Уже известны цепи для предупреждения буксования колёс с эластичной шиной, заключающие в себе отдельные гибко связанные между собой траки, имеющие форму параллелограмма, элипса и т. п. и снабжённые ребордой на их рабочей поверхности.
Траки подобных цепей обычно очищаются от грязи, снега и т. п. только центробежной силой.
Предлагаемая цепь устраняет отмеченный недостаток существующих конструкций и имеет ту особенность, что, с целью выталкивания из её траков грязи, снега и т. п. не только центробежной силой, но и воздействием самой щины, траки выполнены в виде колец с ребордой на их внутренней периферии.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку примерной формы выполнения трака цепи, фиг. 2 -вид трака по фиг. 1 сверху, фиг. 3 - вид с торца, фиг. 4 -вид сбоку одной формы соединения в цепь смежных траков, фиг. 5-вид сбоку другой возможной формы соединения, а фиг. 6-вид сбоку натяжного
приспособления для концевых траков цепи.
Цепь составлена из нескольких траков, каждый из которых имеет форму кольца ромбовидной формы, сваренного из двух частей 1 - 2, отштампованных из углового железа. Каждое из колец имеет реборду 3, расположенную по его внутренней периферии. Полки уголков смежных траков снабжены в средней плоскости ската отверстиями 4 или же эти отверстия, предназначенные для пропуска элементов связи траков в цепь, выполнены в нижних стенках коробок 12, приваренных к полка1М 1-2 уголков (фиг. 1-3).
Элемент связи может быть выполнен, например, в виде сварного цепного звена 5 (фиг. 4), пропущенного через отверстия 4 полок 1-2 или коробок 12 смежных траков, или в виде соединительной планки 6, подкладываемой под полки смежных траков и схватываемой с этими полками болтами 7 с шайбами Гравера 10 (фиг. 5). Планка 6 может иметь по длине ряд отверстий 8 для болтов 7,
ПОЗВОЛЯЮЩИХ изменять периметр цепи.
Для регулирования натяжения цепи концевые траки могут быть соединены болтом 9, пропущенным через отверстия 11 в ребордах 3 концевых траков цепи (фиг. 3 и 6).
Траки цепи, имея достаточную длину, могут полностью перекрывать полный рабочий профиль двойного ската и очищаются в работе от грязи, снега и т. п. пе только от действия центробежной силы, НОИ от воздействия самих шин ската, изменяющих свой радиус при перекатывании по тракам.
Предмет изобретения
Цепь для предупреждения буксования колёс с эластичной шиной, заключающая в себе отдельныегибко связанные между собой траки, имеющие форму параллелограмма, эллипса и т, п. и снабжённые ребордой на их рабочей поверхности,, отличающаяся тем, что траки, с целью выталкивания из них грязи, снега и т. п. не только под действием центробежной силы, но и воздействием самой шины, выполнены в виде колец с ребордой на их внутренней периферии.
2-
Фиг. 1
Фиг. 3
Авторы
Даты
1945-01-01—Публикация
1942-05-10—Подача