации; ухудщеннн эксплуатационных качеств здания вследствне частого нарущення герметнзацин ограждающих конструкций, в швах и усложнения эксплуатации крановых путей.

Цель изобретения - сннжение материалоемкости и упрощение каркаса путем ликвидации температурных щвов.

Это достнгается тем, что в каркасе многопролетного здания, включающем колонны н объединенные с ними подкрановые балки, несущие элементы покрытия н вертикальные связи, последние выполнены в виде жестких диагональных элементов, направленных к центру каркаса, и размещены в крайних прл1етах. равноудаленных от центра каркаса.

На чертеже изббражеи многопролетный каркас здания, разрез.

Каркас здания включает колонны 1, подкрановые балки 2, несущие элементы покрытия 3 и вертикальные связи 4, установленные между колоннами, находящимися на определенном расстоянии от центра каркаса. Связи выполнены в виде диагоналей. восходящих к центру. Для уменьшения их свободной длины предусмотрены элементы 5,

При повышении температуры конструкций точки а узлов сопряжений элементов вследствие температурных удлинений горизонтальных элементов стремятся переместиться от центра каркаса. Этому препятствует жесткость связей 4. Кроме того, благодаря собственному температурному удлинению связей 4, точки а стремятся переместиться к центру каркаса, т. е, в противоположном направлении. При понижении температуры конструкций перемещения точек а, вызываемые температурными укорочениями горизонтальных элементов и связей, также будут противоположно направленными. Кроме того, отпор температурным перемещениям горизонтальных элементов создается всеми колоннами. Фактическое

f J f

L II

(результирующее) перемещение точек а будет определяться соотжхиением жесткосген горизо тальных элементов, сйязей и колони. Путем подбора соответствующей жесткости связей 4 температурные перемещения каркаса могут быть ограничены определенным .уровнем без устройства температурных швов.

Формула изобретения

Каркас многопролетного здания, включающий колонны и объединенные с ними подкрановые балки, несущие элементы покрытия и вертикальные связи, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости и упрощения каркаса путем отказа от температурных швов, вертикальные связи выполнены в виде жестких диагональных элементов, направленных к центру каркаса, и размещены в крайних пролетах, равноудаленных от центра каркаса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

. Авторское свидетельство СССР

№ 94427, кл. Е 04 С 3/04, 1951.

2. Стрелецкий Н. С. и др. Металлические конструкции , М. Высшая школа 1961, с. 489-495.

SU 643 601 A1

Авторы

Никольский Александр Сергеевич

Даты

1979-01-25Публикация

1977-04-25Подача