1 , „ ,„ ; ;,.,:
Изобретение относится к турбомашиноCTpoeHHto н может быть нспользовано при проектировании насосов и компрессоров для повышения срока службы подшипников.
Известен центробежный насос, содержащий корпус, рабочее колесо и прнвод в виде двух магнитосвязанных полумуфт, обеспечивающих компенсацию осевой силы (1.
Недостатком известного насоса является наличие неуравновешенной радиальной нагрузкн на подшипиики.
Наиболее близкой к изобретенню по технической сути и достигаемому результату является центробежная турбомашина (насос), содержащая корпус и рабочее колесо, расположенное в нем на валу, установленном в подшнпниках. и имеющее кольцевой магнит, закрепленный концентричио оси рабочего колеса, взаимодействующий с кольцевым постоянным магнитом, закрепленным на корпусе 2.
Недостатком описанного насоса является большие радиальные нагрузки на подшипники.
Целью изобретения является сннженне радиальных нагрузок на подшнпникн.
Поставленная цель достигается тем, что магнит, закрепленный на корпусе, расположен эксцентрично оси рабочего колеса.
На чертеже схематично изображена центробежная турбомашина, продольный разрез. Центробежная турбомашина содержит корпус 1, рабочее колесо 2, расположенное в нем на валу 3, установленном в подшипниках 4, и имеющее кольцевой магнит 5, взаимодействующий с кольцевым постоянным магнитом 6, закрепленным на корпусе I и расположенным эксцентрично осн рабочего колеса 2.
Центробежная турбомашнна работает следующнм образом.
Благодаря эксцентричному расположенню кольцевого постоянного магнита 6, закрепленного на корпусе 1, относительно оси рабочего кольца 2 и взаимодействию его с кольцевым магнитом 5 рабочего колеса уравновешиваются весовые радиальные нагрузки, передающиеся через рабочее колесо 2 и вал 3 на подшнпникн 4.
Конструкцня позволяет повысить долго: вечность турбомашины.
Формула изобретения
Центробежная турбомашина, содержащая корпус и рабочее колесо, расположённое в нем на валу, установленном в подшипниках и имеющее кольцевой магннт, закрепленный концентрнчно оси р;абочего колеса, взаимодействующий с кольцевым постоянным магнитом, закрепленным на корпусе, отличающаяся тем, что, с целью снижения
радиальных нагрузок на подшипники, магнит, закрепленный на корпусе, расположен эксцентрично оси рабочего колеса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 499751, кл. F 04 D 29/04, 1975.
2.Патент Японии № 49-46 801, кл: 63 (3) В 103, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТУПЕНЬ ТУРБОМАШИНЫ Б.И.СТРИКИЦЫ | 1989 |
|
RU2005890C1 |
Центробежный насос | 1981 |
|
SU1002669A1 |
Центробежный насос | 1983 |
|
SU1108249A1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2528891C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 2000 |
|
RU2202053C2 |
Турбогенератор | 2023 |
|
RU2821119C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2528889C1 |
МАГНИТНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 2013 |
|
RU2539705C1 |
ТУРБОМАШИНА С ВСТРОЕННЫМ ПУСКАТЕЛЕМ-ГЕНЕРАТОРОМ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2321755C2 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 2001 |
|
RU2187713C1 |
Авторы
Даты
1979-02-05—Публикация
1977-09-08—Подача