новлен дополнительный клапан, запорный элемент которого поджат пружиной 12 со стороны штоковой полости цилиндра 2. Элемент 9 поджат пружиной 13 в сторону бесштоковой полости цилиндра 2. Элементы 9 и // выполнены с дроссельными отверстиями .14 и 16. Бесштоковая полость цилиндра 2 связана с резервуаром./ через клапан 16. Сцепные элементы 17 и 18 буксирного устройства установлены на конце штока 4 и на торцовой стенке резервуара /.
Во время буксировки прицепа тягачом гидравлический амортизатор полностью растянут так, что канал 7 перекрыт втулкой крышки 5. Когда тягач начинает замедлять движение, амортизатор стремится сжаться, но хотя в этот момент элемент 9 открыт, жидкость не может проходить через проточку 6, т. е. канал 7 перекрыт, поэтому жидкость перетекает из бесштоковой полости цилиндра 2 в резервуар i/ через суженный клапан 16. В то же время элемент /./ отходит от крышки 5, пропуская жидкость из полости резервуара / в штоковую полость цилиндра 2.
. При дальнейшем сжатии амортизатора канал 7 открывается, и жидкость перетекает из бесштоковой полости в штоковую полость цилиндра 2, при этом объем жидкости, протекающей .через клапан 16, уменьшается в отношении, пропорциональном отношению площади поршня 5 к площади поперечного сечения штока 4. Величина амортизации падает в той же пропорции.
Когда тягач снова трогается, амортизатор, находящийся в сжатом состоянии, начинает постепенно растягиваться, при этом элементы IJ и 9 клапанов закрыты, и жидкость перетекает в полость резервуара / через отверстие ,15, тем самым смягчая вытягивание амортизатора. В бесштоковую полость цилиндра 2 жидкость возвращается . через клапан (М. Перетекание iMSirocfи че.- рез отверстие М до момента закрытия канала 7 также смягчает вытягивание амортизатора.
В другом варианте выполнения амортизатора (фиг. ,3) элемент 11 заменен тарельчатым элементом 19, поджатым гофрированной пружинной щайбой 20. Роль отверстия 15 выполняет зазор 21. Работа амортизатора протекает так же, как и в первом варианте.
Формула изобретения
Гидравлический амортизатор для жесткого буксирного устройства, содержащий цилиндрический резервуар, в котором размещен цилиндр с поршнем и штоком, проходящим через отверстие, выполненное в крышке цилиндра, отделяющей штоковую полость цилиндра от полости цилиндрического резервуара, при этом в штоке выполнена осевая проточка, сообщенная с одной стороны с радиальным каналом, перекрываемым крышкой или выдвинутом положении щтока, а с другой стороны - с камерой, выполненной в поршне и отделенной от бесштоковой полости цилиндра клапаном с подпружиненным запорным элементом, о тл и чающийся тем, что, с целью повышения первоначального сопротивления сжатию амортизатора, в крышке выполнено отверстие, соединяющее штоковую полость цилиндра с полостью цилиндрического резервуара, а сама крышка снабжена дополнительным клапаном, перекрывающим указанное отверстие, причем запорный элемент дополнительного клапана поджат пружиной со стороны штоковой полости цилиндра, а запорный элемент клапана, отделяющего камеру в порщне от бесштокювой полости цилиндра, поджат в сторону бесштоковой полости цилиндра, при этом в запорных элементах указанньгх клапанов выполнены дроссельные отверстия.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Патент США №33-52387, кл. 1в8-96, 14.11.67.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ДЛЯ ЖЕСТКОГО БУКСИРНОГО УСТРОЙСТВА | 1998 |
|
RU2145011C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2213015C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТЯГАЧА С КОЛЕСНЫМ ПРИЦЕПОМ | 1997 |
|
RU2127198C1 |
Гидравлический амортизатор | 1979 |
|
SU1044859A1 |
Блок главных цилиндров гидравлической тормозной системы транспортного средства | 1981 |
|
SU1178319A3 |
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2026199C1 |
АМОРТИЗАТОР С РЕГУЛИРУЕМЫМ УСИЛИЕМ СЖАТИЯ | 1996 |
|
RU2103185C1 |
Телескопический гидравлический амортизатор | 1979 |
|
SU954662A1 |
АМОРТИЗАТОР С ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫМ УСИЛИЕМ СЖАТИЯ | 1996 |
|
RU2093370C1 |
Телескопический гидравлический амортизатор | 1989 |
|
SU1747767A1 |
Авторы
Даты
1979-01-30—Публикация
1969-10-07—Подача