Изобретение относится к области авиастроения, в частности к конструкциям грузовых отсеков на летательном аппарате.
Цель предлагаемого изобретения повышение безопасности десантирования техники и людского состава за счет увеличения проема между грузовой кабиной и хвостовым обтекателем, а также снижение вибрационных нагрузок в открытом положении центральной створки.
На фиг.1 изображен общий вид хвостового отсека с закрытыми створками; на фиг.2 узел I на фиг.1, с центральной створкой в закрытом положении; на фиг.3 то же, с центральной створкой в открытом положении; на фиг.4 сечение А-А фиг. 2; на фиг. 5 сечение Б-Б фиг.2; на фиг.6 узел II фиг.2 с центральной створкой в закрытом положении.
Хвостовой отсек летательного аппарата содержит корпус 1, хвостовой обтекатель 2, грузовую кабину 3, размещенную внутри корпуса 1, и грузовой люк, включающий рампу 4, закрепленную шарнирно на пороге грузовой кабины 3, гермощиток 5 и центральную сдвижную назад по полету створку 6. Створка 6 в закрытом положении взаимодействует с рампой 4 и снабжена подвижными опорами. Подвижные опоры включают каретки 7, установленные в передних направляющих рельсах 8, и каретку 9, установленную в заднем направляющем рельсе 10. Каретки 7 шарнирно скреплены с водилом 11, также шарнирно связанным со створкой 6, каретка же 9 шарнирно связана со створкой через узел навески.
Водило 11 состоит из двух трехшарнирных стержневых кронштейнов 12, прикрепленных шарнирно к створке 6 посредством боковых кронштейнов 13, и двух подкосов 14, прикрепленных шарнирно к створке 6 посредством кронштейна 15. Шарниры, соединяющие стержневые кронштейны 12 с кронштейнами 13 и подкосы 14
с кронштейнами 15, установлены на одной оси, ось шарнирного соединения стержневых кронштейнов с каретками 7 параллельна названным шарнирам, а ось шарнирного соединения подкосов 14 с каретками 7 перпендикулярна им.
В нижней части хвостового обтекателя 2 за плоскостью потолка 16 грузовой кабины 3 выполнена выемка 17 с наружными обводами, конгруэнтными задней части створки 6. Передние части направляющих рельсов 8 размещены на плоскости потолка 16, а их задние части внутри хвостового обтекателя 2. Передняя часть направляющего рельса 10 размещена на верхней стенке выемки 17, а его задняя часть на нижней поверхности хвостового обтекателя 2.
Привод перемещения створки 6 выполнен в виде лебедки двустороннего действия, состоящей из барабана 18 с намотанным на него тросом 19. Свободные концы троса 19 прикреплены к противоположным концам створки 6. Барабан 18 жестко соединен с валом-шестерней 20, взаимодействующей с рейкой 21, служащей штоком двухпоршневого гидроцилиндра 22. Створка 6 в закрытом положении фиксируется замком 23, а в открытом замком 24, а также штыревыми фиксаторами 25 и ответными им ловителями 26, выполненными в виде полых конусов.
При открытии грузового люка по команде с пульта управления открываются одновременно замок 23 и гермощиток 5. После открытия замка 23 давление поступает в гидроцилиндр 22 и перемещает рейку 21. При этом крутящий момент передается посредством вала-шестерни 20 на барабан 18. Одна ветвь троса 19 наматывается на барабан 18, а другая сматывается. Створка 6 движется по направляющим рельсам 8 и 10 на каретках 7 и 9, которые шарнирно соединены соответственно с водилом 11 и узлом задней навески.
В крайнем открытом положении створка 6 располагается за плоскостью потолка 16 грузовой кабины 3 под хвостовым обтекателем 2 и фиксируется замком 24 открытого положения, а штыревые фиксаторы 25 взаимодействуют с ответными им ловителями 26, установленными на хвостовом обтекателе 2. При этом нагрузка от створки 6 передается на корпус непосредственно замком 24 продольная нагрузка, и фиксаторами 25 поперечная. Этим достигается уменьшение вибрации створки и, как следствие, повышение ее ресурса и ресурса корпуса летательного аппарата.
После открытия створки рампа 4 откатывается под корпус отсека.
Закрытие осуществляется в обратном порядке.
Расположение створки за потолком грузовой кабины под хвостовым обтекателем позволяет увеличить проем грузового люка и обеспечить безопасное десантирование техники и людского состава за счет отсутствия в проеме люка каких-либо выступающих частей. ЫЫЫ6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОВОЙ ОТСЕК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1995 |
|
RU2099240C1 |
КРЫШКА ЛЮКА ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА | 1974 |
|
SU516230A1 |
РАМПОВЫЙ ГРУЗОВОЙ САМОЛЁТ | 2017 |
|
RU2668012C1 |
Грузовой трап транспортного самолета | 2017 |
|
RU2666021C1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КРЫШКОЙ ЛЮКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1967 |
|
SU201068A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ И ИХ ДЕСАНТИРОВАНИЯ С НЕГО | 2003 |
|
RU2304547C2 |
Комплекс для размещения и десантирования грузов с летательного аппарата | 2018 |
|
RU2677803C1 |
ГРУЗОВАЯ КАБИНА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА В КОНТЕЙНЕРАХ | 1995 |
|
RU2092386C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ ТИПА МИ-8 САМОЛЕТОМ ИЛ-76 И ОСНАСТКА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ШВАРТОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-8 ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ИХ САМОЛЕТОМ ИЛ-76 | 2005 |
|
RU2310584C2 |
ТРАНСПОРТНЫЙ ГРУЗОВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2021 |
|
RU2776617C1 |
1. Хвостовой отсек летательного аппарата, содержащий корпус, хвостовой обтекатель, грузовую кабину, размещенную внутри корпуса, и грузовой люк, включающий шарнирно установленную на пороге грузовой кабины рампу и центральную сдвижную назад по полету створку с размещенным внутри хвостового обтекателя приводом, причем центральная створка снабжена подвижными опорами, установленными в передних и заднем направляющих рельсах, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности десантирования техники и людского состава за счет увеличения проема между грузовой кабиной и хвостовым обтекателем, в последнем в нижней его части за плоскостью потолка грузовой кабины выполнена выемка с наружными обводами, конгруэнтными обводам задней части центральной створки, передние направляющие рельсы которой своими передними частями размещены на плоскости потолка грузовой кабины, а задними - внутри хвостового обтекателя, при этом передняя часть заднего направляющего рельса размещена на верхней стенке выемки, а задняя - на нижней поверхности хвостового обтекателя.
2. Отсек по п.1, отличающийся тем, что подвижная опора, установленная в передних направляющих рельсах и шарнирно соединенная с центральной створкой, выполнена в виде кареток, шарнирно соединенных с водилом стержневой конструкции с внутренними подкосами, при этом шарниры, соединяющие стержневые кронштейны и подкосы водила со створкой, установлены соосно, шарниры, соединяющие стержневые кронштейны с каретками опоры, параллельны названным шарнирам, а шарниры, соединяющие подкосы водила с каретками опоры, перпендикулярны им.
3. Отсек по п.1, отличающийся тем, что, с целью снижения вибрационных нагрузок в открытом положении центральной створки, на ней установлены штыревые фиксаторы, а на хвостовом обтекателе - ответные им ловители.
Хвостовой отсек летательного аппарата, содержащий корпус, хвостовой обтекатель, грузовую кабину, размещенную внутри корпуса, и грузовой люк, включающий шарнирно установленную на пороге грузовой кабины рампу и центральную сдвижную назад по полету створку с размещенным внутри хвостового обтекателя приводом, причем центральная створка снабжена подвижными опорами, установленными в передних и заднем направляющих рельсах, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности десантирования техники и людского состава за счет увеличения проема между грузовой кабиной и хвостовым обтекателем, в последнем в нижней его части за плоскостью потолка грузовой кабины выполнена выемка с наружными обводами, конгруэнтными обводам задней части центральной створки, передние направляющие рельсы которой своими передними частями размещены на плоскости потолка грузовой кабины, а задними внутри хвостового обтекателя, при этом передняя часть заднего направляющего рельса размещена на верхней стенке выемки, а задняя на нижней поверхности хвостового обтекателя.
КРЫШКА ЛЮКА ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА | 1974 |
|
SU516230A1 |
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1996-10-27—Публикация
1980-07-14—Подача