Предлагаемое изобретение имеет целью устранение недостатков, которыми обладают обычно применяемые в мотальных машинах нитеводители, состоящие из проволочных дуг, пластинок из листового металла, барабанов с прорезью и т.п.
Предлагаемый нитеводитель к крестомотальной машине устраивается так, чтобы нитку направляли исключительно, или почти исключительно обводные его части с той целью, чтобы место выхода нитки из нитеводителя насколько возможно приблизить к месту набегания нитки на крестовую шпульку. Для этого изготовление каждой отдельной рогульки и укрепление ее на общем муфтообразном основании или непосредственно на оси рассчитано так, чтобы каждая рогулька сидела только на одной ступице, или при общей ступице, на каждой половине ступицы и чтобы пространство между обеими рогульками в осевом направлении было свободно от радиальных упорных органов. При этом части, направляющие нитку по кругу могут образовать угол свыше 180°, т.-е. могут выдаваться за полукруг, а покрывающие друг друга обводные места, действующие как поворотные места нитки, могут образовать по одной щели для ввода и выхода нитки.
Чтобы поэтому обеспечить надежное направление нитки, начиная от места выхода нитки из рогульчатого нитеводителя, до места вбегания нитки на крестовую шпульку между нитеводителем и крестовой шпулькой расположен промежуточный валик, сообщающий последней движение.
Предлагаемый нитеводитель представлен на чертеже, на котором фиг. 1 и 2 изображают его на крестовой мотальной машине, в двух видах; фиг. 3-5 - изготовленный из проволоки рогульчатый нитеводитель в трех видах; фиг. 6-8 - рогульчатый нитеводитель, состоящий из двух цилиндрических барабанных оболочек в трех видах; фиг. 9 - рогульчатый нитеводитель, состоящий из двух пластинок, с соответствующей придачей им должной кривизны и формы; фиг. 10 - фрикционное соединение; фиг. 11 - вариант рогульчатых нитеводителей; фиг. 12 - то же, в собранном виде и фиг. 13 - собранные пластинчатые сегменты в их виде сбоку.
По фиг. 1-5 каждый нитеводитель состоит из двух проволочных дуг 16 и 17, имеющих направление в сторону, показанную стрелкой X, каковые дуги посредством спиц а, b, с из той же проволоки связаны со втулкой 18 или, соответственно, 19. Обе втулки укреплены на общей буксе 20, которая свободно насажена на ось нитеводителей 21, но находится на ней в фрикционном соединении. Устройство фрикционного соединения имеет целью вызвать моментальную остановку нитеводителя на случай, если обслуживающее лицо попадет в него руками, т.-е. для избежания несчастных случаев.
Дуги 16 и 17 (фиг. 3, 4) образуют рассматриваемое в осевом направлении замкнутое кольцо, так как участки дуг на протяжении пунктов 12-15 и 13-14 покрывают друг друга и образуют по этому пути щель d. Место поворота для пути нитки находится для дуги 17 в пункте 13, а для дуги 16 в пункте 15. Вместо трех частей 18, 19, 20 можно иметь одну цельную часть, если отказаться от взаимной перестановки обеих половин нитеводителя.
На фиг. 2, которая показывает лишь часть машины и на которой, поэтому видны только два нитеводителя, выявляется упомянутый расположенный между нитеводителями и крестовыми шпульками е промежуточный валик 26, который приводится в движение веревочной передачей 27. Крестовые шпульки с обычными опорами в качающихся вилках 28 лежат на промежуточном валике, который имеет длину, соответствующую всей ширине машины и приводит в движение все крестовые шпульки сразу, но может быть расположен также и для отдельных шпинделей, крестовых шпулек или для групп таковых.
На фиг. 1 и 2 показано, что валик ведет нитку после оставления ею рогульчатого нитеводителя, на части своего наружного обвода, так что нитка, в момент пробега по месту поворота, вследствие своего натяжения или, соответственно, трения на этом валике, не отскакивает назад, т.-е. крестовая шпулька получает чистые лобовые поверхности.
Нитеводитель может быть также из пластинчатых сегментов 16 и 17 (фиг. 6-8) из листового железа; они должны иметь ту же основную форму и кривизну, чтобы направляющие кромки, прорезанные как у барабана содействовали наиболее целесообразному пробегу нитки, для какой цели эти края должны быть тщательно округлены и сглажены. Шайбы из листового железа можно делать с вырезами, ради уменьшения их веса. На фиг. 6-8 нитеводитель показан в виде половин обыкновенного барабана с прорезом, обработанным штампованием или, соответственными вырезками так расположенными, что остаются лишь узкие ленты для образования действующих направляющих кромок. Спицы а при этом образуются частью оболочкой барабана, частью лобовой стенкой барабана или частью ее.
Фиг. 9 изображает рогульчатый нитеводитель, сделанный из двух пластинчатых сегментов 16 и 17. В нитеводителях изображенных на фиг. 6-9 также применяется валик 26, так как без него не были бы обеспечены надежное приведение в движение крестовых шпулек и перевод нитки, так как малейший выгиб частей лент наружу или внутрь может послужить нарушением правильного функционирования.
По вариантам на фиг. 10, 11, 12 и 13 цыфрами 16 и 17 обозначены направляющие части внешнего обвода, а ведущие спицы а, b служат нитеводителем вместе со спицами с, служащими для придания жесткости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рогулька для осевого сматывания нити с паковки | 1985 |
|
SU1353710A1 |
Нитеводитель для мотальных машин | 1929 |
|
SU19988A1 |
Дифференциальный механизм к мотальным машинам для попеременного ускорения и замедления нитеводящих органов | 1931 |
|
SU43398A1 |
Аппарат для намотки шпулек для швейных машин | 1933 |
|
SU36878A1 |
Веретено двойного кручения | 1948 |
|
SU81159A1 |
Поддержка для шпулек, катушек и т.п. | 1924 |
|
SU1308A1 |
Прядильно-крутильная машина | 1959 |
|
SU123438A2 |
Крутильно-тростильная машина | 1947 |
|
SU70610A1 |
Приспособление к крестомотальной машине | 1926 |
|
SU5902A1 |
Вороночная уточно-мотальная машина с приспособлением для получения резервной намотки | 1937 |
|
SU59629A1 |
1. Нитеводитель к крестомотальной машине, характеризующийся применением двух проволочных дуг 16 и 17 (фиг. 1, 2, 3, 4 и 5), связанных со втулкой спицами а, b и с, наклоненными внутрь для устранения прикосновения к нити, наматывающейся на катушку е, лежащую на вращающемся валике 26.
2. Видоизменение нитеводителя, охарактеризованного в п. 1, отличающееся тем, что спицы а (фиг. 6-8) образованы частью барабана из пластинчатой проволоки и другие спицы - лобовой стенкой барабана или ее частью.
3. Видоизменение нитеводителя, охарактеризованного в п. 1, отличающееся тем, что нитеводитель составлен из пластинчатых сегментов 16 и 17 (фиг. 9).
4. Видоизменение нитеводителя, охарактеризованного в п.п. 1-3, отличающееся тем, что нитеводитель состоит из ведущих спиц а и b и служащих для придания жесткости спиц с (фиг. 10).
Авторы
Даты
1928-09-29—Публикация
1926-09-03—Подача