(54) ЦЕПЬ ДЛЯ ШИН АВТОМОБИЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел соединения отрезков ветвей цепи противоскольжения | 1974 |
|
SU583723A3 |
Цепь противоскольжения для шин | 1976 |
|
SU645537A3 |
Устройство для предохранения шины от износа | 1977 |
|
SU1025325A3 |
Звено защитной цепи противоскольжения | 1988 |
|
SU1667630A3 |
Устройство для закрепления детали на круглозвенной цепи | 1978 |
|
SU680668A3 |
Цепной конвейер | 1976 |
|
SU663290A3 |
Цепь для защиты протектора пневматической шины | 1971 |
|
SU532328A3 |
Цепной замок | 1974 |
|
SU531497A3 |
ЧЕПЬ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ | 1973 |
|
SU405752A1 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО УСТРОЙСТВА С ЭРГОНОМИЧНОЙ РУКОЯТКОЙ | 2009 |
|
RU2497689C2 |
Изобретение относится к цепям, устанавливаемым на шины автомобиля, в частности к цепям противоскольжения, имеющим разъемы,выполненные в виде двух взаимно зацепленных звеньев. Известна цепь противоскольжения для шин автомобиля, имеющая разъемы выполненные в виде двух взаимно зацепленных звеньев, расположенных во взаимно перпендикулярных плоскостях и неразъемно связанных с другими звеньями цепи, причем одно из звень ев разъема имеет С-образное ушко с прорезью для заведения другого звен После заведения другого эвена в про резь конец С-образного ушка забивают внутрь, уменьшая размер прорези пластической деформацией звена и обеспечивая таким образ1ом соединение звеньев l. Недостатком известной конструкци является высокая трудоемкость опера ций соединения и разъединения звень ев цепи, требующих специального инструмента для пластической пеформаций соединнтельного звена, что суще ственно затрудняет установку и снятие цепи с колеса автомобиля. Цель изобретения - облегчение монтажа и демонтажа цепн. Поставленная цель достигается тем, что все звенья разъема вьтолнвны с прорезью, ограниченной концги и ушек с Х-образными клиновыми поверхностями, попарно пересекающимися в средней продольной плоскости звена под углом ЭО одна к другой, причем наибольшая шарина прорези меньше толщины сечения каждого из концов ушек. Это обеспечивает возможность соединения и разъединения звеньев разъема без вспомогательного инструмента за счет введения клиновых поверхностей звеньев в сопряжение друг с другом и последующего их поворота на 90° сначала в одной, а затем в другой взаимно перпендикулярных плоскостях. Конец ушка, ограничивающий прорезь зв8на разъема, может иметь выступ, направленный к соединительной части звена. Соединительная часть звена разъема может иметь в середине выступ, направленный к прорези. Кроме того/ предположительно, чтобы соединительная часть звена разъема . была выполнена с расширеннем и сопряжена с полукольцЪвыми участками звена клиновыми поверхностями.Этим
достигается стабильность соединения звеньев в тяжелых условиях работы цепи на шине автомобиля.
На фиг. 1 показано место разъема цепи, вид сбоку; на фиг. 2 - звено разъема, вид сверху; на фиг. 3 то же, разрез А-А на фиг.1; на фиг. 4 - то же, разрез Б-Б на фиг.1 на. фиг. 5 - другой из возможных вариантов выполнения звеньев разъема цепи.
Кольцевые звенья 1 и 2 цепи противоскольжения связаны в месте разъема посредством двух одинаковых звеньев 3 и 4, имеющих Сгобразное ушко с прорезью 5. Каждое из звеньев 3 и 4 разъема выполнено с полукольцевыми участками б и 7, примыкающими к соединительной части 8, которая выполнена с расширением (фиг,2-3) и сопряжена с упомянутыми участками б и 7 посредством кли.новых поверхностей 9,10,11 и 12. Конuta 13 и 14 С-образного ушка, образованного полукольцевыми участками 6 и 7, имеют обращенные к прорези 5 Х-образные клиновые поверхности
15,попарно пересекающиеся в средней плоскости звена под углом 90° одна к ДРУГОЙ:
Для исключения самопроизвольного разъединения звеньев цепи ширина Я прорези 5 должна быть меньше толщины Г и в концов 13 и 14 ушек. На конце 13 ушка имеется выступ
16,направленный к соединительной , части 8 звена, .которая, в свою очередь, имеет в середине выступ 17,направленный к прорези 5, что обеспечивает более надежное закрепление звена 1.
Поперечное сечение участка 7 выполнено большим, чем у участка б, имеющего овальное поперечное сечение (фиг.4), это без ущербадля легкости разъема звеньев позволяет повысить прочность соединительньЬс элементов.
Из соображений прочности рекомендуется такзке применение малого шага звеньев 1,2,3 и 4 цепи, предпочтительно шаг может быть в пределах 3-3,5 от толщины звеньев 1 и 2 цепи При таком шаге наиболее удобным оказывается косое расположение прорези 5, как это показано на фиг.1.
На фиг. 5 изображен другой вариант выполнения звеньев разъема 3 и 4 согласно настоящему изобретению. В этом случае используется неразъемное соединение звена разъема 3 с кольцевым звеном 1. Предлагаемые варианты выполнения цепи позволяют быстро и просто производить соединение и разъединение ее участков в местах разъема без применения кгисогоглибо вспомогательного инструмента и при этом гарантируют надежное соединение цепи,что является очень важным качеством для съемного приспособления, каким являются цепи противоскольжения.
формула изобретения
с расгаирением и сопряжена с полукольцевыми участками звена клиновыми поверхностями.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Фиг.2
AiA ff г.
Авторы
Даты
1980-12-23—Публикация
1976-07-22—Подача