Существующие в настоящее время на ткацких автоматических станках механизмы для прокидки челнока обладают весьма существенным недостатком, именно тем, что вмомент нанесьния удара по гонку башмак вместе с погонялкой подпрыгивает и этим создает волнообразный полет челнока. Эго явление происходит нследствие наличия несовершенной конструкции горизонтальной опоры бащмака погонялки, вокруг которой он совершает поворот.
Предлагаемый механизм полностью устраняет отмеченный недостаток И кмеет ту отличительную особенность, что, с целью достихсения прямолинейности полета челнока, точка оноры башмака, взаимодействующая с вертикальной плоскостью основного кронщтейна, перенесена на теоретический центр вращения башмака, находящийся на дуге окружности башмака и очерченной из центра удара гонка.
Второй отличительной особенностью механизма является то, что, с целью устойчивости износу, опора выполнена в виде сухаря, установленного поворотно на оси вращения башмака.
Третьей отличительной особенностью механизма является то, что, с целью устранен1Я подпрыгивания башмака, применен зуо, укрепленный на основном кф :HIUтейие механизма и взаимодействующий с опорой башмака в двух его крайних положениях.
На чертеже изображен предлагаемый механизм (вид сбоку) в продольном разрезе.
На основном кронштейне J вала станка помещен, как и обычно, бащмак 2 погонялки 5. Погонялка 3 приводится в движение так же, как и раньше, от боевого механизма станка (на чертеже не показано). Башмак 2 своей выпуклой поверхностью, перекатываясь по поверхности кронштейна /, опирается в горизонтальном направлении на вертикальную плоскость 4 упора 5, укрепленного на кронштейне/. Взаимодействие, башмака 2 с упором 5 осуществляется через посредство поворотно уст;новленного на оси 6 кронштейна 7 сухаря 5. Кронштейн 7 закреплен вместе с погонялкой на баи:маке /.
С целью устранения подпрыгивания погонялки в момент нанесения удара гонка по челноку и создания устойчивости башмака в двух его крайних положениях при повороте, применен зуб 9 на упоре 5.
Предмет изобретения
1. Механизм для прокидки челнока в ткацких станках, состоящий из основного кронштейна, башмака с дугообразным основанием и погонялки, укрепленной на башмаке, отличающийся тем, что, с целью достижения прямолинейного полета челнока, точка опоры башмака, взаимодействующая с вертикальной плоскостью основного кронштейна, перенесена на теоретический центр
вращения башмака, находящийся на дуге окружности башмака и очерченной из центра удара гонка.
2.Форма выполнения механизма по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью устойчивости износу, опора выполнена в виде сухаря 8, установленного поворотно на оси 6 вращения бап1мака.
3.Форма выполнения механизма поп. п. 1-2, отличающаяся тем, что, с целью устранение подпрыгивания башмака, применен опорный зуб 9, укрепленный на основном кронштейне механизма и взаимодействующий с опорой башмака в двух его крайнр;:; положениях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ручной ткацкий станок | 1930 |
|
SU27347A1 |
ТКАЦКИЙ СТАНОК | 1971 |
|
SU303379A1 |
Приспособление для приведения в движение погонялки с прямолинейным движением гонка | 1935 |
|
SU47613A1 |
Амортизатор челнока автоматического ткацкого станка | 1957 |
|
SU111687A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ПОГОНЯЛКИ БОЕВОГО МЕХАНИЗМА ТКАЦКОГО СТАНКА | 1969 |
|
SU246411A1 |
ПОГОНЯЛКА К ТКАЦКОМУ СТАНКУ | 1926 |
|
SU5617A1 |
Погоняльный механизм для станков с нижним боем | 1933 |
|
SU40789A1 |
Бесчелночный ткацкий станок | 1937 |
|
SU58890A1 |
ТКАЦКИЙ СТАНОК | 1930 |
|
SU23889A1 |
МЕХАНИЗМ ПРОКИДКИ ЧЕЛНОКА ТКАЦКОГО СТАНКА | 2013 |
|
RU2532020C1 |
Авторы
Даты
1945-01-01—Публикация
1944-07-29—Подача