по бокам снабжено поворотными рычагами для взаимодействия с рамой второй секции.
С целью обеспечения поворота секций отиосительно друг друга в горизонтальной плоскости поворотная по бокам и рама первой секции снабжены проушинами, шарнирно связаииыми собой с помощью гидроцилиндров.
Оси горизонтальных шарниров поворотной рамы расположены между ветвями трансмиссии привода хода второй секции и рабочего органа, а ось горизонтального продольного шарнира совмещена с осью ветви трансмиссии привода хода второй секции.
На фиг. 1 изображен экскаватор, вид сбоку; на фиг. 2 - поворотно-сцепное устройство, в плане; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3.
Экскаватор включает движитель первой секции тягача / с силовой устаиовкой 2, движитель второй секции тягача 3 с рабочим органом 4, иоворотно-сцепиое устройство 5, содержащее поворотную раму 6, соединительное звено 7, связанные между собой горизонтальным иоперечным поворотным шарниром 8, ось которого находится в одной плоскости с осью вертикального шарнира поворота Я взаимодействующего с проушинами опорной рамы первой секции 10. Соединительное звено 7 связано продольным горизонтальным шарниром 11 с опорной рамой второй секции 12.
Гидроцилиидры 13 блокировки секций тягача в вертикальной продольной плоскости установлены в верхней части поворотной рамы 6 и соединительного звена 7.
Механизм блокировки секций тягача в вертикально-поперечной плоскости состоит из поворотных рычагов 14, их фиксаторов 15 и консолей 16 опорной рамы второй секции 10. Поворотные рычаги при помощи шарниров 17 закреплены по бокам соединительного звена 7.
Гидроцилиндры 18 поворота секций относительно друг друга в горизонтальной плоскости закреилены. по бокам поворотной рамы 5 и иа оиорной раме первой секции тягача 10.
Ветви трансмиссии привода хода второй секции 19 и привода рабочего органа 20 имеют шарниры изгиба 21.
Работа экскаватора осушествляется следующим образом.
Включается силовая установка. Рабочий орган при помощи гидроподъемника устанавливается из транспортного положения в рабочее. Включается привод движителя и рабочего оргаиа. Рабочий орган под собственным весом постепенно опускается в грунт до полной глубины. Грунт при этом взаимодействует с зубьями рабочего органа, разрушается, попадает в ковши и ссыпается на транспортер. С транспортера ои
сбрасывается на бровку выкопанной траншеи.
Наличие в поворотно-сцепном устройстве вертикально-продольиой блокировки дает возможность перераспределить часть веса с более тяжелой задней секции тягача на переднюю секцию, что позволяет снизить средние удельные давления экскаватора на грунт, а следовательно, повысить его проходимость. Такая блокировка необходима при транспортных передвижениях экскаватора по болотам и при его работе, так как в последнем на заднюю секцию тягача действует вес навесного рабочего оргаиа и реакция резаиия грунта. При движении экскаватора по твердому покрытию силовые гидроцилиндры блокировки находятся в илавающем положении, что позволяет секциям тягача свободно копировать рельеф местности в вертикальной плоскости.
Наличие же в поворотно-сцепном устройстве вертикально-поперечной блокировки позволяет улучшить поперечную устойчивость, а следовательно, и проходимость экскаватора при транспортных передвижениях его по болотам. Это достигается улучщением поперечной устойчивости задней секции тягача за счет поперечной устойчивости передией секции, так как центр тяжести передней секции значительио ниже центра тяжести задней секции.
Формула изобретения
1. Экскаватор траншейный для болот, содержащий две последовательно соединенные между собой поворотно-сцепным усгройством гусеничные секции, на раме одиой из которых смонтирована силовая установка, а на раме другой - рабочий орган, отличающийся тем, что, с целью обеспечения высокой проходимости за счет блокировки секций в различных плоскостях при помоши поворотно-сцепного устройства и одновременного прохождения через него двзх ветвей трансмиссии для привода движителя и рабочего органа второй секции, поворотно-сцепное устройство выполнено из поворотной рамы с вертикальными шарнирами, расположенными в одной плоскости и закрепленными в проушинах ра.мы первой секции, и горизонтальными шарнирами, расположенными в той же плоскости и закрепленными в проушинах соединительного звена, которое с помощью продольного горизонтального шарнира связано с рамой второй секции, при этом ветви трансмиссии привода движителя и рабочего органа второй секции расположены внутри поворотной рамы в одной продольной плоскости, проходящей через оси вертикальных шарниров рамы, а шарниры изгиба ветвей трансмиссии расположеиы в поперечной плоскости, проходяшей через оси тех же шарниров.
2.Экскаватор по п. 1, от л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью блокировки поворота секций относительно друг друга в продольно-вертикальной плоскости, поворотная рама и соединительное звено выполнены с кронштейнами, шарнирно связанными между собой гндроцилиндром.
3.Экскаватор по н. 1, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью блокировки поворота секций относительно друг друга в поперечно-вертикальной плоскости, соединительное звено по бокам снабжено поворотными рычагами для взаимодействия с рамой второй секции.
4.Экскаватор по п. 1, отличающийс я тем, что, с целью обеспечения поворота секций относительно друг друга в горизонтальной плоскости, поворотная рама по бокам и рама первой секции снабжены
проушинами, шарнирно связанными между собой с помощью гидроцилиндра.
5.Экскаватор по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что оси горизонтальных шарниров поворотной рамы расположены между ветвями трансмиссии привода хода второй секции и рабочего органа.
6.Экскаватор по п. 1, отличающийс я тем, что ось горизонтального продольного шарнира совмещена с осью ветви трансмиссии привода хода второй секции.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент США N° 3443654, кл. 180-9.62, опублик. 1969.
2.Патент Великобритании № 11645571, кл. В 7 Н, опублик. 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2046890C1 |
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1992 |
|
RU2034961C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2279628C2 |
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1993 |
|
RU2035550C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1987 |
|
RU2031039C1 |
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с регулируемым наклоном шкворня | 2021 |
|
RU2771088C1 |
САМОХОДНОЕ КРЕСЛО ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 1991 |
|
RU2033125C1 |
Тягово-сцепное устройство одноосного прицепа с регулируемой длиной тягового рычага | 2022 |
|
RU2792139C1 |
АВТОПРИЦЕП - АМФИБИЙНЫЙ ПАРОМ | 2007 |
|
RU2339537C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК-ЭКСКАВАТОР | 1992 |
|
RU2038447C1 |
Авторы
Даты
1979-01-30—Публикация
1976-03-19—Подача