Имеющиеся в настоящее время различные конструкции автосаней обладают целым рядом существенных недрстатков, которые практическую ценность этих аггрегатов С1ччдят на-нет. Главнейшие недостатки современных конструкций автосаней Следующие: большой мертвый вес саней и низкий габарит мешают саням итти по рыклому глубокому, снегу и вызывают большой расход горючего.
Применение фрикционного зацёнления лент ненадежно, так как при понадаяии снега на несущие йгкивы, ленты скользят и и когда соскакивают с них; кроме того вы, сокая цена, вызванная использованием для этой цели нормального автомобиля, мешает широкому уног еблению этих автосаней.
Настоящее изобретение имеет своей целью устранение выщесказанных недостатков и создание саней, специально приснособленных для 8ИМВИХ дорог и бездорожья весеннего и осеннего времени.
Предлагаемые механические сани
принадлежаг к типу саней, в ко.торых корпус, для облегчения,
изготовлен из легких стержней связанных ндподобие фермы или. из листов легкого материала, а мотор, сцепление и коробк а скоростей лежаг в задней части корпуса. От существующих автосаней предлагаемые автосани отличаются устройством гусеничного привела, которого настоящее изобретение и касается.х,
Устройство предлагаемого гусеничного привода видно из прилагаемого чертежа, где фиг. 1-з изображают вид сбоку, сзади и сверху на Mexann4eckHe сани, снабженные предлагаемым приводом; фиг. 4-вид сбоку на отрезок ленты; фаг. 5-разрез цо линии /1Б на фиг. 4; фиг. 6 и 7-соединение цепи --ленты с ведущими и под:1ерживающ11ми шкивами. Как уже было указано, мотор, сцепление и к робка скоростей в описываемых саня лежат в задней части корпуса, н, раме, к которой также укреплены редуктор 3 и дифференциал 4. Гусеничаые приводы подвешены на концах оси и имеют возможность качаться около точки 5, следуя профилк дороги, и подрессорены для погашения сухих толчков, получающихся при
езде цо неровной Дороге. Гусеничный привод СОСТОИТ из мягкой ленты 6 (фиг. 4 и 7), вдоль которой -расположена цепь 7 игли какйе-лиро выступы, с помощью которых эта лента сцепляется с соответствующими зубчатками (венцами) ведущего и несущего шкивов 8 и благо; даря этому вв имеет возможности 1буксовать или сбегать с барабанов (со шкивов). Для прелупреждення сильного прогиба ленты 6 между нес щими барабанами опираются на бегунки 10, которые передают часть нагруцкй на ленту и удерживают ее с. помо1Цью зубчатых венцов от сбегания в середине. Лента вполне гибкая-в продольном направлении, в ноперечном-жестка, благодаря профилям 11, которые, будучи прочно связаны с левтоп, роль протектора. Передача нагрузки на привод ироислодит посредством ободов 12, лежащих по зубчатою (среднего) венца 8. Таким образом венец 8 передает крутящее усилие и нрепятствует .яенте сбегать с ободов 12, которые только восиринимаюг нагрузку и благ-одаря закругленной форме поверхности катания не страдают от попадания на ленту 6 cHei-a или грязи. Это предупреждает вытягивание я разрыв ленты 6.
Предмет патента.
Гусеничный привод для механи, ческих саней, характеризующийся применением эластичнЬй ленты 6, которая цешю 7, идущей вдоль нее посредине, сцепляется с зубцами ведущего и направляющего шкивов 8, а краями опирается на узкие- ободья 12 поддерживающих и Передающих нагрузку щкивов i. (фиг. 1-3|.
( - -
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОЛИКОВОЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ | 2019 |
|
RU2745724C2 |
Механические сани с движителем в виде гусеничных лент | 1928 |
|
SU19470A1 |
ВРУБОВАЯ МАШИНА | 1927 |
|
SU17167A1 |
КОМБИНАЦИЯ ВЕДУЩЕГО БАРАБАНА И ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ И НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ | 2009 |
|
RU2492095C2 |
Коробка скоростей для авиационных аппаратов | 1924 |
|
SU6982A1 |
Сортировка для мусора | 1938 |
|
SU57517A1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
Подвижной перегружатель | 1934 |
|
SU41918A1 |
Сани с механическим приводом | 1932 |
|
SU36198A1 |
Моторные сани | 1934 |
|
SU45810A1 |
Авторы
Даты
1929-09-30—Публикация
1927-07-22—Подача