(54) ГОРНЫЙ КОМБАЙН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ управления положением рабочего органа проходческого комбайна и устройство для его осуществления | 1979 |
|
SU1105126A3 |
Система охлаждения двигателя горной машины | 1973 |
|
SU609482A3 |
Устройство для удержания проходческой машины | 1976 |
|
SU639469A3 |
Поворотное устройство для горных машин | 1973 |
|
SU592371A3 |
Горный комбайн | 1973 |
|
SU566531A3 |
Проходческий комбайн | 1976 |
|
SU643092A3 |
Исполнительный орган врубовой машины | 1976 |
|
SU917705A3 |
Секция механизированной крепи | 1976 |
|
SU786927A4 |
Секция механизированной крепи | 1973 |
|
SU683641A3 |
Гидравлическая рудничная стойка | 1976 |
|
SU712038A3 |
1
Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для использования при проведении горных выработок.
Известен горный комбайн, включающий стреловидный исполнительный орган, погрузочный орган и гусеничный ходовой механизм, имеющий опускаемое опорное устройство 1.
Указанный комбайн не обеспечивает подрывку почвы ниже опорной плоскости гусеничного щасси и дополнительную опору погрузочного органа на почву выработки.
Известен горный комбайн, включающий раму, установленную на гусеничном шасси, стреловидный исполнительный орган и погрузочный орган, корпус которого поворотно установлен на раме вокруг оси, перпендикулярной продольной оси комбайна, и соединен с рамой силовым цилиндром
т.
При повороте стреловидного исполнительного органа восприятие сил реакции на комбайн затруднено из-за гусеничного щасси и часто возникает опрокидывающее движение в поперечном направлении.
Целью изобретения является повыщение устойчивости комбайна.
Поставленная цель достигается тем, что ось поворота корпуса погрузочного органа
размещена сзади оси переднего направляющего ролика гусеничного щасси, а место соединения силового цилиндра с корпусом .погрузочного органа удалено от оси поворота на четверть общей длины корпуса
погрузочного органа, обеспечивая возможность опускания корпуса погрузочного органа ниже опорной плоскости гусеничного щасси. Па фиг. 1 изображен описываемый горный комбайн, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - опорный узел.
Па раме 1 комбайна поворотно установлен исполнительный орган в виде стрелы 2 с режущей головкой 3. Снизу стрелы 2 расположен погрузочный орган 4, поворотно установленный по высоте вокруг горизонтальной оси 5 на раме 1. Погрузочный орган 4 имеет почти крыщеобразную поверхность, коньковая кромка которой обозначена позицией 6. Благодаря такой форме
/(
исполнения получается стреловидная режущая кромка 7, завершающаяся стреловидным концом 8. Погрузка отбитого материала осуществляется нагребающими лапами 9 на погрузочный орган вверх на ленту скребкового конвейера 10. Рама 1 комбайна установлена на гусеничном щасси 11. Передние приводные цепные звездочки гусениц обозначены позицией 12, а задние - позицией 13.
Рабочие поверхности 14 гусениц И определяют опорную плоскость 15 передвижения. Погрузочный орган может опускаться настолько, что его режущая кромка 7 и стреловидный конец 8 режущих кромок лежат ниже этой опорной плоскости 15 передвижения. Величина А, на которую стреловидный конец 8 в крайнем нижнем положении находится ниже опорной плоскости 15, составляет приблизительно 8 см. Рекомендуется, чтобы стреловидная режущая кромка располагалась в плоскости 16, касающейся заднего конца 17 рабочей поверхности гусениц 11. Тем самым достигается то, что в крайнем нижнем или опущенном положении прогрузочного органа 4, в котором комбайн опирается на стреловидную режущую кромку 7 и на задние концы 17 гусениц 11, режущая кромка полностью прилегает к плоскости 16 основания. Благодаря этому с одной стороны достигается хороший эффект очистки, а с другой стороны этими режущими кромками планируется основание, что также является условием хорошего эффекта очистки. В рабочем положении, в котором комбайн находится под нагрузкой исполнительного органа стрела 2 имеет стабильную опору, и несмотря на это, комбайн имеет возможность передвигаться вперед на задних концах 17 гусениц 11, причем режущая кромка 7 очищает плоскость 16.
Позицией 18 обозначено опорное устройство, установленное позади гусениц 11. Опорное устройство 18 состоит из выполненного в виде салазок башмака 19, шарнирно установленного с возможностью поворота на двуплечем рычаге 20 вокруг оси 21 (см. фиг. 3). Рычаг 20 поворотно установлен на раме 1 вокруг оси 22 в зоне задних приводных цепных звездочек 13 гусениц. На втором плече 23 этого рычага в позиции 24 установлен агрегат гидроцилиндров 25. Башмак 19 опорного устройства 18, как показано пунктиром на фиг. 2, установлен позади гусениц 11 в середине ходового механизма. Опорное устройство 18
имеет возможность опускаться, благодаря чему задняя опора перемещается назад, так что в рабочем положении увеличивается устойчивость комбайна. Так как почва выработки может быть неровной, ход опускания опорного устройства выбирается относительно большим. Башмак 19 может опускаться, например, на 200 мм ниже рабочей поверхности гусениц И, определенной опорной плоскостью 15.
Шарнирная ось 5 погрузочного органа 4 установлена позади передних направляющих звездочек 12 гусениц И. Для опускания погрузочного органа 4 предусмотрен
механизм из гидроцилиндров 26, связанный, с погрузочным органом в точке 27. Благодаря возвратному смещению шарнирной оси 5 ногрузочного органа 4 и тому, что место шарнирного соединения в точке 27
механизма из гидроцилиндров 26 находится на относительно большом расстоянии от этой шарнирной оси 5, а также тому, что ось механизма из гидроцилиндров 26 лежит почти вертикально, на погрузочный
орган оказывают благоприятпое воздействие большие силы подъема. Расстояние от точки 27 до шарнирной оси 5 погрузочного устройства на раме соответствует четверти общей длины корпуса погрузочного органа
4, измеренному от шарнирной оси 5 до острого конца 8 режущих кромок 7.
Формула изобретения
Горный комбайн, включающий раму, установленную на гусеничном шасси, стреловидный иснолнительный орган и погрузочный орган, корпус которого поворотно установлен на раме вокруг оси, перпендикулярной продольной оси комбайна, и соединен с рамой силовым цилиндром, отличающийся тем,, что, с целью повышения устойчивости комбайна, ось поворота корпуса погрузочного органа размещена сзади оси переднего направляющего ролика
гусеничного щасси, а место соединения силового цилиндра с корнусом погрузочного органа удалено от оси новорота на четверть общей длины корпуса погрузочного органа, обеспечивая возможность опускания корпуса погрузочного органа ниже опорной плоскости гусеничного щасси.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
/5 /7 il /4 5 12 /Б 27 15 4
f3 19 Фиг.
Авторы
Даты
1979-01-30—Публикация
1973-06-29—Подача