(54) ЦЕПЬ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ ШИН
На фиг. I изображена предлагаемая цепь, вид сверху; на фиг. 2 - фрагмент цепи с разрезом горизонтального звена; на фиг. 3 - то же, другое вьгаолнёнйе шипа; на фиг. 4 - разрез Л-А на фиг. 2; на фиг. 5 - то же, другое выполнение шипа; на фиг. 6 - то же, шипы и перемычки выполнены одинаковыми; на фиг. 7 - положение звеньев цепи при ее изгибе.
Цепь состоит из горизонтальных / и вертикальных 2 круглЫх стальньтх звеньев, образующих сетку на поверхности шипы. К горизонтальным звеньям / со стороны, обращенной к шине, приварены перемычки 3, а с противоположной стороны - шипы 4. Шипы и перемычки установлены с зазором по отношению друг к другу, При1вариваемые кромки 5 и 6 перемычек н шипов закруглены по радиусу, что упрощает их сварку. Для обеспечения хорошей подвижности звеньев цепи в сетке длина а перемычек 3 равна длине шипов 4 и длине горизонтальных звеньев /. Расстояние б между сосеяними перемычками также примерно равно длине горизонтальных звеньев /. Толщина перемычек и шипов и их конструктивное выполнение может быть различным (фиг. 2-6).
Для того, чтобы цепь могла работать обеими сторонами, шипы и перемычки выполняют одинаковыми (фиг. 6). Наилучшие результаты дают перемычки с толщиной 0,8 толщины звена. При выполнении указанных размеров цепь без затруднений сгибается под углом 90° (фиг. 7).
По высоте перемычки 3 выступают над смежными вертикальными звеньями 2 и высота б части перемычки выступающей над горизонтальным звеном /, больше или равна ширине отверстия г вертикального звена 2. ;
При соударении цепи с дорожной поверхностью в ее ненатянутом состоянии, что характерно при деформации шины в зоне контакта, нагрузка от шипов передается на нерабочую сторону звеньев, что положительно сказывается на долговечности цепи.
Формула изобретения
1.Цепь противоскольжения для шин,. выполненная в виде сетки из соединенных
друг с другом горизонтальных и вертикальных звеньев, у которой по крайней мере на части горизот1тальных звеньев закреплены поперечные пластинчатые шипы, выступающие за пределы вертикальных звеньев в сторону, противоположную поверхности шины, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности ее работьги сатиоочищаемости, к звеньям, несущим шипы, со стороны, обращенной к шине, приварены перемычки, расположенные в плоскости шипов, причем привариваемые кромки перемычек и шипов имеют между собой зазор.
2.Цепь по п. 1, отличающаяся тем, что привариваемые кромки перемычек и шипов закруглены по радиусу.
3.Цепь по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ а яся тем, что длина перемычек равна длине шипов и длине горизонтальных звеньев, а по высоте перемычки выполнены выступающими за пределы смежных вертикальных звеньев.
4.Цепь по пп. 1-3, отличающаяся тем, ЧТО расстояние между соседними перемычками равно длине горизонтальных звеньев,
5.Цепь по пп. 1-4, отличающаяс я тем, что толщина перемычек равна 0,8 толщины звена.
6.Цепь по пп. 1-5, отличающаяся тем, что высота части перемычки, выступающей над горизонтальным звеном, больше или равна ширине отверстия вертикального звена.
7.Цепь по пп. 1-6, отличающаяся тем, чтовысота перемьтчки равна высоте шипа.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Зайвка ФРГ № 2202740, кл. бЗе 20, 1972..
D
С
f г
/
Авторы
Даты
1979-01-30—Публикация
1976-07-23—Подача