- На фиг. 1, 2 и 3 чертежа изображены виды спереди, сверху и сбоку предлагаемого приспособления к крестомотальной машине, а на фиг. 4 а и 46 поясняегся происхождение удара, получаемого в обычных крестомотальных машинах.
В известных крестомотальных машинах нитевод (безразлично, производится ли равномерная мотка или неравномерная мотка) приводится в движение желобчатым эксцентриком. Недостаток этой конструкции заключается в шумном ходе машины, так как нитевод всякий раз, когда начинается обратный ход, заканчивая ход, громко ударяет. Если же одновременно работают, как это бывает в случаях неравномерной мотки, от тридцати до пятидесяти веретен и больше, то удары отдельных нитеводов нревраш;а1отся в громкий шум. Происхождение этого удара поясняется на фиг. 4 а и 4&. Цифрой 1 обозначено эксцентриковое колесо с желобком 2. В нем двигается ролик 3 носредством цапфы 4 нитевода 5, который перемешается на направляющем валу 6 взад и вперед. Когда нитевод, а с ним и ролик 3, завершит, согласно фиг. 4 ft, свой ход, то он, обладая еще живой силой, всей силой ударяет роликом в противоположную стенку 7 желобка 2, так как он внезапно задерживается в движении по одному направлению и оттесняется в обратную сторону. При одном обороте эксцентрика происходят, следовательно, два таких жестких удара., которые, в зависимости от числа веретен, сгущаются в длительный нервирующий шум. Пробовали ослабить удар эксцентрика, номещая его вместе с нитеводом в барабанные глушители, но улучшение было незначительно. Так как нри такой конструкции число оборотов машины не может быть больше определенного, то это в ее работе является недостатком. Без ролика 3 нельзя обойтись, так как иначе цапфа 4 скоро обточилась бы в определенных местах, и направление нити происходило бы неточно. Сам ролик изнашивается и нрименение его равносильно значительному ослаблению цанфы; этот недостаток может быть возмещен только закалкой цапфы и ролика. По тогда, в случае увеличения числа оборотов машины до предела, который может выдержать наматываемая нить.
ВОЗМОЖНОСТЬ поломок увеличивается. Из этого следует, что машина не может быть так использована, как это допускала бы крепость нити.
Предлагаемое приспособление имеет целью устранить все эти недостатки. Для этого применяется известный кривошипный привод с кулисою, связанной жестко с нитеводом и приводящейся в движение кривошипом. Так как бобина вертится с равномерной скоростью, то и нитевод должен, для того, чтобы наматывание было одинаковым, двигаться вперед и назад равномерно. Необходимо, следовательно, устроить нриспособление так, чтобы получились такие же результаты как от применения специальной кривой желобчатого эксцентрика. Если приводить кривошип в движение главным валом посредством обыкновенной зубчатой передачи, то кривошип вертелся бы равномерно, но кулиса и с нею нитевод двигались бы неравномерно. Включают, поэтому, между главным приводным валом и кривошипом специальный передаточный привод, а именно сердцевидный колесный привод, который заставляет кривошип двигаться неравномерно. Эта неравномерность делается вполне определенной и рассчитана так, чтобы движение кулисы и нитевода сделались равномерными.
Согласно предлагаемому изобретению (фиг. 1-3) винтовое колесо а, насаженное на приводный вал fe, находится в сцеплении с винтовым колесом Ъ, насаженным на вал I. На этом валу нагажено также сердцевидное колесо с, которое работает совместно с другим ко-лесом d последнее закреплено на коротком валу да. На этот вал насажен также кривошип е, который приводит в действие кривошипный нривод с кулисою, а именно цапфа д кривошипа е входит в вырез s ползуна f, связанного с нитеводом г. Во избежание трения цапфа д направляется в вырезе s вращающимся роликом 7i. Кожух те, в котором установлены подшипники для обоих валов I и ж, снабжен еще напра-, вляющими канавками о для ползуна f. На веретене р помещена бобина г.
Рекомецдуется делать отношение передач винтовых колес а и и как 1: 3 и обоих зубчатых колес сии как 1; 2, так что при одном обороте зубчатого колеса d, приводной вал It будет делать шесть оборотов. При этом одном обороте нитевод пройдет по бобине г вперед и назад путь между пунктами гг. и v. Сердцевидная форма зубчатого колеса с и соответственная форма зубчатого колеса и придают кривошипу такую неравномерную «скорость, при которой вырез s и нитевод г двигались бы равномерно. Так как в местах перемены хода нет сопротивления и, следовательно, не происходит удара, то обратный ход нитевода происходит без всякого шума. Отсутствие сопротивления связано, с возможностью нускать машину так быстро, как; это допускается прочностью нити. Таким образом имеется в виду получить возможность приводить в движение машину быстрее, чем это было до сих пор.
Пред.мет патепта.
Приспособление к крестомотальной машине, характеризующееся нрименением ползуна /) несущего нитеводитель г для крестовой шпули и перемещаемого кривошипом е, получающим, движение от равномерно вращающегося главного приводного вала помощью промежуточных сердцевидных зубчатых колес с и d. к патенту ин-ной фирмы „Г. Ф. рика вязальных и мотальных маш Гроссер, фабин № 5902
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уточная крестомотальная машина | 1936 |
|
SU55143A1 |
Ступенчатая крутильная машина для конических бобин крестовой мотки | 1929 |
|
SU20511A1 |
Устройство к кольцевым ватерам для автоматической замены шпуль | 1946 |
|
SU69800A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ И РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ХОЛОДНОГО | 2009 |
|
RU2464432C2 |
Вороночная уточно-мотальная машина с приспособлением для получения резервной намотки | 1937 |
|
SU59629A1 |
Машина для прошивки мотков нити | 1975 |
|
SU503955A1 |
АВТОМАТ ДЛЯ ДОМОТОКИ ШПУЛЬ | 1952 |
|
SU98613A1 |
Крестомотальная машина | 1956 |
|
SU107742A1 |
Устройство для съема бобин на ватерах | 1934 |
|
SU44470A1 |
Регулятор старости вращения веретен прядильного ватера | 1936 |
|
SU57122A1 |
.,. .,,,.L.:.,,,
,:
/1.2.
.7 jr j jf jf, Л IJ I
L .1......ЛI
у X Xyr Xj | /yxX vVO OOyp X yvOX
d
.
.
Луй
Авторы
Даты
1928-07-31—Публикация
1926-08-24—Подача