Предлагаемый клапанный судовой движитель представлен на чертеже, на котором фиг. 1 изображает его схематический вид сбоку, фиг. 2-то же, в перспективе, фиг. 3- вид сбоку, по второму варианту, и фиг. 4 и 5--вид в перспективе и вид сбоку, по третьему варианту.
Плицы 1,2 (фиг. 1,2) поворотны на шарнирах 3, укрепленных на уширенном конце полого штока 4. С задней стороны плиц прикреплены шарнирно стержни 5, б, другие концы которых так же шарнирно присоединены к подвижной муфте 7, скользяш,ей по штоку 4. Муфта движется в пределах между упорными кольцами 8 и 9, прикрепленными через продольный прорез в трубчатом штоке 4 к внутренней штанге 10, которой можно управлять изнутри судна. При движении штока вправо-плицы раздвигаются до тех пор, пока стержни 5, 6 С муфтой 7 не упрутся в кольцо 8. При этом плицы производят в воде перемещение, преодолевая ее сопротивление, необходимое для сообшения судну движения вперед.
При обратном ходе штока (влево) плицы складываются встречным током воды и приходят в положение Г 2, при котором перемещение их в воде происходит без сопротивления, не препятствуя движению судна вперед по инерции.
Для получения заднего хода штанги 10 упорные кольца 8 и 9 переставляются влево, в положение 8 9, благодаря чему при движении штока вправо, плицы сложатся, приняв положение 1 71, и свободно пропустят воду (холостой ход). При движении штока влево, плицы развернутся в положение 1, 2 и дадут толчок судну вправо, т.-е. назад.
По варианту, показанному на фиг. 3, стержни 5, 6 прикреплены к выступающему концу внутренней тяги 10, посредством которой изнутри судна можно регулировать наклон, величину и направление рабочего размаха (передний и задний ход).
По варианту на фиг. 4 и 5, плоскости плиц 1, 2 расположены крестообразно,. Вместо штока дви
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовой взрывной реактивный движитель | 1926 |
|
SU5163A1 |
Сигнальное приспособление к коробкоклеильным машинам | 1934 |
|
SU44158A1 |
Автоматический боек для забойного бурения | 1932 |
|
SU33490A1 |
Бесступенчатая шестерёнчато-цепная автоматическая коробка передач с жёсткой связью | 2022 |
|
RU2816433C2 |
Шкив переменного диаметра | 1931 |
|
SU31193A1 |
Судовой реактивный движитель | 1926 |
|
SU5159A1 |
ГИДРОЦИКЛ | 2014 |
|
RU2537371C1 |
СУДНО, ПИТАЕМОЕ И ДВИЖИМОЕ ЭНЕРГИЕЙ КАЧКИ СВОЕГО КОРПУСА | 2006 |
|
RU2365520C2 |
Автоматический станок для изготовления пружин с витками удлиненной формы | 1943 |
|
SU65264A1 |
МОТОРНОЕ СУДНО | 1999 |
|
RU2167081C1 |
Авторы
Даты
1928-09-29—Публикация
1926-09-11—Подача