1
Изобретение относится к турбомашинам и, в частности, к рабочим колесам осевых турбомашин.
Известно рабочее колесо осевой турбомашнны, содержащее лопатки с хвостовиками, шарнирно закрепленными на втулке I.
Однако, рабочее колесо осевой турбомашины характеризуется относительно невысокой надежностью из-за наличия нагружений от переменного изгибающего момента.
Известно также рабочее колесо осевой турбомащины, содержащее лопатки с хвостовиками, закрепленными на втулке йрн помощи гибких связей, огибающих траверсы несущих оснований лопаток и снабженных механизмом натяжения (2.
Однако, надежность и такого рабочего колеса все же недостаточно высока из-за ненадежности соединения связей с механизмом натяжения.
Целью данного изобретения является повыщение надежности.
Указанная цельдостигается тем, что параллельно траверсе установлена дополнительная траверса, упруго соединенная с торцом хвостовика, а гибкая связь выполнена
в виде волокна, огибающего дополнительную траверсу.
На фиг. 1 изображено рабочее колесо, меридиональный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1.
Рабочее колесо содержит лопатки I, с
хвостовиками 2, закрепленными на втулке 3 при помощи гибких связей, выполненных в виде волокна 4, например каната, огибающего траверсу 5, несущего основания 6 каждой лопатки 1, и дополнительную траверсу
7, упруго соединенную с торцом 8 хвостовика 2 при помощи тарельчатых пружин 9 и опорного кольца 10. Для закрепления волокна 4 на траверсе 7 предусмотрены накладки II. Между хвостовиком 2 и втулкой 3 установлен разъемный вкладыш 12, соединенный со втулкой 3 винтом 13.
При сборке колеса на кольцо 10 устанавливают траверсу 7, а между кольцом 10 и торцом 8 помещают пружины 9, после чего домкратом (на фнг. I и 2 не показан)
производят предварительное поджатие пружин 9 на заданную величину и затем, навивая волокна 4 вокруг траверс 5 и 7 с потребным натяжением, закрепляют его концы на траверсе 7 накладками II. Затем полученный блок лопатки 1 с хвостовиком 2, совместно с вкладышем 12, устанавливают во втулке 3, фиксируя винтом 13. Изобретение позволяет повысить надежность работы колеса за счет уменьшения диаметра волокна и, следовательно, его жесткости, а также за счет снижения усилий в местезакрепления концов волокна. Формула изобретения Рабочее колесо осевой турбомашины, содержащее лопатки с хвостовиками, закрепленными на втулке при помощи гибких связей, огибающих траверсы несущих оснований лопаток и снабженных механизмом натяжения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, параллельно траверсе установлена дополнительная траверса; упруго соединенная с торцом хвостовика, а гибкая связь выполнена в виде волокна, огибающего дополнительную траверсу. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Англии № 1430596, кл. F I С, 1975. 2.Авторское свидетельство СССР № 2373119/06, кл. F 01 D 5/34, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ТУРБИНЫ ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2004 |
|
RU2280767C2 |
КОМПОЗИЦИОННАЯ ЛОПАТКА ТУРБОМАШИНЫ | 2007 |
|
RU2350757C1 |
Нормально-замкнутый дисковый тормоз | 1980 |
|
SU934070A1 |
СТУПЕНЬ ТУРБОМАШИНЫ Б.И.СТРИКИЦЫ | 1989 |
|
RU2005890C1 |
Рабочее колесо вентилятора с обтекателем и способ изготовления из композиционного материала | 2018 |
|
RU2689498C1 |
РОТОРНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2439337C2 |
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ЛОПАТОК РАБОЧЕГО КОЛЕСА ОСЕВОЙ ТУРБОМАШИНЫ | 2006 |
|
RU2315868C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЛОПАТОК С РЕГУЛИРУЕМЫМ УГЛОМ УСТАНОВКИ | 2001 |
|
RU2272913C2 |
ЛОПАТКА ОСЕВОЙ ЛОПАТОЧНОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2495255C2 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ЛОПАТОК С РОТОРОМ ТУРБОМАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2296227C1 |
/Ч -.4
/Риг. г
Авторы
Даты
1979-02-05—Публикация
1977-09-28—Подача