МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КРЫШКОЙ ЛЮКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Советский патент 1996 года по МПК B64C1/14 

Описание патента на изобретение SU644091A1

Изобретение относится к авиастроению.

Известен механизм управления крышкой люка летательного аппарата, содержащий передний рельс, установленный на борту летательного аппарата, два задних, шарнирно соединенных со штоками управляющих гидроцилиндров, кронштейны опор кареток с роликами, установленными в направляющих пазах рельсов, и замки, расположенные по контуру люка [1] Недостатком такого механизма является сложность конструкции и большой вес.

Наиболее близким техническим решением является механизм управления крышкой люка летательного аппарата, содержащий замок крышки с приводом, закрепленный на корпусе летательного аппарата, и направляющий рельс, имеющий участок поджатия с кареткой, соединенной с крышкой и ее приводом [2] Недостатком такого механизма является то, что для перемещения крышки по участку поджатия направляющего рельса необходим очень мощный привод, имеющий большой вес.

Целью изобретения является уменьшение веса механизма управления крышкой за счет уменьшения мощности и веса привода крышки люка.

Это достигается тем, что направляющий рельс состоит из двух участков, один из которых жестко установлен на корпусе летательного аппарата, другой, снабженный фиксатором, передним концом шарнирно закреплен на корпусе, а задним концом связан с приводом замка, взаимодействующим с фиксатором.

При этом фиксатор выполнен в виде подпружиненной защелки, соединенной пружинной тягой с двуплечим рычагом, взаимодействующим с корпусом летательного аппарата при открытой крышке.

На фиг.1 показан механизм управления крышкой люка летательного аппарата, вид сбоку; на фиг.2 узел I на фиг.1 (при закрытом положении крышки); на фиг. 3 показано подключение дросселя к приводу замка крышки; на фиг.4 узел I на фиг. 1 (передний край крышки выведен из проема люка); на фиг.5 узел II на фиг. 4 (передний край крышки люка выведен из проема люка, а пружинная тяга фиксатора натянута перед расфиксацией); на фиг.6 узел II на фиг.4 (то же, после расфиксации привода замка).

Механизм для управления крышкой 1 летательного аппарата 2 содержит замок 3 крышки 1 с приводом 4, закрепленный на корпусе 5 летательного аппарата 2, и направляющий рельс 6 с кареткой 7, соединенной с крышкой 1 и ее приводом 8.

Направляющий рельс 6 выполнен из двух участков 9 и 10. Участок 9 жестко установлен на корпусе 5 летательного аппарата 2, а участок 10, снабженный фиксатором 11 и являющийся участком поджатия, шарнирно закреплен передним концом посредством оси 12 на корпусе 5 летательного аппарата 2, а задним концом связан с приводом 4 замка 3, взаимодействующим с фиксатором 11. Фиксатор 11 выполнен в виде подпружиненной защелки 13, соединенной пружинной тягой 14 с двуплечим рычагом 15, взаимодействующим с корпусом 5 летательного аппарата 2 при открытой крышке 1.

Привод 4 замка 3 соединен с ним через систему тяг 16 и 17 и качалок 18 и 19. Качалка 18 соединена с приводом 4 при помощи оси 20, расположенной в пазу 21 кронштейна 22, жестко закрепленного на участке 10 направляющего рельса 6. В линию выпуска привода 4 включен дроссель 23, который обеспечивает плавную работу привода 4 и постепенный вывод крышки 1 при ее открывании без толчков.

Механизм работает следующим образом. При открывании крышки 1 включается в работу привод 4, который через качалки 18 и 19 и тяги 16 и 17 открывает замок 3. В конце открывания замка 3 ось 20, отклоняя защелку 13 фиксатора 11, входит с ней в зацепление и фиксирует участок 10 направляющего рельса 6 вместе с крышкой 1 от падения на длину паза 21 кронштейна 22. После этого привод 4 начинает поворачивать участок 10 направляющего рельса 6 вокруг его оси 12 и посредством каретки 7 выводит передний край крышки 1 на наружную поверхность корпуса 5 летательного аппарата 2.

Вес крышки и аэродинамические силы, действующие на нее, способствуют ее выводу. Для сдерживания этих сил и достижения более плавного вывода крышки включается в работу дроссель 23.

При полном отклонении участка 10 направляющего рельса в горизонтальное положение двуплечий рычаг 15, упираясь в корпус 5 летательного аппарата 2, через пружинную тягу 14 воздействует на защелку 13 и отводит ее от оси 20 после дожатия, расфиксируя участок 10 направляющего рельса. Далее включают привод 8 крышки 1, который сдвигает ее в открытое положение.

При закрывании крышки 1 привод 8 сдвигает ее по прямолинейному участку 9 направляющего рельса до упора. Затем включают привод 4 замка 3, который передвигает ось 20 по пазу 21 в верхнее положение, а потом поворачивает участок 10 направляющего рельса до фиксации каретки 7 замком 3.

Положительным эффектом является уменьшение мощности и веса привода крышки и, следовательно, всего механизма в целом за счет выполнения направляющего рельса из двух участков и подсоединения одного из них (участок поджатия крышки) к приводу замка.

Это разгружает привод крышки при передвижении ее по участку поджатия направляющего рельса, а следовательно, позволяет выполнить его более легким и менее мощным. ЫЫЫ6

Похожие патенты SU644091A1

название год авторы номер документа
ЗАМОК КРЫШКИ ЛЮКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1993
  • Буяков С.Ф.
  • Беденко Б.И.
  • Карандин В.П.
RU2092383C1
ДВЕРЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2005
  • Шеин Геннадий Владимирович
  • Бирн Яков Зимонович
  • Макейкин Виктор Петрович
RU2300483C1
ХВОСТОВОЙ ОТСЕК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1980
  • Попов Ю.В.
  • Рабичев А.И.
  • Чмиль В.Т.
SU1203822A1
ФОРТОЧКА КАБИНЫ ЭКИПАЖА САМОЛЕТА 2011
  • Алипов Кирилл Владимирович
  • Надольский Павел Николаевич
RU2475413C1
СИСТЕМА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ДЕСАНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ С ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2009
  • Таликов Николай Дмитриевич
  • Архипов Валерий Владимирович
RU2426675C2
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЁМНИК 2015
  • Локай Леонид Викторович
  • Карась Леонтий Вениаминович
  • Муштаков Георгий Глебович
  • Белай Иван Сергеевич
  • Кириченков Владимир Антонович
  • Ахмадеев Эмиль Эдгарович
RU2602269C2
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Тканко Юрий Федорович
RU2620443C2
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАМОК 1995
  • Суходолов Е.Ф.
RU2098587C1
ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПУСКА БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2015
  • Нилов Виктор Александрович
  • Лапо Михаил Евгеньевич
  • Сотников Александр Евгеньевич
RU2617096C1
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА С ЧАШКОЙ ПОД ПАРАШЮТ (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Тканко Юрий Федорович
RU2583102C2

Иллюстрации к изобретению SU 644 091 A1

Реферат патента 1996 года МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КРЫШКОЙ ЛЮКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

1. Механизм управления крышкой люка летательного аппарата, содержащий замок крышки с приводом, закрепленный на корпусе летательного аппарата, и направляющий рельс, имеющий участок поджатия с кареткой, соединенной с крышкой и ее приводом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения веса механизма, в нем направляющий рельс состоит из двух участков, один из которых жестко установлен на корпусе летательного аппарата, другой, снабженный фиксатором, передним концом шарнирно закреплен на корпусе, а задним концом связан с приводом замка, взаимодействующим с фиксатором.

2. Механизм по п.1, отличающийся тем, что в нем фиксатор выполнен в виде подпружиненной защелки, соединенной пружинной тягой с двуплечим рычагом, взаимодействующим с корпусом летательного аппарата при открытой крышке.

Формула изобретения SU 644 091 A1

1. Механизм управления крышкой люка летательного аппарата, содержащий замок крышки с приводом, закрепленный на корпусе летательного аппарата, и направляющий рельс, имеющий участок поджатия с кареткой, соединенной с крышкой и ее приводом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения веса механизма, в нем направляющий рельс состоит из двух участков, один из которых жестко установлен на корпусе летательного аппарата, другой, снабженный фиксатором, передним концом шарнирно закреплен на корпусе, а задним концом связан с приводом замка, взаимодействующим с фиксатором. 2. Механизм по п.1, отличающийся тем, что в нем фиксатор выполнен в виде подпружиненной защелки, соединенной пружинной тягой с двуплечим рычагом, взаимодействующим с корпусом летательного аппарата при открытой крышке.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года SU644091A1

УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КРЫШКОЙ ЛЮКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 0
  • А. Я. Белолипецкий, В. Т. Шведов, В. Т. Чмиль, В. Бра Гилеаск,Ид, С. Д. Ельмесев, М. Е. Бабкин, В. А. Максимов В. Н. Гельприн
SU201068A1
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1915
  • Романовский Я.К.
SU1971A1
Патент США N3544046, кл
Нагревательный прибор для центрального отопления 1920
  • Шашков А.Н.
SU244A1
Кинематографический аппарат 1923
  • О. Лише
SU1970A1

SU 644 091 A1

Авторы

Максимов В.А.

Петров О.В.

Даты

1996-10-27Публикация

1977-03-28Подача