1
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении монолитных фундаментов под колонны для образования в них углублений типа стакана.
Известна опалубка для образования углублений типа стакана, включающая наклонные борта с замками 1.
Недостатком такой опалубки является необходимость ее полной разборки при демонтаже, что требует дополнительных неоправданных трудозатрат.
Известна также опалубка, включающая каркас и наклонные борта 2.
Однако такую опалубку при демонтаже необходимо разбирать, а при повторном использовании частично заменять ее элементы.
Цель изобретения - упростить монтаж и демонтаж опалубки.
Это достигается тем, что опалубка для образования стакана в фундаменте колонны, включающая каркас и наклонные борта, снабжена днищем, а каждый борт выполнен составным по высоте из двух частей, причем верхние части бортов жестко соединены между собой, а нижние - щарнирно связаны с днищем, выполнены выпуклыми и имеют на внещних сторонах вкладыщи.
На фиг. 1 изображена предлагаемая опалубка, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 показано снятие опалубки с фундамента.
Опалубка для образования стакана в фундаменте колонны состоит из каркаса 1 и днища 2, к которому на щарнирах 3 прикреплены части бортов 4. На внещних сторонах бортов 4 установлены вкладыши 5.
Верхние части 6 бортов соединены с каркасом 1 жестко. Для фиксации бортов 4 предусмотрены замки 7.
Опалубки используются следующим образом.
Опалубку устанавливают в рабочее положение и производят бетонирование фундамента колонны. После набора бетоном распалубочной прочности открывают замки 7, отклоняют борта 4 внутрь опалубки и извлекают ее из готовой конструкции.
Применение предлагаемой опалубки позволяет сократить трудозатраты на монтаже и демонтаже и упростить эти операции.
Формула изобретения
Опалубка для образования стакана в
фундаменте колонны, включающая каркас
30 и наклонные борта, отличающаяся тем.
что, с целью упрощения монтажа и демонтажа, она снабжена днищем, а каждый борт выполнен составным по высоте из двух частей, причем верхние части бортов жестко соединены между собой, а нижние - шарнирно связаны с днищем, выполнены выпуклыми и имеют на внешних сторонах вкладыши.
y..:.3.E 54A4f
Фиг.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 389236, кл. Е 04Q 15/02, 1971.
2.Руководство по производству опалубочных работ при возведении монолитных и сборно-монолитных железобетонных Конструкций. М., 1966, с. 19-21, рис. 3.
А-ft,
Фиг. 2
б-б
Фаг.д
Авторы
Даты
1979-01-30—Публикация
1975-06-10—Подача