(54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ HACQC
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежный насос | 1981 |
|
SU992827A1 |
Центробежный насос | 1981 |
|
SU992828A1 |
Центробежный насос | 1982 |
|
SU1016562A1 |
Центробежный насос | 1982 |
|
SU1052711A1 |
Центробежный насос | 1982 |
|
SU1097824A1 |
Центробежный насос | 1979 |
|
SU808704A1 |
Центробежный насос | 1982 |
|
SU1071804A2 |
Центробежный насос | 1982 |
|
SU1076628A1 |
Центробежный насос | 1976 |
|
SU589464A1 |
Центробежный насос | 1982 |
|
SU1062424A1 |
Изобретение относится к насосет строению, а именно к многорежимнш4 центробежным насосам, в котос«ос возникает необходимость уравновешивания осевых сил, действукяцих на ротор
Известен центробежный насос, содержащий корпус и установленное в нем на валу рабочее колесо с лопатками, закреплёнными на ведущем диске и импеллер, расположенный между последним и корпусом. Импеллер в насосе используется для частичного уравновешивания осевой силы, действующей на рабочее колесо, так как осевая сила, возникгипдая вследствие повьвиения давления в межлопаточных каналах импеллера, направлена в сторону, обратную действию осевой силы, возникающей от повьяцения давления в межлопаточных каналах центробежного рабочего колеса. Остаточная осевая сила в таком насосе воспринимается упорными подшипниками, таким образом, поскольку воспринять упорными подшипниками полное осевое усилие при значительных оборотах ротора и высоких давлениях, развивавшие рабочим колессм, невозможно,в конструкции используется импеллер для частичного уравновешивания осевой силы C iНедостаток этого насоса заключается в большой дополнительной затрате мсяцности и снижении КПД вследствие использования импеллера для уравновешивания осевой силы, действующей на рабочее колесо.
Наиболее близким по технической
10 сущности и достигаемому результату к изобретению является центробежный насос, содержащий корпус и установленное в нем на валу рабочее колесо с ведущим диском, имеющим на внешней
15 стороне пазы, в каждс«м из которых установлены магниты и лопаточный импеллер с магнитами, взаимодействующими с магнитами диска 22.
Недостатком этого насоса является
20 невысокий КПД, обусловленный постоянной величиной силы взаимодействия на лопатки импеллера и полученный в результате невозможности обеспечения точного автоматического регулирова25ния величины вышеуказанной силы.
Цель изобретения - повышение КПД путем автоматического регулирования силы воздействия на лопатки импеллера при изменении скорости вращения
30 колеса.
Указанная цель достигается тем, что в центробежном насосе, содержащем корпус и установленное, в нем на валу рабочее колесо с ведущим диском, имеющим на внешней стороне пазы
в каждом,из которых установлены магниты и лопаточный импеллер с магнитами, взаимодействующими с магнитами диска,магниты диска подпружинены с периферийной стороны с возможностью радиального перемещения, а магниты импеллера расположены на большем радиусе по отношению к ним с образованием магнитной муфты.
На чертеже изображен центробежный насос, разре.э.
Центробежный насос содержит корпус 1 и установленное в нем на валу 2 рабочее колесо 3 с ведущим диском 4, имеющим на внешней стороне 5 пазы 6 , в каждом из которых .установле.ны магниты 7 и лопаточный импеллер 8 с магнитами 9, взаимодействующими с магнитами 7 диска 4, причем магниты 7 диска 4 подпружинены с периферийной стороны с возможностью радиального перемещения, а магниты 9 импеллера 8 расположены на большем радиус по отношению к ним с образованием магнитной муфты 10, а магниты 7 диска 4 подпружинены посредством пружин 11..
Устройство работает следующим образом.
При работе центробежного насоса на повышенных угловых скоростях вращения рабочего колеса 8 под действием центробежных сил магниты 7 преодолевают усилия пружин 11 и перемещаются в радиальном направлении от центра к периферии в пазах 6 ведущего диска 4. Величина перемещений зависит от угловой скорости вращения рабочего колеса 8, В зависимости от величины перемещения магнитов 7 происходит изменение сил их взаимодействия с магнитами 9, что вызывает необходимое изменение угловой скорости вращения импеллера 8.
При увеличении угловой скорости вращения рабочего колеса 3 на нем возникает осевая сила, действующая
справа налево, в то же время проирходит перемещение магнитов 7 в радиальном направлении от центра к периферии в пазах 6 ведущего диска 4, усиливается силовое взаимодействие магнитов 7 с магнитами 9, образующими друг с друге магнитную муфту 10. Это вызывает увеличение угловой скорости вращения импеллера 8, вызывая уменьшение давления на площадь ведущего диска 4 рабочего колеса 3, вследствие чего возникает противодействуюцая сила,направленная слева направо, которая компенсирует возникшую осевую силу и уравновешивает рабочее коле.со 3.
Такое выполнение разгрузочного устройства дает возможность повысить КПД и автоматически уравновешивать осевую силу при изменении угловой скорости вращения рабочего колеса, позволяя тем самым повысить надежность работы центробежного насоса.
Формула изобретения
Центробежный насос, содержащий корпус и установленное в нем на валу рабочее колесо с ведущим диском, имеющим на внешней стороне пазы, в каждом из которых установлены магни-: ты и магнитный импеллер с магнитами, взаимодействующими с магнитами диска, отличающийся тем, что
.с целью повышения КПД путем автоматического регулирования силы взаимодействия на лопатки импеллера при изменении скорости вращения колеса, магниты диска подпружинены с периферийной стороны с возможностью радиального перемещения, а магниты импеллера расположены на большем радиусе по отношению к ним с образованием магнитной муфты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
g
ff
Авторы
Даты
1983-03-07—Публикация
1981-10-12—Подача