Гусеничный привод для механических саней Советский патент 1929 года по МПК B62M27/02 B62D55/18 

Описание патента на изобретение SU10928A1

Имеющиеся в настоящее время различные конструкции автосаней обладают целым рядом существенных недрстатков, которые практическую ценность этих аггрегатов С1ччдят на-нет. Главнейшие недостатки современных конструкций автосаней Следующие: большой мертвый вес саней и низкий габарит мешают саням итти по рыклому глубокому, снегу и вызывают большой расход горючего.

Применение фрикционного зацёнления лент ненадежно, так как при понадаяии снега на несущие йгкивы, ленты скользят и и когда соскакивают с них; кроме того вы, сокая цена, вызванная использованием для этой цели нормального автомобиля, мешает широкому уног еблению этих автосаней.

Настоящее изобретение имеет своей целью устранение выщесказанных недостатков и создание саней, специально приснособленных для 8ИМВИХ дорог и бездорожья весеннего и осеннего времени.

Предлагаемые механические сани

принадлежаг к типу саней, в ко.торых корпус, для облегчения,

изготовлен из легких стержней связанных ндподобие фермы или. из листов легкого материала, а мотор, сцепление и коробк а скоростей лежаг в задней части корпуса. От существующих автосаней предлагаемые автосани отличаются устройством гусеничного привела, которого настоящее изобретение и касается.х,

Устройство предлагаемого гусеничного привода видно из прилагаемого чертежа, где фиг. 1-з изображают вид сбоку, сзади и сверху на Mexann4eckHe сани, снабженные предлагаемым приводом; фиг. 4-вид сбоку на отрезок ленты; фаг. 5-разрез цо линии /1Б на фиг. 4; фиг. 6 и 7-соединение цепи --ленты с ведущими и под:1ерживающ11ми шкивами. Как уже было указано, мотор, сцепление и к робка скоростей в описываемых саня лежат в задней части корпуса, н, раме, к которой также укреплены редуктор 3 и дифференциал 4. Гусеничаые приводы подвешены на концах оси и имеют возможность качаться около точки 5, следуя профилк дороги, и подрессорены для погашения сухих толчков, получающихся при

езде цо неровной Дороге. Гусеничный привод СОСТОИТ из мягкой ленты 6 (фиг. 4 и 7), вдоль которой -расположена цепь 7 игли какйе-лиро выступы, с помощью которых эта лента сцепляется с соответствующими зубчатками (венцами) ведущего и несущего шкивов 8 и благо; даря этому вв имеет возможности 1буксовать или сбегать с барабанов (со шкивов). Для прелупреждення сильного прогиба ленты 6 между нес щими барабанами опираются на бегунки 10, которые передают часть нагруцкй на ленту и удерживают ее с. помо1Цью зубчатых венцов от сбегания в середине. Лента вполне гибкая-в продольном направлении, в ноперечном-жестка, благодаря профилям 11, которые, будучи прочно связаны с левтоп, роль протектора. Передача нагрузки на привод ироислодит посредством ободов 12, лежащих по зубчатою (среднего) венца 8. Таким образом венец 8 передает крутящее усилие и нрепятствует .яенте сбегать с ободов 12, которые только восиринимаюг нагрузку и благ-одаря закругленной форме поверхности катания не страдают от попадания на ленту 6 cHei-a или грязи. Это предупреждает вытягивание я разрыв ленты 6.

Предмет патента.

Гусеничный привод для механи, ческих саней, характеризующийся применением эластичнЬй ленты 6, которая цешю 7, идущей вдоль нее посредине, сцепляется с зубцами ведущего и направляющего шкивов 8, а краями опирается на узкие- ободья 12 поддерживающих и Передающих нагрузку щкивов i. (фиг. 1-3|.

( - -

Похожие патенты SU10928A1

название год авторы номер документа
РОЛИКОВОЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ 2019
  • Горшков Александр Александрович
RU2745724C2
Механические сани с движителем в виде гусеничных лент 1928
  • Лобанов Н.Р.
SU19470A1
ВРУБОВАЯ МАШИНА 1927
  • Изаксон Б.М.
  • Иванов С.В.
  • Ремизов М.П., Слонимский В.Я.
SU17167A1
КОМБИНАЦИЯ ВЕДУЩЕГО БАРАБАНА И ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ И НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ 2009
  • Печ Дэвид Дж.
  • Зик Джоел Д.
  • Порубчански Кеннет Дж.
RU2492095C2
Коробка скоростей для авиационных аппаратов 1924
  • А.Д. Роуледж
SU6982A1
Сортировка для мусора 1938
  • Корабельников-Нафталиди Я.С.
  • Корабельников-Нафталиди Я.С._
SU57517A1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407668C2
Подвижной перегружатель 1934
  • Флусс С.Ф.
SU41918A1
Сани с механическим приводом 1932
  • Ершов П.А.
SU36198A1
Моторные сани 1934
  • Селиванов А.П.
SU45810A1

Иллюстрации к изобретению SU 10 928 A1

Реферат патента 1929 года Гусеничный привод для механических саней

Формула изобретения SU 10 928 A1

SU 10 928 A1

Авторы

Кузин Я.С.

Даты

1929-09-30Публикация

1927-07-22Подача