Блок главных цилиндров гидравлической тормозной системы транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B60T11/20 

Описание патента на изобретение SU1178319A3

Изобретение относится к области тормозного управления транспортными средствами. Наиболее близким к изобретению является блок главных цилиндров гид равлической тормозной системы транс портного средства, содержащий два отдельных главных цилиндра, полости сжатия которых сообщены перецуск ньш каналом, в которому каждого главного цилиндра установлено по перепускному клапану с седлом, выполненным в корпусе соответствукидего главного цилиндра, и запорным элементом и. Однако известный блок главных цилиндров имеет недостаточную надеж ность. Цель изобретения - повьшение его надежности. Указанйая цель достигается тем, что в блоке главных цилиндров гидравлической тормозной системы транс портного средства, содержащем дйа отдельных главных цилиндра, полости сжатия которых сообщены перепускным каналом, в котором у каждого главного цилиндра установлено nq перепускному клапану с седлом, -выполненным в корпусе соответствуадего главного цилиндра, и запорным элеме том, запорный элемент каждого перепускного клапана посредством промежуточного элемента кинематически связан с профилированной поверхностью порщня главного цилиндра, обеспечивающей закрытое, дросселированное и открытое состояния перепускного клапана при различных положениях поршня., Запорный элемент каждого перепус ного клапана поджат к седлу под деи вием собственного веса. Запорный элемент каждого перепус ного клапана Поджат к седлу пружино установленной в перепускном канале. На одном из элементов каждого перепускного клапана выполнены отдельные упругие выступы, обеспечива щие зазор между запорным элементом и седлом для дросселирования жидкос ти. Выступы образованы на седле, изготовленном из эластомерного материала . Седло выполнено плоским, а выступы образованы на запорном элементе. Запорный элемент снабжен уплотнением, расположенным рядом с седлом, а выступы выполнены на уплотнении. Уплотнение вьшолнено из эластомерного материала. На фиг. 1 изображен блок главных цилиндров с полным и частичным поперечным разрезами; на фиг. 2 - перепускные клапаны поперечный разрез; на фиг. 3 - модификация перепускного клапана в дросселированном состоянии, разрез; на фиг. 4 - то же, в полностью открытом состоянии; на фиг. 5 - то же в закрытом состоянии; на фиг. 6 - модификация блока главных цилиндров с полным и частичным продольными разрезами; на фиг. 7 перепускной клапан, продольный разрез. Блок главных цилиндров ,(фиг.1,2) содержит два главных цилиндра 1 и 2, образованных из параЛлельных каналов 3 и 4, каждый из которых находится в отдельном корпусе 5 и 6. Оба главных цилиндра идентичны по конструкции. Поршень 7 в канале 3 зацеплен со сферической головкой 8 на управляемом педалью толкателе 9. Упор для головки 8 образован кольцевой муфтой 10, зафиксированной пружинным стопорным кольцом 11, помещенным в кольцевой канавке 12. Поршень 7 имеет передний выступ 13 меньшего диаметра с перфорированным фланцем 14, имеющим кольцевую выемку 15. Окно 16 для циркуляции жидкости, соединенное с резервуаром 17,перекрьшается рекуперационным клапаном 18, имекйдим запорный: элемент 19 для взаимодействия с седлом 20, удерживаемый на конце штока 21, другой конец которого имеет расширенную головку 22, перемещающуюся в направлякяцем продольном канале 23 выступа 13.. Головка 22 удерживается в канале 23 пластиной 24, установлеииой в канавке 25 внутри канала 26 выступа 13. Пластина 24 образует упор для пружины 27 сжатия. Полость 28 сжатия соединена через окно 29 с тормозом. Полости 28 сжатия главных цилиндров 1 и 2 соединены перепускным каналом, содержащим трубку 30, связывающую выпускные каналы 31. 3 Перепускной клапан 32 в канале 31 содержит запорный элемент в виде шарика 33. Седло 4 перепускного клапана содержит буртик 35 и рас положено так, что шарик 33 может нормально оставаться в промежуточном положении и удерживаться от непосредственного зацепления с седлом 34 пленкой жидкости, обеспечива дросселирование потока жидкости через клапан 32 от трубки 30 в по-г лость 28, компенсируя увеличение объема жидкости при нагреве в трубке 30. I Промеж-уточный упорный элемент в форме FiapHKa 36 установлен с возможностью перемещения в канале 3i, Когда один из главных цилиндров, например цилиндр 1, работает корот,кое перемещение вперед поршня 7 вво дит элемент 19 в контакт с седлом 2 изолируя резервуар 17 от полости 28 Одновременно поршень 7 воздействует на шарик 36 профилированной поверхностью 37, который перемещает шарик 33 от седла 34. При дальнейшем перемещении поршня клапан 32 ра 1 остается полностью открытым, а давление зкидкости на шй.рик 33 клалана 32 цилиндра 2 прижимает это шарик к седлу и перепускной клапан цилиндра 2 закрывается. Когда главные цилиндры работают одновременно, оба перепускных клапа на остаются открыты ш, В модифицированном перепускном клапане (фиг,3-5) имеется седло 38 . 9 из эластомерного материала, например резины, которое удерживается на буртике 35 втулкой 39. Внешняя часть седла 38 имеет несколько отдельных, деформируемых упругих выступов 40, на которых помещается шарик 33. Выступы 40 удерживают шарик 33 в дросселированном положении. Поскольку расстояние между каналом 3 и седлом 38 больше, чем в конструкции на фиг. 1 и 2, второй шарик 41 располагается между шариками 36 и 33. В отличие от конструкции на фиг,1, 2 в конструкции на фиг. 3-5 перекрытие перепускного клапана происходит при давлении жидкости на шарик 33 со стороны трубки 30 путем деформации выступов 40. Блок цилиндров на фиг. 6 и 7 сходен с конструкцией на фиг.1 и отличается лишь выполнением перепускных клапанов. В этой конструкции запорный элемент содержит поршень 42 и уплотнение 43 из резины, имеющее несколько отдельных, деформируемых упругих выступов 44, обеспечивающих в промежуточном положении запорного элемента дросселирование жидкости через зазор 45. В канале 31 установлена пружина 46, прижимающая выступы 44 к седлу 34. Работа блока цилиндров на фиг.6-7 аналогична работе ранее описанных конструкций.

сриг.2

Похожие патенты SU1178319A3

название год авторы номер документа
Вакуумный усилитель 1987
  • Филип Огастас Тафт
SU1501916A3
Главный тормозной цилиндр быстрого заполнения 1984
  • Эрик Мартин Лилли
  • Дэвид Джон Паркер
SU1281166A3
Гидравлическая антиблокировочная тормозная система транспортного средства 1985
  • Дэвид Чарльз Херст
  • Альфред Ярдли
  • Роберт Алан Андерсон
SU1449003A3
Пневматический усилитель 1986
  • Хельмут Гегальски
SU1436865A3
Гидравлическая антиблокировочная тормозная система для транспортных средств 1986
  • Глин Филлип Реджинальд Фарр
SU1484290A3
Пневматическая противоблокировочная тормозная система транспортного средства 1985
  • Денис Джон Макканн
SU1531846A3
Тормозная система транспортной машины 1982
  • Десмонд Генри Джеймс Рейнольдз
SU1228782A3
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 1990
  • Глин Филлип Реджинальд Фарр[Gb]
RU2041090C1
Антиблокировочная тормозная система для автомобиля 1988
  • Малькольм Бриарлик
  • Марк Ян Филлипс
  • Роберт Дэвид Прескотт
  • Колин Форд Росс
SU1743345A3
ГЛАВНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЦИЛИНДР 1994
  • Роберт Алан Андерсон
RU2126336C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 178 319 A3

Реферат патента 1985 года Блок главных цилиндров гидравлической тормозной системы транспортного средства

1. -БЛОК ГЛАВНЫХ 1 ШШНДРОВ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий два отдельных главных цилиндра, полости сжатия которых сообщены перепускным каналом-, в котором у каждого главного цилиндра установлено по перепускному клапану с седлом, выполненнЬ1м в корпусе соответствующего главного цилиндра, и запорным элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности, запорный элемент каждого перепускного клапана посредством промежуточного элемента кинематически связан с профилированной поверхностью поршня главного цилиндра, обеспечивающий закрытое, дросселированное и открытое состояния перепускного клапана при различных положениях поршня. 2. Блок по П.1, отличающийся тем, что запорный .элемент ИЛГ,;,.., каждого перепускного клапана поджат к седлу под действием собственного веса. 3.Блок по n.lj о тлич ающ и и с я тем, ЧТО запорный элемент каждого перепускного клапана .поджат к седлу пружиной,,установленной в перепускном канале. 4.Бло к по П.1, о тл ич ающ и и сЯ тем, что на одном из эле;ментов каждого перепускного клапана вьшолнены отдельные упругие выступы, обеспечивающие зазор между запорным элементом и седлом для дросселирования жидкости. 5.Бло к по п.4, отличающийся тем, что выступы образо(У) ваны на седле, изготовленном из эластомерного материала. 6.Блок по п.4, отличающийся тем, что седло выполнено плоским, а выступы образованы на запорном элементе. 7.Блок по п.6, о т л и Ч-а ю щ и и с я тем,что запорный элемент/ ч1 снабжен уплотнением, расположенным оо до рядом с седлом, а выступы выполнены на уплотнении. S 8.Блок по п;7, отличающийся тем,что уплотнение вьтолнено из эластомерного материала. Приоритет по пунктам: 02.10.80по пп. 1,2,4,5,06.03.81по пп.3,6,7,8.

Формула изобретения SU 1 178 319 A3

Фиг.З

ФигЛ fs fo № IS гз -гг г н X/./

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1178319A3

I
Прямоточный циклон 1986
  • Лукьянов Владлен Пантелеймонович
  • Приходько Вадим Петрович
  • Сафонов Виктор Никифорович
  • Громов Борис Петрович
SU1472136A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 178 319 A3

Авторы

Энтони Джордж Прайс

Рой Кэмпбелл

Даты

1985-09-07Публикация

1981-10-01Подача